Шестирукая обезьяна. Глава 10

Александр Михельман
Думаю, у любого другого вся эта история отбила желание помогать раз и навсегда, только не у страницы. Ну, попалась одна неблагодарная тварь и что? Добро оно только тогда заслугой становиться, когда творишь его, ничего не ожидая взамен. Просто потому, что такова твоя истинная природа и иначе не можешь. А коли не таков, надо себя перевоспитывать и даже ломать об колено. Возможно, не станешь добряком и не заслужишь награды, но трудно, делая что-то правильное, одновременно и грешить. Ну, если не заблуждаешься искренне. А раз ты не делаешь дурного, будешь чист в глазах Творца. Мне кажется, лучше, из страха перед наказанием, не творить зла, чем делать правильные вещи неискренне и плохо. Многие богачи на этом прокалываются, не понимают, что если ты наживаешь деньги бесчестными способами, обманывая и эксплуатируя простецов, то раздача части состояния нищим, тем более, одаривание жрецов от ада не спасут. Ну, будут тебя колоть черти вилами не шестьдесят раз в минуту, а пятьдесят девять, мне кажется, сомнительное облегчение. Тем паче, накопление чего-то излишнего вообще не имеет смысл для смертного, ну, трудишься всю жизнь, душу свою губишь, а дети или внуки прокутят и прогуляют все.


Или сядет на трон правитель жадный и отберёт, или явятся враги безжалостные. Не логичнее ли заботиться о душе, ведь её лишь возьмёшь с собой, и придётся отдавать Создателю. А он ещё и дополнительно нарушает, что ты сам ада заслужил и детей воспитал во зле, обрёк на него же. Очень редко, когда юноша или девушка из богатой семьи, если он (она) не аристократ, становится кем-то полезным или великим. И не удивляйтесь, что я, у кого сокровищницы полны, говорю такое. Для большинства чародеев золото и драгоценности не более чем инструмент полезный. Иногда даже и в прямом смысле слова. И без них способны обеспечить себя абсолютно всем. И делать ничего не требуется для приумножения. Отыскал в земле клад или жилу золотоносную, извлек на поверхность и применил. Не было бы, обошёлся и так. Не все великие маги живут в замках за крепостными стенами, используют сонмы слуг и орды воинов. Иные предпочитают пещеры, одеваются едва не в рубище и питаются, чем попало. Особенно, в определённом возрасте, когда жены уже не нужны давно, дети, внуки и правнуки выросли, магические эксперименты, какие надо, проведены и хочется просто отдыхать на природе, подпитываясь её энергией, и пописывать разные мудрые книжки. Мой учитель, скажем, был именно таков. Он и до сих пор жив вполне, хотя ещё моего деда качал в колыбельке и очень дружил с прадедом. Но, простите, снова отвлёкся. Коф рискнула лечь спать, поскольку, утомилась ещё больше, и не тревожил, после, я к ней заглянул призраком, забрать статую, дабы изучить её всесторонне, понять, каков смысл дара. А когда закончу, поставлю в комнату дочери, это же её вещь, так сказать. Неохота ссориться со скалой, заявит, что собственного ребёнка обокрал. Лишь бы не оказалось, что предмет надобен для спасения, избежать неких неприятностей.


- Не устаешь ты меня радовать, - я улыбнулся, - думаю, ещё ни у одного отца не было столь идеальной, во всех отношениях дочери, пусть даже и шестерукой. В общем, что могу сказать? Объявляю тебя победительницей, получи пятую частичку силы, пусть и несколько микроскопическую.


Тело моей бедняжки взмыло в воздух, несколько раз крутанулось, из открытого рта показались змейки, состоявшие из энергии, понеслись, огибая плоть, посыпались во все стороны искры, потом отделились, прямо в воздухе переплелись, обернувшись ручным зеркалом, в котором мой ребёнок узрел своё отражение. Как ни странно, в этот раз, внешность нисколько не изменилась Девочка взяла зеркальце правой верхней рукой, поднесла к лицу, соприкоснулась. Она-то сразу поняла, что за дар получила, просто его глазами не разглядеть, и это были инстинкты звериные, невероятно полезные в странствиях.


Здорово, конечно, что мой ребёнок теперь обрёл и инстинкты полезные. Теперь сама природа подсказывая будет, куда лучше не соваться, с кем дел не иметь, а кто очевидно друг. Теперь получилось идеальное сочетание обоняния — слуха — зрения — реакций, плюс шесть рук. Дальше пойдут уже способности, полезные в бою, или помогающие спастись от природных стихий. Ох, не завидую тогда врагам моей красавицы. Помню, как сейчас, тот день, когда пробудились мои инстинкты! Носился по лесу, как Ненормальный, подвывая и гоняясь за добычей. Правда, не обошлось и без казуса, тогда же ко мне невеста заглянула, будущая жена, посмотреть, как дела и сколь успешно прохожу испытания, и чего-то у меня там сработало. Короче, аккурат через девять месяцев и родилась наша Коф, пришлось жениться сразу же, как обрёл ипостась. Но, моя умница не из хищников, разумнее, плюс, Конах ещё не знает о своей судьбе, не повстречаются. Бояться практически нечего. Ну, забралась девочка на дерево, поесть листьев и почек, с кем не бывает? А как голод утолила, вернула контроль над разумом, ну немного полаяла на Радужку, после обнюхала, признала и извинилась. Дальше, собрала волю в кулак, напомнила о целях и заставила себя идти дальше. Просто, что очевидно, никто не находится в боевой ипостаси постоянно, и разные возможности, кои она дарует, активирует по мере необходимости. Во время испытаний меняться не выходит, вот и получается, что звериная сущность, периодически, берет под контроль плоть, особенно, когда опасность угрожает, хочется, есть, спать или размножаться. Вот когда я возблагодарил Творца, что в наших землях обезьяны не водятся, а то пришлось бы отгонять. Ну, хоть ничего такого не случится. Меня вот спасла только волчья верность, возлюбленная есть и ни-ни, как бы ни хотелось. Не наплодил природных оборотней, между делом. Не всем моим родственникам так повезло в  жизни. Помнится, кузен, которого все так и звали, «Кроликом», изрядно повеселился, а после пришлось поселить всех его отпрысков в саду и высаживать под их нужды огромный огород и то не всегда хватало.


Меж тем, путешественница добралась до огромной и широкой реки с невероятно бурным течением, ни моста рядом, ни переправы. Внутренняя обезьяна сразу заявила ей, что рисковать не надо. Однако, страх боевым магам лишь вредит, пришлось преодолевать. К счастью, хоть Радужка рядом. Перенесла на ту сторону канат и с помощью хвоста его закрепила на дереве. Теперь сделать то же на этой стороне и можно перебираться. Коф поползла, зажмурив глаза и попискивая от ужаса. Конечно, не забыла и о коротеньком страховочном канате, с одной не стяжной петелькой, за которую крепилась к основной верёвки, вторая вокруг талии обвита. Не успела и трети пути одолеть, как из воды принялись рыбки зубастые выпрыгивать, все пытались сцапать. Пришлось даже прижаться к веревке вплотную. Значит, страхи не беспочвенны были и водоём вправду опасен? Такое впечатление, что кто-то свою территорию охраняет, а это всегда дурная новость. Встретят не любезно, попытаются навредить, а нам, меж тем, и без того нелегко. И, как будто, чешуйчатых хищниц оказалось мало, ещё и щупальце вылезло, как у осьминога, в основной канат вцепилось и давай трясти. То, что по этому поводу, высказала моя дочь, приводить не буду, но волшебники, имея возможность с помощью чар выучивать все языки на свете, знают, и ругательства и девочка не постеснялась свои знания показать полностью. Отринув страх неуместный, залезла на веревку, избавилась от страховки и побежала вперёд, ловко сохраняя равновесие, через щупальце перепрыгнула. Крылатая змейка над её головой носилась, готовая подстраховать. А тут и течение остановилось, без предупреждения, наплевав на все законы природы, в воде начал расти горб, а из него драконья голова с длинными рогами и тонкими усами. Приблизилась к веревке.


— Кто дозволил тебе здесь лазать и бегать? — поинтересовался водный монстр.


— Простите сердечно, — отозвалась странница, не останавливаясь при этом, — не знала, что река кому-то принадлежит и пересекать её нельзя. Или вам какая-то плата требуется?


— Охотники за нечистью и нежитью чего-то разошлись, злобствуют и убивают всех подряд, потому границы перекрыты, — пояснил собеседник.


— Разве я похожа на охотницу или служанку и рабыню инквизиторов? — поинтересовалась девочка. — Скорей уж сама бегу от них и рискую стать жертвой. А чего это люди на малый народец так разозлились?


— Все из-за пророчества, вроде как некий злой маг соберёт орды чудищ и поведёт их войной через многие земли, загоняя местных тварей в армию служить, а человеков преображая в зомби или истребляя. Вот и стараются потенциальных убийц заранее извести, — дракон вздохнул, — тем паче, старый Конах уже умер, новый пока не явился. Очень надеялись, что ученик - кентавр Иго-го станет наследником, но башня не приняла. Ещё и доспех волшебный учителя похитил, окончательно загубив свою репутацию. Если все это не слухи, конечно. Некому завоевателя останавливать и охотников отгонять. И ведь никто не знает, кем окажется случайный странник, лазутчиком, соглядатаем, убийцей. Причём, не обязательно даже, что станет по своей воле действовать. Могут его глазами все вокруг видеть и запоминать.


— Вообще-то, я дочь волшебника и прохожу испытания на право обрести боевую ипостась, — моя умница губы поджала, — соответственно, никакие инквизиторы через меня подглядывать не смогут, батюшка и быстро устроит головомойку. Лучше скажите, может, чем помочь могу, какую пользу принести, за право пройти границу? Я ведь не преступница, знала и заранее попросила бы разрешение. Конечно, могу не очень много, однако...


— Не знаю, пока, это надо подумать, — дракон явно немного успокоился, — перебирайся на берег и никуда не уходи. Шаг вправо, шаг влево, нарушишь приказ и окажешься, изгнана и наказана сурово.


— Вот только мага - завоевателя и не хватало, — я всплеснул руками, — в хорошенькое же время я дочку в путь отправил! Разумеется, дева со звериными способностями в любой армии пригодиться, только желаний никто не спросит, заставят невинных убивать, а это сколько грехов на душу. Даже коли освободишься потом, разум лечить придётся долгие годы, а то и всю жизнь, тем паче, моя бедняжечка вообще убивать не любит в принципе. Да и Конаху в качестве первого испытания, такая война ни к чему. Если только... А не может, ли быть так, что упомянутым завоевателем я и стану? Ведь собирался разыграть спектакль, такого рода. И предсказания вещь ненадежная весьма, увидели пророки в своих ведениях шагающие орды, о них и доложили, кому следует, и началось. Главное, если я прав, никому о планах не расскажешь, а то не выйдет толку. Но, существует вероятность, что ошибаюсь, вдруг какое ужасное совпадение? Успокоишь народ, а тут прибудет враг и не убежать, не успеют, ни оборону организовать. Это как с тем пастушком, который кричал: — «волк - волк», сбивая с толку односельчан, а после хищник взял и вправду явился, а никто и не готовился. Нет, лучше скромно умолчу. К тому же, в таких обстоятельствах, количество заданий кратно увеличивается, даже и без моего участия, соответственно, быстрее и получит желаемое, не за месяц или полгода, как остальные, в среднем, и уж тем более не как я, медленно и трудно, а за какую-то седмицу или две.


Тем паче, желающие стать новым героем совсем с ума посходили, если уж лучший ученик опустился до банальной кражи. Наверняка, этот негодник был уверен, что имеет какие-то права. В конце концов, не обязательно жить в зачарованной башне, ездить на волшебном коне и носить громкое имя. Имея зачарованные латы, и собственное прославить недолго, так даже и лучше, не перепутают. Тем паче, кентавру конь не нужен, да и жилище не особенно. Шанс, что мой воришка не поспеет к раздаче, очень велик. А заранее не хочется его отправлять в путь, ведь дочка не готова. И на будущего героя невесты навалятся, табунами преследовать станут, готовые абсолютно на все. И Коф станет лишь одной из многих. В общем, все трудно, на гране фола, трещит по швам. И нельзя забывать об охотниках, скала волшебная больше не защитит, хватит и достаточно крупного отряда недругов, даже без антимагических доспехов. Да что там говорить, одной точно в цель пущенной стрелы из простого тисового лука. И не спрячешься, внешность чересчур приметная. К счастью хоть на берегу реки долго держать не стали. Вновь явился дракон.


— В общем, так, — начал он, — на моей земле, с давних времён, располагается храм, неизвестно каким богам или демонам посвящённый, а в нем, на алтаре, располагается один артефакт «Колокол Ужаса», если владелец в него ударит, все его недруги сойдут с ума от страха и убегут, вне зависимости от того, сколь они храбры, и каким могуществом наделены. Значительному количеству слуг инквизиции, такой волшебный предмет не страшен, к сожалению, а вот мага-завоевателя и его орды обратит в бегство. Разумеется, раздобыть такую вещь невероятно трудно и опасно. Справишься, станешь для нас другом и желанной гостьей. Нет, прогоним, причём, отправим туда, откуда пришла.


— Ну, я мечтаю, стать женой нового великого героя Конаха, — Коф вздохнула, — а значит, подобные поручения придётся выполнять часто, пока не роду первого ребёнка и не засяду дома, воспитывать, лучше начинать тренироваться заранее. К тому же, очень хотела стать другом местным обитателям и защитить их от любой опасности. А проиграю, знать не заслуживаю ни жениха, ни боевой ипостаси, лишь позор и презрение окружающих. Не знаю, сумею ли, но обещаю сделать все, что в моих более чем скромных, силах и даже больше.