И тогда белого царя приговорили

Хотислав Мелник
      Я не хотел высказывать свое мнение по поводу так называемого «расстрела царской семьи» - не моя тема. Но поднявшаяся вновь дискуссия об этом в обществе,  а также обсуждение денацификации и демилитаризации многострадальных русских земель Донбасса  и бывшей Малороссии заставила меня все-таки рассказать моим читателям историческую правду о том, почему, когда и кем были приготовлены «гибельные кинжалы» для Белого Царя – Балта (белый) Зар (царь) – Бальтазара/Валтасара. Об историческом белом царе можно прочесть в моей работе «Не пора ли вспомнить о русчизне?»

      Мы с вами знаем, что с 18 века началась активная кампания по уничтожению исторической памяти у нашего народа, о чем я неоднократно рассказывал в предыдущих работах.

      Этот рассказ я хочу начать с века девятнадцатого, когда в головы школьников, а также студентов университетов сначала Вильно, а затем и Киева начинал проникать яд, изрыгаемый князем Чарторыйским и профессором Лелевелем.

      «Библиографическая заметка по поводу III тома Живописной России (Литва и Белоруссия – соч. Киркора)», изданная в типографии губернского правления Вильны в 1884 году, сообщает:

         "Князь Адам Чарторыйский был выдающимся деятелем начала 19 века – сначала русский министр иностранных дел, потом попечитель Виленского учебного округа, наконец, основатель Ламберова отеля и родоначальник королей несуществующего королевства. Свою фамильную программу он развивал в своем же поместье Пулавах (сейчас город Пулавы Люблинское воеводство, Польша). По выражению одного польского писателя того времени Козмяна «Пулавы сделались польским Эпиром, в котором Гелен по разрушении большой Трои основал Трою малую». Отсюда стали развиваться новые национально-польские стремления по всем пределам бывшей «речи-посполитой».

      Речь (рес) - союз, посполитая (публика) – свободные люди. В современный русский язык словосочетание «речь посполитая» возвратилось словом «республика».
 
      В 1802 году графу Петру Завадовскому, князю Адаму Чарторыйскому, Николаю Новосильцову (Новосильцеву), Петру Свистунову, Михаилу Муравьеву и другим было поручено проектировать устав для Виленского университета и учебного округа.

       В 1803 году в помощники к князу Чарторыйскомй был прикомандирован был в качестве визитатора училищ Фаддей Чацкий (Чацкий Фаддей Феликсович/Фаддей Игнатий Цезарий Августин Иосиф Иоанн/Непомук Онуфрий/Тадеуш Чацки, 1765-1813).

     Чарторыйский пригласил к себе в сотрудники ректора Виленской академии Стройковского, а визитатор Чацкий пригласил Гуго Колонтая.

     Образовалось два центра просветительской польской деятельности: один в Вильне (современный город Вильнюс, Литва), другой в Кременце (Тернопольская область).

       Фаддей Чацкий пригласил в Кременецкий лицей в 1809 году на должность профессора Иоахима Лелевеля (1786-1861).

       Но намерения министерства народного просвещения были иные. Граф Завадовский был против учреждения округа в таких обширных размерах, хотел отделить юго-западные губернии и образовать особый округ под главенством университета Киевского. С этой целью он специально поехал туда в 1805 году.

     Чарторыйский не дремал и выслал ему навстречу Чацкого со следующим представлением: «Открывать новый университет в Киеве чрезвычайно неудобно, во-первых потому, что Киев стоит в стороне от Северо-Западного Края и занимает невыгодное местоположение для такого заведения; во-вторых потому, что недалеко от Киева уже открыт университет в Харькове, в-третьих потому, что желания обывателей, несущих свои пожертвования на пользу образования таковы, чтобы преподавание шло на языке польском, чего нельзя достигнуть в Киеве, как в древнейшем русском городе, где гражданское право должно преподаваться на основании права русского – не здешнего, а право церковное на основании права восточного, а богословие в духе благочестия…». Здесь же он прибавил еще, что русское духовенство недостаточно образовано, а школьное образование унаследовало здесь немецкий устав, допускающий только четыре факультета.

     Однако в действительности намерения князя Чарторыйского были совершенно иными. Гуго Колонтай в письме к Снядецкому сообщил: «Как поляк  князь Чарторыйский не желает открытия университета в Киеве, где можно предвидеть  неминуемый упадок нашей речи и неминуемые препятствия в нашей СУПЕРСТИЦИИ. Не желает он открытия нового округа и оттого, чтобы не нарушить того объединения края, которое выражается ныне в единстве образования».

      Со значением слова «суперстиция», можно ознакомиться на сайте: http://www.simposium.ru/ru/node/7383:
      «Суперстиция (лат.superstitio, суеверие), у римлян название отступления от поклонения отечественным богам и обращение к чужеземным богам, не признанным государством. Чаще всего слово «Суперстиция» прилагалось к восточным мистическим, нередко изуверским и мракобесным культам, таким, как культы Кибелы, Митры, Непобедимого Солнца, иудео-христианским учениям. Как правило, Суперстицию связывали с тайными и подпольными обрядами иудео-христиан, которых подозревали в совершении человеческих жертвоприношений младенцев и всеобщих оргий во время таинств. Это обращение к чужеземному культу проистекало из страха перед неведомым, а также из опасения воздействий вредоносной магии со стороны варварских племен, отставших в интеллектуальном и духовном развитии».

     Желание Чарторыйского увенчалось полным успехом, и бывшее княжество Литовско-русское сделалось поприщем для развития в нем политики национально-польской.

     С этой поры Северо-Западной и Юго-Западной Руси суждено было безропотно и надолго подчиниться политическим проискам незначительной части людей, объявивших себя «чужеземцами», и выносить на своих плечах все последствия продолжительных революционных движений.

     Если в 1805 году еще нужно было «вербовать учеников в польские легионы», то в 1818 году (заметим, после победы над Наполеоном) они уже «добровольно обрекали себя на жертву отечеству», и в 1823 году во имя Польши совершали уже уголовно-политические преступления.

      В 1814 году экстраординарным профессором по кафедре истории Виленского университета был назначен Иоахим Лелевель. С 1818 по 1821 годы он  был приглашен в Варшавский университет в качестве ординарного профессора на кафедру библиографии, а в 1821 году возвратился в Виленский университет на кафедру истории, с января 1822 года его лекции шли с огромным успехом.
 
     При содействии самого доверенного лица князя Чарторыйского – некоего Контрима, их единомышленников в Вильне были основаны многочисленные тайные общества. А по примеру Вильны и в других учебных заведениях края. Таковы были общества: Шубравцев, Лучезарных, Филоматов, в составе которых в 1820 году было организовано общество Филаретов – в Вильне; Науковое и Моральное, Черных Братьев и Зорян – в других местностях края. Устраивались эти общества чуть ли не с  ведома самого университета.

      Основателем общества Филаретов (в переводе с греческого – «тот, кто любит благотворительность») был Томаш Зан. Он состоял письмоводителем при визитаторе дворянине Ходзько.

       Николай Николаевич Новосильцев в донесении Цесаревичу (великому князю Константину Павловичу) сообщал, что визитатор Ходзько и письмоводитель Зан во время своих «визитаций» оба «распространяли дух сего общества не только между учениками, но и между учителями».

      В 1823 году было арестовано и предано суду 108 участников студенческих организаций, двадцать из которых были приговорены к тюремным срокам с последующей ссылкой. В их числе был и Томаш Зан. Среди бумаг основателя общества Филаретов Томаша Зана были найдены записи советов «rodakam» (родне), чтобы они «все свои познания по Физике, Химии и естественным наукам направляли к истреблению Россиян».

        В 1824 году профессор Лелевель был обвинен в намерении «распространить безрассудный польский национализм посредством обучения» и отстранен от преподавания в Виленском университете.

    Николай Николаевич Новосильцев (1761-1838) был весьма противоречивой исторической личностью. В 1801-1803 годах входил в ближайший круг Императора Александра I, в состав так называемого «Негласного комитета» вместе с графом П.А.Строгановым, князем В.П.Кочубеем и князем Адамом Чарторыйским. Новосильцев состоял в масонской ложе «Соединенные друзья», где были великий князь Константин, генерал-губернатор Белоруссии герцог А.Виртембергский. С марта 1812 года получили патенты ложи высшие чины лейб-гвардии Литовского полка, в их числе и Павел Иванович Пестель. И это за три месяца до нашествия Наполеона.

      В 1820 году в Варшаве под руководством Новосильцева был составлен проект «Уставной грамоты» - Конституции Российской империи, с введением которой подлежала упразднению польская конституция.

      В 1823 году именно по инициативе Новосильцева было возбуждено «Дело филоматов».

     На своих тайных «заседаниях» участники обществ произносили патриотические польские речи и стихотворения, боготворили Наполеона и угрожали смертью «северной тирании». Даже в «загородных играх» изображали из себя «чинов речи-посполитой: воевод, старост, чаших, хоружих и т.д.».

       Просвещенное российское общество заражалось идеями Чарторыйского и его последователей. Этим идеям было придумано название - «романтизм».  Образовано слово "романтизм" вовсе не от "романа" или "романтиков", а от "Ромы" - Рима. Несвижский замок Радзивиллов до прихода Наполеона был колыбелью будущих «декабристов».

       Прочтите, пожалуйста, один из их манифестов под названием «В честь Иосифа Массальского»:

      «Разверзлась книга непостижимых предопределений. Предвечный Бог, которого могущество бесконечно, низверг своею десницею храброе племя Леха; оно разорвано на части, земля у него отнята, цепь святых законов уничтожена и на рамена (плечи) вольного народа возложены оковы… Уже северный варвар, захватив в свои когти миллионы детей нашей матери, пожирает невинных, и даже это дикое чудовище не подает и луча надежды на счастье. Сие исчадие природы, рожденное во мраке Эреба от наложницы гибельных люциферов, некогда бесстыдный раб Наполеона, неблагодарный за благодеяния, приготовил ему смертоносный кинжал и изменою завоевал обширный свет. Но зачем дальше? – Нынешние его поступки явно открывают намерения крокодила. – Покинем мы наших братьев над Вислой! Рона, Тибр, наконец потомки Греции чувствуют, кто их гнетет. Братья, не изменившие своему племени, - вы, которые любите свободу и хотите быть свободными в тайне, - вы, которые благоговея пред божеской волей ожидаете, не рассеет ли какая-либо благодатная звезда огромных туч на нашем горизонте, - вы, в которых не иссякла еще отеческая добродетель – польское юношество, достойное э того названия! Когда тиран запрещает нам открыто любить свое отечество, то облегчая свой жребий, будем любить его тайно. Быть может, когда-либо Бог и умилостивится над нами; быть может, наши несчастия и достигли уже своей цели; быть может, для тирана и готовы уже гибельные кинжалы!»

      Михаил Сергеевич Лунин (1787-1845), воспитанный в римско-католической вере и владеющий европейскими языками более свободно, чем русским, в 1816-1817 годах предлагал своим товарищам по тайному обществу создать «обреченный на гибель отряд» и «таковою партиею с масками на лице совершить цареубийство на Царскосельской дороге, когда время придет, к действию приступить». В этом вопросе у Лунина и Павла Ивановича Пестеля возникли разногласия: Пестель полагал «приуготовить наперед план конституции и даже написать большую часть уставов и постановлений», на что Лунин, по словам Пестеля, сказал с насмешкой, что Пестель предлагает «наперед энциклопедию написать, а потом к революции приступить».

       Лунин был очень близок к великому князю Константину, входил в число четырех лиц, приглашенных на бракосочетание Константина с Ж.Грудзинской 12 мая 1820 года. В 1822-1824 годах Лунин служил в Слуцке, а в 1824-1826 годах в Варшаве, в Гродненском гусарском полку. Лунин и Новосильцев на российском престоле желали видеть великого князя Константина Павловича.
 
     Матвей Иванович Муравьев-Апостол (1793-1886) тоже имел намерение совершить покушение на Александра I и подговаривал на это Ф.Ф.Вадковского, П.Н.Свистунова и А.З Муравьева. Вадковский согласился употребить для этого свое духовое ружье. Убить императора и всех членов его фамилии планировали «на каком-нибудь большом придворном бале и тут же провозгласить установление республики».

     Гавриил Степанович Батеньков (1793-1863) планировал создание «Временного правления» в составе себя и князя С.П.Трубецкого, которое должно было осуществлять регентство при малолетнем Александре II.

     Дмитрий Иринархович Завалишин (1804-1892) уверял товарищей, «что принадлежит к таинственному Вселенскому Ордену Восстановления, который будто бы имея членами важнейших людей в разных государствах, стремится к преобразованию всех правительств в Европе и Америке…». Завалишин «сперва полагал целью одно торжество истин веры; после, побывав в Англии и Калифорнии, присоединил к сему и виды политические».

     Одним из важных тезисов декабристов был: «русский народ не способен, подобно другим, сам распоряжаться своими делами».

     Только представьте, какое число так называемых «романтиков» воспитали господа Чарторыйский, Чацкий, Лелевель со своими подельниками! Благодаря такому образованию русских князей, дворян, разночинное население уже невозможно было переубедить и перевоспитать.

     Борьба Императора Николая I с декабризмом  лишь на время создала  препятствия в активном продвижении их суперстиции.

     Василий Андреевич Жуковский (1783-1852) - незаконнорожденный сын помещика Афанасия Ивановича Бунина и его ключницы Елизаветы Дементьевны Турчаниновой (пленницы Сальхи – трофея при взятии турецкой крепости Бендеры), усыновленный обедневшим киевским помещиком Андреем Григорьевичем Жуковским, при всех своих заслугах перед отечеством все-таки сумел вселить идеи «романтизма» в голову наследника Александра II, воспитателем которого являлся.

     Роль Жуковского в смерти Пушкина до сих пор нашей исторической наукой не рассматривалась, с моей точки зрения – напрасно. Жуковский и убийца Пушкина Дантес были оба масоны, оба усыновленные, относились друг к другу приятельски и посещали салон Софи Карамзиной. Одни только письма Софи Карамзиной из «Тагильской находки» Ираклия Луарсабовича Андроникова говорят об отношении этой троицы к Пушкину в последние годы его жизни.

     Пушкин отошел от масонства, воротился к православию, приобрел для матери и себя участок для устройства родовой усыпальницы при Успенском соборе на Синичьей (Святой) горе. Пушкина по православному обряду отпели, а когда похоронили – поставили на могиле большой деревянный крест. Почему потом масонский памятник водрузили? Почему Жуковский снял с руки мертвого Пушкина его перстень-талисман, присвоил этот перстень, и спокойно потом запечатывал им свои письма? Роль друга Жуковского – Александра Ивановича Тургенева, доставившего в гробу тело Пушкина в Тригорское, тоже не изучена в полной мере.

      После разгрома декабристов начались многочисленные польские восстания.

      Иоахим Лелевель в 1830 году стал членом Административного Совета, во главе которого стоял Адам Чарторыйский, а затем вошел в состав Национального правительства Польши.

     После «усмирения Польши» Императором Николаем I в 1831 году было закрыто большинство польских училищ на Волыни. Кременецкий лицей, созданный Фаддеем Чацким в 1805 году, был ликвидирован. Все его кабинеты, библиотека, коллекции, ботанический сад – все перевезено в Киев. На базе этого лицея был создан Киевский университет святого Владимира, куда переместилась и часть преподавателей из Кременца. 

       В декабре 1831 года в Париже Лелевелем был образован Польский национальный комитет (Народный комитет), в который входила так называемая демократическая часть польской эмиграции.

       В связи с изданием 3 ноября 1832 года Лелевелем манифеста, подписанного им как председателем и всеми членами Народного комитета, призывавшего евреев соединиться с поляками, когда они восстанут («Евреи завоюют себе права; если же они будут настаивать на возвращении в Палестину, поляки помогут им осуществить это желание»), а также по причине разногласий с русскими группами эмиграции, Народный комитет был распущен, а Иоахим Лелевель в 1833 году изгнан из Франции.

      В 1833 году в Париже был создан «Союз национального единства», который в 1837 году переименован в «Общество третьего мая», названного так в честь «Конституции 3 мая 1791 года», одним из авторов которой являлся Гуго Коллонтай. Центром «Общества третьего мая» был Отель Ламбер – резиденция Адама Чарторыйского на острове Святого Людовика в Париже. Отсюда в Польшу и Россию регулярно направлялись эмиссары.   

     В 1839 году был закрыт на год Киевский университет. В 1840 году вместо Варшавского университета разрешено было открыть при Варшавской гимназии добавочные курсы по педагогике и юриспруденции, но они вскоре были закрыты.
 
     Иоахим Лелевель с 1833 года проживал в Брюсселе, был членом комитета организации «Молодая Польша», основанной в Берне в 1834 году. В 1847 году вместе с Карлом Марксом, Фридрихом Энгельсом и другими являлся учредителем международной Демократической ассоциации единения и братства народов, основанной в Брюсселе.
 
     26 мая 1861 года в Брюссель к Лелевелю приехали Северин Галензовский, получивший медицинское образование с курсом лекаря 1 отделения в 1819-1824 годах в Виленском университете, и Евстафий Янушкевич, окончивший юридический факультет Виленского университета. Они уговорили Лелевеля поехать с ними в Париж, в лечебницу доктора Дюбуа. 28 мая 1861 года Галензовский и Янушкевич долго беседовали с бывшим профессором Виленского университета в комнате парижской лечебницы, при этом Лелевель распорядился своим имуществом: палкой, часами, кольцом, табакеркой, оставил памятки своим варшавским племянникам. Между шестью и семью часами утра 29 мая 1861 года Иоахим Лелевель на 76 году от роду закончил свою жизнь. 
   
       Прошло чуть более месяца и 3 июля 1861 года князя Священной Римской империи, герцога Клеванского и Цукаусского Адама Ежи Чарторыйского смерть нашла на 91 году жизни в местечке Монфермей под Парижем.

       В большинстве исторических источников говорится, что Лелевель и Чарторыйский умерли своей смертью, однако в действительности они были казнены, о чем сообщает и «Библиографическая заметка по поводу III тома Живописной России (Литва и Белоруссия – соч. Киркора)», изданная в типографии губернского правления Вильны в 1884 году.

       Иван Сергеевич Аксаков (1823-1886), русский общественный деятель, издатель газет «День» и «Русь», публицист и поэт, в своей статье, опубликованной в томе третьем его полного собрания сочинений под названием «Еще полемика с «Вестью». Москва. 5-го сентября 1864 г. сказал: «…Чарторыйские и Чацкие наделали более зла России, чем все вооруженные поляки, взятые вместе, благодаря тому общественному положению, которое они занимали, благодаря тому обаянию, которое они как аристократы, богатые землевладельцы и русские государственные люди производили на русских землевладельцев своего времени, - весьма похожих на тех, которые в наше время проповедуют в дворянской газете «Весть» свою теорию примирения с господством Польского элемента на Русской земле!..».

       Семен Вуколович Шолкович (1840-1886), преподаватель Виленского реального училища и член Виленской археологической комиссии в своем труде «О тайных обществах в учебных заведениях Северо-Западного края при князе А.А.Чарторыйском», 1872 г. сообщает, что тайные общества «возникали вследствие развития и осуществления фамильной программы князей Чарторыйских, стремившихся, как известно, путем политической интриги, путем конспиративной деятельности и ополячения северо-западной России возобновить Речь Посполитую в пределах 1772 г.».

       Многие декабристы, отбывая каторгу в Сибири,  осознали свои ошибки. Михаил Лунин в своей «Записной книжке» под заголовком «1837. Лето» написал о новой школе, названной «романтической»: «… она погружается в грязь, как предшественница ее (классическая школа) терялась в облаках. Результат остается тот же; но влияние ее, вероятно, будет менее длительным и менее вредным, ибо дьявол скорее внушает отвращение, если видны его рога, чем представляя в образе светлого ангела».

       Как мы видим, до настоящего времени дьявол отвращения не внушил, его рога видны, но ему поклоняются до сих пор. Битва с дьяволом сейчас будет последней, но окончание ее произойдет не так быстро, как хотелось бы.

        Суперстиция «романтиков» обратилась убийством или покушением на убийство наших императоров Александра II и Александра III. Настигла она и венценосную семью последнего императора.

        Нам говорят, что страстотерпцев расстреливали большевики, добивали  красноармейцы штыками винтовок. Обратим внимание, что винтовочные штыки были четырехгранными. Четырехгранными были и клинки «гибельных кинжалов».

        Увы -  суперстицию исповедовали не большевики как партия, не "белые" и не "красные". Великий Федор Михайлович Достоевский называл этих особей человеческого вида коротко - "бесы".

        Жаль, что третий том книги «Преступление века. Материалы следствия» отредактирован 1 февраля 2022 года – там было исследование надписи на обоях стены в расстрельной комнате Ипатьевского дома. Кусок обоев с надписью был вырезан и  приобщен следователем Н.А.Соколовым к материалам его расследования в 1919 году. Эксперты не только расшифровали текст и язык надписи, но и установили по почерку ее автора - латышского большевика Свикке Я.М., который впоследствии говорил, что в то время ему была назначена фамилия «Родионов».

       Надпись, выполненная карандашом на стене комнаты, где произошло убийство 12 человек в ночь на 17 июля 1918 года, в числе которых были последний царь Николай II, царица, наследник и четыре великие княжны, гласила: "Belsatzar ward in selbiger Nacht Von seinen Knechten umgebracht".

       Следователь Соколов изучил текст и записал: «Тот, кто сделал эту надпись, знает произведение Гейне наизусть». В сноске он привел его перевод, который оказался строфой из поэмы Генриха Гейне "Валтасар": «В эту самую ночь Валтасар был убит своими холопами».

       Вспомним строки из главы Х «Евгения Онегина» нашего Александра Сергеевича:

        Друг Марса, Вакха и Венеры,
        Тут Лунин дерзко предлагал
        Свои решительные меры
        И вдохновенно бормотал.
        Читал свои Ноэли Пушкин,
        Меланхолический Якушкин,
        Казалось, молча обнажал
        Цареубийственный кинжал.
        Одну Россию в мире видя,
        Преследуя свой идеал,
        Хромой Тургенев им внимал
        И, плети рабства ненавидя,
        Предвидел в сей толпе дворян
        Освободителей крестьян.            
                ***