1961 Глава XVII Неожиданная встреча

Даниил Евгеньевич Голубев
    – Кто же это? – вышел главарь оасовцев Жерар.
    – Опять? Сколько же вас тут? – раздраженно вскрикнул Рено.
    – Сначала говорю я, – поближе подошел террорист, приподнимая пистолет кверху.
    – Сходу устанавливаешь правила? А не пошел бы ты... к своим друзьям? Они умерли, как ты успел заметить.
    – ОАС всегда ставит правила. Неудобств мы не терпим. Слушай, но у вас хорошо получилось убить наших, а? Понять бы: как? У нас тут злость берет верх, вот-вот убьем вас и отомстим...
    – Правила – это хорошо, только я не придерживаюсь правил террористов...
    – Кто не с нами – тот умрет. Незыблемое правило. Вообще, а какая разница? – вы и так не выживете.
    – Стреляй, но... Думаешь, у меня нет козырей? Кто-то же должен рассказать истинные правила игры здесь, а не ту чушь, которую вы зовете «правилами ОАС». Умереть через час в комнате гарамантов, – не думаю, что именно этого вы хотели от сего места? Бедный артефакт, дурни не приблизятся даже близко к нему... Это смешно. Стреляй.
    – И что же ты можешь сказать?
    – Да, прямо и выдал все, а потом пулю получу. А условия?
    – Какие условия ты хочешь? Это блеф.
    – До сих пор считаешь, что я в одиночку убил десяток оасовцев? Этот аргумент я считаю достаточным.
    – Кто их мог убить? Кроме вас здесь никого не было.
    – Ха, ты так ничего и не понял. Как бы сказать... Тупоголовые оасовцы слепо верят, что заполучить артефакт будет так просто. Он так защищен, и я не о физических преградах.
    – Ох, не нужно мне рассказывать сказки о мистических силах. Чушь, как можно верить?
    – Ха-ха-ха, – Рено продолжительно рассмеялся. – Ах, не говорите мне, что вы такие скептики. Артефакт – не мистика,  а окружающее его – сказки? Логика, конечно, шаткая. Тогда вы не получите то, чего так желаете, если такое мышление у вас. Удачи вам. Убивайте, ну же? Зато мы спокойны за мир.
    – Ладно, ладно, чего тебе надо?
    – Я уже говорил: условия.
    – Вам не позволено их устанавливать.
    – Опять. У меня заканчивается терпение. Этот оасовец ничего не понимает. Чего тогда вы тут забыли? Вы пришли за артефактом, правильно? Он нужен? Нужен. Вот и все. Решай, решай, но иного варианта нет. Мне плевать на вашу мораль и повышенное самомнение. Или отступите от своих идиотских убеждений и заберете артефакт, или продолжите стоять на своем и бесславно умрете. Да, судьба всегда нелепа.
    – Я не могу сходу принять такое решение...
    – Ха, да он дурак. Еще нос воротит от выигрыша в лотерею. Я мог вообще не сотрудничать с вами. Может быть, мне отказаться?
    – А то я приму решение, а потом окажется, что ты все это время врал нам, чтоб пожить подольше...
    – Слушай, ты! Я не знаю твоего имени, но ты...
    – Жерар...
    – ... действуешь мне на нервы. Я солдат, в 40-м встречал немцев и не струсил, а вот подобные тебе в это время сдавали Францию и заключали сепаратный мир с нацистами! Как считаешь: после такого я могу лгать? Солдаты всегда отвечают за свои слова...
    – Мне нужно время на принятие решения.
    – Так принимай. Я-то что?
    – Мне нужны доказательства. Я не могу поверить на слово.
    – Я предоставлю все необходимые данные для прохождения всего этого, а также докажу факт гибели ваших людей.
    – Ну, я отойду... Пока живите, но... Попытка к бегству – это... ну, ясно же?
    – Предельно. Но руки я не подниму.
    Жерар обратился к террористам, окинув их взглядом:
    – Парни, стреляйте без предупреждения, если что. Он склизкий угорь, не доверяю я ему.
    – А я, думаешь, доверяю террористам?..
    Жерар ушел не оборачиваясь.

    Скоро он вернулся.
    – Я вполне согласен, но какие условия?
    – Их очень мало. Во-первых, мы не должны быть убиты. Во-вторых, никакие террористы не должны издеваться над нами, иначе говоря – мы неприкосновенны. В-третьих, вы должны осознавать, что здесь очень много опасностей и сложностей, а также мистических сил и прочего неизведанного, что будет всячески мешать нам. В-четвертых, не забывайте, что мы помогаем вам, а ведь могли и не делать этого, из-за чего вы бы не смогли пройти далеко по комплексу... Сделка сверхвыгодная, отказаться от нее – значит бесславно умереть. И, если честно, – мы ведь не запрашиваем чего-то невозможного. Вы можете сколько угодно ссылаться на свои принципы вроде: «Мы ставим правила, а не кто-то другой». Но правда жизни такова, что такое утверждение – бред несусветный. Решать вам. Получить артефакт или умереть, не добравшись до цели. Да, я понимаю: вы не верите мне, но доказательства есть. Взять, хотя бы, мертвых немцев с проломленными головами, замечу: ваши люди умерли точно так же. Ну или дневник немцев, описывающий все ужасы этого места, чертовщину, которая тут происходит каждый день. Думайте. Это очень выгодно.
    Жерар молчал, будто язык прилип к небу. Долгая пауза нарушилась его протяжным выдохом.
    – Мне сложно, но я согласен, только... мне нужно поговорить с начальством.

    – П., мы схватили его.
    – И почему он еще жив?
    – Поймите: он утверждает, что это не его рук дело. Он уверяет, что все сделала неведомая сила, которая защищает артефакт... По словам Рено, археологи скрылись в раскопе, а наши кинули туда гранату. После этого они провалились в комплекс. Найдя выход, они обнаружили наших с проломленными головами под песком. Мы с радостью бы его прихлопнули, но возникла проблема – Рено предлагает их жизнь, а взамен хочет провести нас до артефакта и рассказать секреты комплекса, без которых мы погибнем. Что прикажете делать? Он аргументирует гибель наших тем, что артефакт настолько силен и защищен силой, иначе бы все было слишком просто. Кроме того, археологи располагают данными, что в 1944-м немцы тоже пытались найти объект, но они погибли также от удара по голове. Их дневник и черепа присутствуют, я проверил, все так, как говорит Рено. Я могу вам процитировать записи нацистов, благо я понимаю немецкий...
    – Это логично звучит,  – сказал лысый. – А меня уверяли, что артефакт найти слишком легко... Хорошо, значит прочитайте мне записи, и я буду принимать решение. Я бы хотел, чтобы вы провели расследование причин гибели наших людей, если выйдет, что он не лжет – я вполне полагаю, что сотрудничество будет не лишним. Но! Слышите меня? На Рено всегда должно быть повышенное внимание и соблюдение всех мер предосторожности, чтобы он не мог уничтожить вас или сбежать. Крайне строгие меры! Не сводите глаз с него.
    – Да, П., я вас предельно понял. Подождите несколько минут, мы достанем тот самый дневник.
    – Давайте, жду, связь не прерываю.

    – Где там ваш дневник немцев? Босс хочет услышать, что же случилось с ними.
    – Он у меня, – сказал Рено, потягиваясь к карману, – держите. Только осторожно: очень ветхая бумага.
    – Прекрасно.
    П. ждал. Внезапно послышались помехи и треск. Списав это на проблемы со связью, лысый совершенно не обратил на это внимания. И тут все это сменилось чьим-то голосом, но это было нечто нечеловеческое и настолько холодное, что П. дернулся от испуга, хотя сам был уравновешенным и не испытывал такого никогда.
    – И знаете, какой их ждет финал?..
    – Что? Кто это говорит? – крикнул П.
    – Наш народ не делится ни с кем черепом! Умереть – это еще меньшая участь, которая будет ждать! Смерть, смерть, смерть. Уходите, если сможете. Я изничтожу всех!
    Лысый перестал контролировать свое тело, он выронил трубку и рухнул без чувств на стол.
    – П., вы слышите? Что с вами? П., вы слышите меня?!
    Лысый пробудился через минут пять, услышав командующего отрядом в Сахаре.
    – Проклятье! Да-да-да, я здесь.
    – Что произошло?
    – Мне из трубки какой-то голос сказал, что народ ни с кем не делится черепом, а некто «он» уничтожит всех, и я как бы потерял сознание.
    – Странно! Рядом никого не было...
    – Очень! Ладно, что там по дневнику?
    – Я нашел его и бегло полистал. Последняя страница говорит вот о чем...
<…>
    – Да, – начал П., – это что-то невероятное, не похоже на розыгрыш. Хорошо. Проведите теперь расследование. Когда закончите – свяжетесь со мной с докладом, после чего дам вам еще инструкций.
    – Понял вас, П., до связи.


    Главарь террористов вернулся обратно к археологам. По выражению его лица стало очевидно – убивать археологов приказа не было. Схватив пистолет, он подсел рядом.
    – Могу вас поздравить. Босс желает, чтоб вы жили. Но как понимаете, бежать – плохая мысль. Тут-то мы должны будем пристрелить вас. Раз вы решили сотрудничать, то и мы согласны. Для начала я должен увидеть наших мертвых людей, чтобы убедиться в истинности ваших слов.
    – Идея неплохая, но есть проблема, – начал Рено.
    – Какая?
    – Руки, – коротко сказал Рено, кинув взгляд на веревки с узлом.
    – А? Это – нельзя. Вам не мешают они.
    – Мы не хотим быть рабами, уж простите. И вы не сможете без нашей помощи, а?
    – Вы хотите сбежать, я не пойму?
    – Куда бежать? Почти что безумие. Вообще, мы же договорились, разве нет?
    Главарь террористов без слов достал нож, перерезав веревку на руках Рено. Археолог никак не отреагировал, начав трясти руками.
    – Руки затекли.
    – Ну? Чего сидишь? Ты свободен.
    Остальные археологи с удивлением посмотрели на террориста.
    – Ха, шутка хороша. Но я свое слово сдержу.
    – Неужели? Посмотрим, проверим.
    – А остальные? Речь шла обо всех.
    Террорист закурил сигарету.
    – Испытательный срок, – сказал он, выпустив изо рта кольцо дыма.
    Рено оглянулся кругом и быстро сосчитал террористов вокруг: вышло, что их порядка десяти только рядом.
    Жерар медленно скуривал сигарету, внимательно рассматривая лицо Рено, пытаясь угадать его дальнейшие действия и мысли, но Рено выглядел спокойным и внешне ничего не замышлял.
    – Можно сказать, что ваш испытательный срок подошел к концу, – начал оасовец, потушив сигарету в песке. – Пора расширить границы! – загадочно продолжил он и куда-то ушел. Встав за угол палатки, Жерар незаметно наблюдал за археологами.
    Рено продолжал так же сидеть и не пытался сдвинуться или заговорить. Намерение главаря он понял сразу и не смел думать о побеге, и даже выискивать террориста взглядом не желал. Ради чего это делать, раз и так все понятно? Не делать глупостей – правило, которое легко усваиваешь. «Что он задумал? Куда ушел?»,  – связанные археологи думали только об этом. Спустя несколько минут не изменилось ничего: Рено не пытался даже подать хоть какой-нибудь знак заложникам. Ведущаяся за ним слежка была настолько очевидна, что он решил поиздеваться над террористом.
    – Ах, как хорошо, – сказал Рено, вытягивая руки к небу. – Так лучше, конечно. А вот ты!.. Перестань следить за мной!
    Археологи боялись заговорить, чтобы ничего не испортить.
    Через некоторое время Жерар вернулся с улыбкой на лице:
    – Знаете, ваши мечты исполнены будут, – проговорил террорист, подойдя к связанным археологам. Блеснул нож. Веревки разорвались, освободив Франсуа, Пьера и Андре. Вероника не понимала, почему ее тоже не отпустили, но пыталась сохранить самообладание, чтобы не сказать лишнего. Однако она не выдержала:
    – А я?.. Эй!..
    – А вы потерпите! – ехидно оборвал ее Жерар.
    Мужчины аккуратно встали, недоумевающе посмотрев на террориста. Тот указал на Рено, сказав:
    – Садитесь рядом.
    Они сели, но ничего не понимали, и смотрели на Веронику.
    – А как же она? – спросил Рено.
    – Испытательный срок, – вновь сказал террорист, – от вашего спокойствия зависит его прохождение.
    – О чем ты? – недоумевал Рено.
    – Сейчас вы все поймете без слов, – сказал Жерар, подозвав кого-то рукой.
    Из-за угла вышел еще один террорист. Это был тот самый оасовец, с которым Рено подрался в аэропорте Алжира.
    – Узнаете? – начал Жерар. – Рено, это ваш давний друг... Нос, понимаете, имеет свойство долго срастаться...
    – Конечно, как его не узнать? Урод со странными наклонностями, да еще и малолетний.
    – Есть немного, просто Клод мастак в этом деле. Я бы не советовал вам дергаться... Давай, начинай, – сказал Жерар, обращаясь к Клоду.
    И тот сел рядом с Вероникой.
    – Сдурел, что ли? Это еще зачем?.. – начал Рено.
    – Свяжите их, – безапелляционно кинул Жерар.
    Готовые к этой команде террористы молниеносно подбежали сзади, скрутив руки мужчинам и уложив их лицами в песок. Далее они связали веревкой им руки и ноги.
    – Мы же... договорились! – закричал Рено, пытаясь вырваться из плена, но придерживающие его террористы не давали ему это сделать. Рено лишь подпрыгивал на одном месте, но больше ничего не мог.
    Жерар навел пистолет на Рено, пригрозив:
    – Успокойся! А то...
    – Что сделаешь? Убьешь?
    Клод развязал руки Веронике.
    – Не трогайте меня, пожалуйста! Мы ничего вам не сделали! – взревела она, пытаясь вырваться, но террорист не давал ей этого сделать.
    – Рено, ну зачем вы так? Вначале я хотел, чтобы вы сами... Но стало понятно, что вы не сможете сделать «это» со своей подругой. А Клод сможет... Или все-таки вы хотите сами?..
    – Да пошел ты!!! Я больной, по-твоему?
    – Спокойнее, спокойнее... Помните, что я говорил? От вас зависит...
    – Я что, должен спокойно на это смотреть?! Не дождешься!!!
    – Что не сделаешь ради свободы?..
    – Хватит!!! Чего ты хочешь?
    – Спокойствия.
    – Издеваешься?
    – Нет.
    Вероника сопротивлялась, исцарапав террориста до крови. Клод перевернул Веронику на живот, связав ей руки за спиной.
    – Не-ет!
    – Клод, тварь, я убью тебя!!! Хватит! – крикнул Рено.
    – Не видишь, что ли, он занят,  – поиздевался Жерар.
    – Останови его!
    – Ни за что! – сказал Жерар, выстрелив в песок близ Рено. – Не огрубляй ситуацию!
     Клод перевернул Веронику обратно на спину. В отместку за царапины, он ударил ее по лицу со злостью. Та вскрикнула от боли и зарыдала, готовясь к худшему. Тушь потекла вместе со слезами.
    – Эй, что ты делаешь? – возмутился Жерар. – Мы не договаривались так, – рассвирепел главарь, направив пистолет на Клода.
    – Ладно... – сказал он, уйдя прочь.
    В воздухе повисла гробовая тишина раскаленной пустыни. Рено сказал:
    – Урод! Зачем ты имитируешь такие вещи?!
    – Ха-ха-ха. Я хотел показать последствия, если вы будете дурить нас или пытаться бежать. Мы сначала изнасилуем ее на ваших глазах, и только потом пристрелим вас. Не думайте только, что я такой вот монстр, раз террорист. Ведь нам нужна подстраховка и козырь, которым можно манипулировать вами, верно?
    – Дурак! Мы же договорились, – сказал Рено, – разве этого недостаточно?
    – Нет, нужен был толчок для закрепления результата. Я своего добился.
    – Он не оставит ее в покое, вы понимаете? Нам теперь постоянно наблюдать за выходками этого маньяка? В следующий раз я придушу его!
    – Не поверите, но нас самих он раздражает. Я позволю вам это сделать. Все мы будем рады, если он умрет... Но не забывайте о наказании в случае побега. Вы же не хотите, чтоб ей было плохо?
    – Нет.
    – Ну и славно. Значит, мы понимаем друг друга. Я пришел к выводу, что вы ничего не замышляли...  – и Жерар задумался, а потом небрежно сказал мысль вслух:
– Предательство – это лишь вопрос времени...
    Спустя короткую паузу он снова заговорил:
    – Я предлагаю вернуться к нашим общим делам, а не заниматься пустыми переживаниями, которые ни к чему не приведут.
    Жерар подошел к Веронике и развязал ей руки, громко сказав, так, чтобы все слышали:
    – Извините, конечно, но иногда нужно страдать. Нужно же было вам всем показать, что мы не шутим? Я все контролировал, с вами ничего бы не случилось... Теперь вы знаете: мои слова не пустые. Отныне говорите им, чтобы они не делали глупостей, иначе... А теперь вставайте, и мы пойдем вместе с вашими друзьями на представление. Поверьте: будет весело.

    Незаметно подойдя к Клоду, Жерар сказал:
    – Слушай, дело есть.
    – А?
    Главарь ударил Клода рукояткой пистолета по затылку, вырубив его. Тот подкосился и упал на песок без сознания. Неизвестная сила в пустыне восторжествовала.
    Вероника хихикнула.
    – Так ему!
    – Да, ему будет больно, полагаю... А теперь настало время для дела. Я должен увидеть наших людей, которые погибли.

    – Это здесь, – сказал Рено, указав рукой на небольшую ямку в песке.
    – Ты уверен? – едва засомневался Жерар.
    – Абсолютно. Мы присыпали труп песком, оставив ориентир.
    – Народ, сюда, – главарь подозвал остальных. – Раскопайте здесь, только осторожно!
    Несколько террористов сели на корточки, раскапывая песок рядом с ямкой, а Жерар все контролировал. Археологи просто наблюдали.
    – Есть! – крикнул кто-то, почувствовав нечто в песке.
    – Не солгал, – сказал Жерар. – Продолжайте.
    Когда песок окончательно раскопали, главарь согнал террористов и принялся осматривать тело. Рено подошел тоже, Жерар никак не отреагировал.
    – А на лице – еще одно доказательство.
    – Это ты о чем?
    Рено промолчал.


    – Проклятье! Кто мог это сделать?! – воскликнул главарь, осмотрев рану на голове оасовца.
    – Ну как? Веришь теперь? – усмехнулся Рено.
    Жерар перевернул тело и опешил. На лице мертвеца застыла гримаса неописуемого ужаса за секунды до смерти...

    ...Луи отбился от группы, мечась по песчаной буре. Вокруг выл ветер, поднималась пыль, горячий воздух словно выжигал все вокруг. Ничего не было видно. Буря началась так быстро, что никто не успел даже спрятаться в палатках, а найти их на ощупь не удалось. Оасовец ощущал: некто преследует его, и разум захватила паранойя и страх. Каждый раз вырисовывались страшные фигуры в буре, которые норовили настигнуть его и убить. Луи ходил кругами, постоянно возвращаясь на одно место. Вдруг – он увидел Гастона.
    – Помоги!!! – закричал оасовец, побежав к своему главарю.
    Гастон не откликался, и вдруг нечто невидимое сбило его с ног. Тот достал пистолет, приставив к виску.
    – Вы меня не достанете! – и выстрелил.
    – Не-е-е-т! – взвыл Луи, заплакав.
    Гастон исчез, испарившись в буре, будто его никогда и не было. Над Луи выросла огромная тень, под ногами началось землетрясение. Оасовец обернулся...
    – Умри! – прозвучал голос.
    – А-а-а-а-а! Нет!!! – в помешательстве закричал Луи...

    – Это еще что за... – прошептал Жерар, в трепете перевернув мертвеца обратно.
    – Я говорил, – Рено развел плечами, – но меня никто не слушал.
    – Где остальные? – спросил Жерар.
    – Хороший вопрос, но мне откуда знать? Если тебе делать больше нечего – рой всю пустыню.

    Жерар отправил террористов ходить по песку, чтобы наткнуться на остальных мертвых оасовцев из первой группы. Полчаса ушло на эту глупость, которая была тщетна и ни к чему не привела. Теперь они начали копать песок наугад, но уже позаимствовав лопаты.

    – Да это же Гастон!.. – вскрикнул Жерар.
    Мертвец сжимал пистолет задубевшими руками, а на его лбу было отверстие от пули.
    – Я его лично знал, да он не мог себя убить!

    ...Гастон был в замешательстве, и он точно так же метался по пустыне: искал спасение, своих товарищей, палатки, да хоть что-то! Мысленно он проклинал себя за ту нерасторопность с археологами, а ведь мог попробовать договориться нормально (пусть и был приказ убить их).
    Но Гастон еще не знал, что изменить ничего было нельзя, буря убила бы всех: и археологов, и оасовцев.
    Он увидел вдали палатку, но видимость внутри бури такова, что это попросту невозможно. Тем не менее, ему захотелось туда пойти и спастись. Когда оасовец дошел до палатки, она исчезла. Гастон увидел тень: ему чудилось, что это нечто летит прямо на него.
    – Нет! Уйди! – закричал он, упав на песок.
    – Не трогай меня!
    – Кто ты?!
    Он пополз по песку. Это «нечто» окружило его со всех сторон.
    – Сейчас я вас... – воскликнул Гастон, схватившись за пистолет. – Подходите! Да! Ближе!
    Оасовец стрелял по тем теням, но ничего не помогало. Остальные террористы слышали выстрелы, но кто бы ни шел в сторону звука – никто не смог выйти к главарю.
    Гастон обезумел окончательно, приставив пистолет ко лбу.
    – Вы не достанете меня... не достанете!!! – в истерике залепетал он. – Получите! Я убью вас! Вы ошиблись, меня так просто не возьмешь!..

    – Ха, – начал Рено. – Все мы не можем себя убить, но именно здесь это оказывается реальным.
    Жерар сказал:
    – Мы должны найти остальных.

    Они нашли еще одно тело.
    – Оставьте меня, я сам, – приказал главарь остальным и остался в полном одиночестве.
    Жерар начал откапывать голову только в самом конце, но почему-то на ее месте был один песок.
    – У меня крыша поехала, что ли? – тихо возмутился он, начав поспешно выкапывать.
    – Черт возьми! – закричал Жерар в страхе. – Где голова?! – еле выдавил он, и его стошнило.
    Жерар судорожно начал закапывать тело обратно: он не мог спокойно на него смотреть. Террористы,  услышав крик, побежали к главарю.
    – Что случилось? – спросил кто-то.
    – Он... У него... Он без головы.

    – П., я могу заявить, что все это – не ложь. Мы нашли несколько человек, и это просто ужас!..
    – Так.
    – У одного нашего действительно проломлена голова, на его лице ужас. Его что-то испугало перед смертью...
    – Да, понял. Дальше.
    – Гастон застрелился.
    – Вы уверены? У него же стальные нервы.
    – Да, П., это правда. Я и сам не верю, но в руках у него был пистолет.
    – Продолжайте.
    – Третий обезглавлен, головы поблизости нет.
    – Действительно, ужас! Что думаете по этому поводу?
    – Объяснить это я не могу, но вижу своими глазами. Или это место свело их с ума, после чего они перебили друг друга, или же случилось нечто сверхъестественное. Но пояснить обезглавливание я не могу, человек не мог такое натворить!
    – Понял вас. А что там Рено?
    – П., все под контролем. Я всем им преподал кое-какой урок, теперь у них нет и мысли о побеге...
    – Вы уверены в действенности этих мер?
    – Абсолютно. Мы готовы начинать идти в комплекс, что скажете? Рено уверяет, что там безопаснее, нежели на поверхности.
    – Если они там выжили, а наши нет – значит, что так и есть... Я даю вам такое право.
    – Единственный недостаток: мы не сможем, вероятно, связаться с вами оттуда.
    – Как тогда я смогу о ваших успехах узнать?
    – К сожалению, никак. Мы доложим вам, как только найдем объект и выйдем из комплекса. А если умрем, то... вы сами понимаете...
    – Не хотелось бы. Вы думаете, такое развитие событий реально?
    – Да. Исключать такого точно нельзя: кто знает, что там? Если археологи нас и проведут через ловушки, то никто не знает об опасностях комнаты с артефактом. Но что бы там ни было, мы сделаем все возможное для достижения цели.
    – Ладно, – П. вздохнул, – идите.
    – Принято.

    Рено вывел террористов к пещере, туда, откуда археологи вышли на поверхность. Жерар не мог поверить в это, и засомневался.
    – Это вход?
    – Выход, – сказал Рено. – Мы вышли оттуда.
    Они вошли внутрь. Неожиданно на одного из террористов заполз скорпион, которого сразу смахнули с одежды. Этот же оасовец увидел нечто во тьме, начав стрелять из автомата.
    – Гигантский скорпион! А-а-а! Убейте его!
    Остальные тоже подхватили стрельбу.
    – Что вы делаете, идиоты?! Перестаньте. Там никого нет. Я вам головы откручу!
    Пальба прекратилась, но безумец продолжал. Когда магазин опустел, он схватился за гранату.
    – Совсем рехнулся?! – воскликнул главарь, преграждая путь ладонью. – Убери это!
    – Хорошо, хорошо... – ответил тот, но не прошло и минуты, как безумец опять схватился за гранату. Чека выпала, раздался звук. Террорист побежал к объекту своего страха во тьме.
    –Получай!
    – Бежим! – скомандовал Жерар.
    Взрыв. Второй. Третий. Пещера обрушалась.