1 Находка

Аарон Великолепный
Трудно ли быть Богом? Вернее, а стоит ли?
Написано в апреле 2021.

Находка

Прошло наверно полмесяца с мечтательного вечера у костра, а может и больше – Петро особо не считал, да и вечеров таких было не мало. Он шел, надеясь грохнуть какого-нибудь зверя на мясо. Одинокий путник тоже бы подошел – деньги кончались, одежда подызносилась, да и с патронами было не дюже богато. Но как на зло никого не попадалось. Он уже даже был готов рискнуть напасть на какой-нибудь небольшой блок-пост, если там команда расслабится, но как нарочно - ничего.
Вдруг он резко приложился ногой о какую-то железяку. Больно было так, что он даже чуть матернулся, но сразу замолчал – слишком опасно одиночке привлекать к себе лишнее внимание. Пощупал ногу – кость, вроде, цела. Только кожу рассек. Хорошо, в штанах – грязь в ранку не попала. Хорошо, не мина. Их сейчас меньше осталось, и здесь, в лесу, их обычно не ставили, но что-то он слишком расслабился. Петро посмотрел, обо что же он навернулся. Ржавая железяка подозрительно напоминала рукоятку от засова. Под ней простукивалась железная крышка.
Взяв ветку потолще (не тупить же нож неизвестно ради чего), Петро стал отковыривать старые опавшие листья и перегной. Да, это явно была старая железная дверь. Вот и петли, вот рукоять второго запора. Что бы это могло быть? Может, заброшенный ДОТ от линии Сталина? Или она была Северо-Восточнее? Черт его знает. Ясно только, не бункер Порошенко, что-то гораздо более древнее. Петро задумался, стоит ли возиться. Если там сухо, то вполне могли уцелеть еще с той войны несколько цинок с патронами и даже оружие. Если состояние хорошее, то на обмен сгодится. Стоило рискнуть, потратить время. Торопиться-то всё равно было некуда.
Следующей задачей было повернуть прикипевший рычаг. Петро уже собирался бросить свое мероприятие и, может быть, вернуться как-нибудь позднее, но рычаг с громким скрипом неожиданно повернулся. Второй засов оказался вообще открыт. Петро замер, прислушиваясь. Вроде, тихо. Да и район пустынный. Решив не тянуть время, он стал пытаться приоткрыть дверь.
Кое-как, используя ствол срубленной березки вместо рычага, он приоткрыл ржавую дверь. Видимо, в петлях была какая-то смазка по типу графитовой, иначе то, что они почему-то смогли провернуться, было не объяснить. Впрочем, Петро и не стал себе ничего объяснять. Открылись и слава Богу. От двери вниз вела почти вертикальная лестница. Что там, внизу, было не понять.
Петро задумался. Оставить открытой дверь посреди леса – просто приглашать всех желающих войти. Он и так нашумел и наследил не слабо. Закрыть дверь – так ведь ни фига не видно.
Хорошо американским героям в кино: или у входа фонарики заряженные, или факелы со спичками, или внутри – горящие бочки, светящиеся грибы да дыры до неба. В крайнем случае, при повороте выключателя загорался свет. А вот здесь что-то ни кто о нем и не подумал позаботиться. Ну, спички у него были, но надолго их не хватит. Надо с чего-то факел делать. И лучше сразу несколько.
А ведь если сейчас уйти, то или потом не найдешь это место (может, и слава Богу, но зачем было столько возиться? Интересно же!), или здесь уже всё подчистят. Как пить дать.
Палки для факелов нашлись легко. Где-то левее, в паре километров отсюда, была лесная дорога с подбитым БТР. Соляр и какие-нибудь тряпки можно найти там. Банка от консервов вполне сгодится для навершия факела, тем более, что жрать уже хотелось.
Самой неприятной частью был поход к броневику – по дороге теоретически можно было нарваться на какой-нибудь разъезд, но всё обошлось. Внутри БТР нашлось несколько трупов в обгорелой одежде – вот тебе и ветошь, покореженный автомат без патронов и даже полупустая канистра с маслом.
Зато факел вышел на славу: чадил, дымил, но свет все же давал.
Петро спустился вниз, понадежнее поставил горящий факел, потом слазал и закрыл дверь. Сразу стало темно и мрачно. Перехватив автомат поудобней, взяв горящий и один запасной факел, Петро отправился на обзорную экскурсию. По крайней мере, потом он называл ее так.