Свой театр

Людмила Вятская
На конкурс Рины Филатовой. КЛ-К http://proza.ru/2022/02/14/304




Традиционный февральский Шаляпинский фестиваль подошёл к финалу.
Сегодня он закрывался оперой «Сююмбике».
Вспоминая её премьеру, состоявшуюся три года назад, я радовалась, что в этот раз её услышит и увидит внучка с подругой, и что билеты, купленные мужем, не пропадут. Нам теперь не до опер. Теперь мы радуемся, что боли в спине позволяют мужу хотя бы лежать и поворачиваться без крика...

За час я надеялась обернуться. Устроившись на переднем сиденье, спиной к водителю автобуса, и прочитав сообщение от внучки, что они уже на месте, я, ещё раз проверив, что не забыла билеты дома, стала  просматривать другие послания, когда услышала мужской голос:
- А до Театральной площади идёт?

Мысленно отметив, что кто-то ещё едет в оперу, я на автомате кивнула невидимому вопрошающему, а через паузу услышала удивление в голосе кондуктора:
- До Театральной...?

Подумав, что села не на тот маршрут, я уже вскочила со своего места, когда она же продолжила:
- Идёт. Прямо до ТЕ-АТ-РАЛЬ -НОЙ, – проговаривая слово по слогам. Я облегчённо вздохнула и снова села.

- Вот и хорошо, –  ответил всё тот же довольно приятный голос.
Он принадлежал мужчине, который стоял метрах в пяти от меня, загораживаемый двумя девчушками. Бросив мимолётный взгляд, я отметила необычный «прикид» пассажира, вызвавший удивление кондуктора. И было чему удивиться...

Мужчина среднего роста был одет более чем экстравагантно: пушистый заячий малахай с опущенными ушами, выкрашенный «под зебру», тёмно синяя куртка с рыжим цигейковым воротником, из-под которой на бледно-голубые потёртые джинсы спускалась асимметричная меховая юбка такого же рыжего цвета, прикрывающая одну ногу спереди до середины, а сзади чуть выше колена.
Юбку подобного фасона, но шерстяную, я видела недавно на какой-то моднице, но здесь её надел мужчина, и она была из меха.

Ух, ты! Круто! Признав дизайн наряда не просто смелым, но и дерзким, я желала рассмотреть его поближе. Сочетание цвета и фактуры тканей мне уже нравилось, но расстояние, другие пассажиры и моё (отнюдь не стопроцентное) зрение не позволяли увидеть всё в деталях.

И тут «модник» стал пробираться в сторону водителя, то есть к нам. С трудом заставив себя перевести взгляд на дисплей телефона, я боковым зрением наблюдала за  необычным пассажиром.
Он сел прямо напротив, пристроив большой пакет у себя на коленях.
- Вы не против? –  произнёс, обращаясь к парню в наушниках, сидящему рядом. Ответа не последовало. Парень смотрел в окно и ритмично постукивал ногой.

Мужчина пожал плечами, поправил пакет и полез внутрь. Кондуктор подошла к нашим местам и встала в ожидании. Тут я взглянула на своего попутчика. Острый нос на узком длинном лице, впалые выбритые щёки, чёрная маска, закрывающая рот. На вид лет пятьдесят с небольшим.
Переведя взгляд на его шапку, заметила, что та нуждается в химчистке. В следующую минуту  он достал из пакета такую затёртую газету, что я бы не удивилась,  обнаружив на ней дату прошлого века. Бумага больше напоминала мягкую тряпочку. «Какой-то раритет, - не иначе. Но зачем? Неужели здесь читать её будет?» – пронеслось в голове. Но он не спеша, спокойно, достал из её середины  какую-то карточку в полиэтиленовом пакетике и предъявил кондуктору. «Проездной, значит». Получив билет назад, он опять положил его в газету. И посмотрел мне прямо в глаза, застав врасплох за явно неприличным занятием разглядывания. 
Я сразу уткнулась в смартфон.

Смутившись, наверное, покраснела. Но читать ничего уже не могла. Напротив  меня сидел такой интересный субъект, и это отвлекало...

«Кем он может быть? Скорее всего - художник. Да, по костюмам! Или по декорациям? А может быть, и артист балета? Такой увлечённый своей профессией чудаковатый одинокий талант... или даже гений», - разыгрывалось моё воображение.

Любопытство требовало подтверждения гипотез. Нужны были ещё кое-какие детали. Я осторожно и крайне незаметно перевела взгляд с телефона на юбку. Ведь именно она явилась началом жгучего интереса. И тут испытала чувство сродни удару молнией: это был шок!
Меховая юбка, закрывающая одно колено, являлась не чем иным, как оторванным куском внутренней меховой подкладки куртки, выпавшим и удерживаемым нижним швом.

Ничуть не смущаясь, мужчина достал из пакета хурму, подлежащую утилизации ещё дня три назад. Его длинные пальцы обхватили фрукт с каким-то, несовместимым с окружающей действительностью, изяществом. Он спустил маску с тонких губ и, закрыв глаза, как это принято в рекламах, нежно откусил хурму губами.
 
Подавляя спазм, я отвернулась к окну. И тут заметила взгляд парня в наушниках. Оказывается, он тоже не мог отказать себе в удовольствии — наблюдать столь необычную сцену и мою реакцию на происходящее. В прищуренных глазах его читалась насмешка и ожидание, а маска уж точно скрывала улыбку.

Взяв себя в руки, я обратилась к телефону. Но любопытство спорило с брезгливостью, уже не обращая внимания на манеры. И победило. Я опять подсматривала за необычным пассажиром. Он с таким нескрываемым удовольствием ел хурму, ни на секунду не задумываясь о всяких там условностях. Весь вид говорил, что он испытывает блаженство. Вот здесь и сейчас. Несмотря ни на что!

В какой-то момент я поняла, что передо мной по-настоящему свободный человек.
И где-то в глубине души шевельнулась зависть.
Взглянув на парня в наушниках, который уже не постукивал ногой, а следил и ждал развития сюжета, я почему-то разозлилась на себя и молодого «меломана».

Между тем «модник» расправился с хурмой и стал облизывать пальцы. Вспомнив, что у меня в сумочке есть влажные салфетки, я достала одну из пачки и протянула ему.

- Благодарю вас. Мне не нужно, –  ответил с достоинством, не приняв в свою игру.

Я протёрла салфеткой смартфон и убрала в сумку.
Парень у окна смотрел на меня снисходительно.

Выходя из автобуса следом за «юбкой» я думала, что если бы вместо неё сейчас на нём был модный плащ, красивое кашне и очки в тонкой дорогой оправе, если бы он источал аромат популярных духов, то не был бы так интересен и загадочен. Этот же человек пусть на пятнадцать минут заставил меня забыть о моих проблемах, пережить столько разных эмоций и остался такой же тайной, как Григорий Перельман*.
 
С остановки наши пути разошлись. Он ехал всё-таки не в оперный театр.
У него был свой, личный. Всегда с собой.

***

* Григорий Перельман - математик, доказавший гипотезу Пуанкаре, отказавшийся от трёх престижных премий.