Юбилей

Дмитрий Мактаз
Мы то, во что мы верим! Десять лет назад я уверовал в апокалипсис. Уверовал истово и бескомпромиссно. В преддверии анонсированного конца света был разработан план спасения и пути отступления. Поиски «земли обетованной» привели меня на Брянщину где я купил небольшой дом. Он отвечал требованиям потенциального выживальщика: отдаленность, трасса, железка, военная часть и аэродром.

Индейцы Майя то ли что-то напутали с датами, то ли ошиблись лет на десять, то ли жёстко постебались над потомками. Апокалипсис 2012 не состоялся. К моменту большого облома у меня на руках оказался не обустроенный дом и разномастная живность: полусотня петухов, парочка овец и коз. Бросить всё это я не хотел из упрямства и решил начать всё сначала из принципа. Началась эпоха Возрождения.

В деревенском проекте, ритмом моей  жизни стала работа-дорога-деревня-дорога, а смыслом - стройка-ремонт-хозяйство. Я бы не сказал, что за десять лет что-то поменялось в этом алгоритме, но сейчас не об этом. Мой дом оказался знаковым местом в пространстве, времени и судьбах близких мне людей. В осуществлении моей авантюрной мечты принимали участие разные люди. И каждый из них привнёс в мой сумасшедший проект частичку себя. Я благодарен каждому.

За десять лет хозяйствования дом повидал: стычки и примирение с домовым Егоршей; честное благородство и трусливое предательство; бешеную страсть и взрывную любовь; яркий восторг и дикое отчаяние; весёлые гулянки и убийственные ссоры; радостные встречи и тяжёлые расставания; зависть соседей и поддержку друзей. За прошедшие годы дом изменился до неузнаваемости, но мне кажется важно совсем не это. Мой дом стал живым и уютным.

По-настоящему живым дом сделал не я. Я всего лишь всё перестроил и понастролил, а вдохнули в него жизнь люди, бывшие рядом. Вчера прошло ровно десять лет с момента покупки моего лего-конструктора и я хочу ещё раз выразить благодарность всем, кто участвовал в этом безумии.

Оля, твоя поддержка и невмешательство, на фоне моего помешательства — бесценны. (.. мда, деревня Степанчиково. Не знаешь, почему здесь я постоянно матерюсь и хочу кого-то ёбнуть палкой?)
Леха, баня, беседка, курятник, крыша и твоё фантастическое терпение — выше моего понимания и достойно всяческих похвал. (...***рага - это тоже архитектурная особенность!)
 Андр, мы делали с тобой невозможное, порой нетрезвые и всегда неопытные, и это было круто, дружище! (… мне без разницы! Без бутылки, вагонки будет мало!)
 Света, все твои проекты и предложения воплощены в жизнь. (...я не могу выговорить название этой цветовой гаммы, сейчас напишу.)
 Джони, электричество работает, но сука, было стрёмно! (… дайте мне 120 гр. водки или хотя бы корвалола!)
Виталик, я понимаю, что ****утый притягивает к себе подобного, но ты превзошёл всех в этой номинации - отопление пашет вопреки логике и здравого смысла. (… людей здесь мало, но где-то же должны быть бабы).
 Димон, вдохновитель, критик, эксперт, эстет, без твоей помощи и ... эээ консультаций, всё было бы пиzда, грязь, говно. (… Илона уже не та! … всё сделано из говна и палок! Хотя нет, палок здесь нет!)
Ира, с тобой дом расцвёл и стал уютным, а не просто жилым. (… розовые стены в гостиной… Не розовые? Пурпур с кораллом? Я так сразу и поняла — это пурпурно-коралловый пиzдец!)
Алёна, один твой и приезд поставил точку в моеём противостоянии с домовым — спасибо! (… ты наливаешь ему молоко? Он же мужик, а не кошка! Мужики не пьют молоко!)

Если я кого-то не упомянул, то не от забывчивости или обиды. Ещё расскажу, но это будут уже другие истории… ))

Дмитрий Мактаз
#Сещинские_рассказы
28 февраля 2022 г.