Опасные ситуации

Елена Кшанти
Знаете, иногда говорят, что страдания необходимы для нашего развития. И где-то я с этим соглашусь.
По своему опыту я знаю, что мои прорывы всегда были имено, когда я была на грани...
Но и в Буддизме существует множество секретных практик, когда человек практикует в сложных условиях, например, в горах, в лесу или даже на кладбищах.
В основе подобных практик - это проверить себя на цепляние за свою личность, то есть за ту физическую оболочку, которая формируется сканхами. Когда нас посещает страх, то концентрация на садхане становится очень глубокой. Глубокой до такой степени, что через какое-то время появляется уверенность, что защищён.
В обыденной жизни мы не можем в полной мере заглянуть глубоко в себя и проанализировать собственное состояние, потому что мы размышляем поверхностным умом (Бетта), а основная база информации находится за (Альфой). Это я как психолог говорю.
Так вот, проникнуть за Альфу, мы можем только в продолжительном затворе (поэтому они так и необходимы в Буддизме) или походить там с помощью сеансов регрессии с опытным психологом.
Но самый продуктивный результат, чтобы вычистить наши лабиринты глубинного ума, к сожалению, возникают в периоды опасности. И это отличается от того, как реагирует на опасность обычный человек, и как должен реагировать буддийский практик.
И это я чётко понимаю, потому что могу сравнить, как я реагировала на опасность до того, как встретилась с Дхармой и после.
Так, когда нас Ринпоче Богдо Геген в 2007 году отправлял в Гималаи на четыре с половиной месяца, он заведомо сказал, что будет хорошо, если мы не погибнем. И это возможно, дало многим быть предельно внимательными.
Но мало того, из-за своего независимого характера я часто ставила свою палатку вдалеке от других и поэтому  моя практика была на пределе внимательности, так как рядом с нами были повсюду леопарды и шакалы. Эту ситуацию я подробно описываю в своей книге "Дорога над пропастью" в разделе "Ротанг долина смерти".
Я не хотела идти в этот ретрит, но он реально дал большой пинок моему уму. Поэтому понимаю, что некоторые из вас, участники нашей группы, сейчас проходят свой жизненный квест и очень хорошо, если вы не забудете свою садхану, а наоборот будете предельно внимательны к практике.
Хотя, вот вижу, что многие мои знакомые сейчас это как раз  и делают.
Обнимаю вас.
#админ, #еленакшанти