Розовые чулки

Андрей Собакин-Фисташков
Зима сопротивлялась, как могла. Яркое февральское солнце было обманчиво. Пронизывающий ветер быстро приводил прохожих в чувство, заставляя их кутаться в шерстяные шарфы и лисьи воротники.
Неуклюже скользя по улицам, я случайно наткнулся на афишную тумбу, обклеенную свежими газетами.
Среди статей с кричащими заголовками и рецептами пирогов с брусникой выделялось одно небольшое объявление:
«Вчера в автобусе № 7 были утеряны розовые ажурные чулки. Просьба вернуть по указанному адресу. Нашедшего ждёт тёплый приём. Спросить Эльвиру.
- Безобразие! - возмутился я, стуча зубами от холода. - Человек без одежды мёрзнет!
Переполненный чувством заботы о ближнем, я немедля ринулся на автобусную остановку и стал с нетерпением дожидаться нужного рейса.
Наконец, через 40 минут я забрался в переполненный автобус № 7 и, отыскивая детали гардероба, покрывающие женские ноги по всей длине, начал жадно шарить глазами по полу.
Оглядевшись, я вдруг заметил, что в автобусе нет женщин. Меня окружали одни мужчины, занимающиеся подобным делом. А один скверный старик с седыми бакенбардами, ползал на коленках по полу и бесцеремонного заглядывал под сиденья.
Поняв, что чулки давно найдены, я вышел на ближайшей остановке и уныло побрёл домой.
Ночью мне снилось, как старик с седыми бакенбардами душит меня розовым чулком, приговаривая: «Я нашёл их, Я!».
Я проснулся в холодном поту с мыслью, что чулки могли и не найти. Может быть, одна из пассажирок автобуса решила их себе присвоить. Чулки, знаешь ли, на дороге не валяются. Я, например, ни разу не видел, чтобы они просто так, где-то бесхозно лежали.
В общем, загорелся я новой идеей, как фитиль на новогодней петарде. Человек практически голый остался, нужно выручать. Не такой я человек, чтобы бросить в беде.
Отпросился с работы и прямиком в магазин нижнего белья. Кричу с порога:
- Дайте мне, пожалуйста, розовые чулки!
- Розовых нет, - услужливо отвечает продавец, - возьмите чёрные или красные. - На них сейчас как раз скидка.
- Нет, - говорю я строго, - мне только розовые нужны!
Все магазины города обошёл и только к вечеру нашёл, что искал. Горячо расцеловав изумлённого продавца, я помчался по указанному в объявлении адресу.
- Как ты меня нашёл? - удивилась моя одноклассница, с которой мы не виделись почти сто лет. Я быстро спрятал чулки в карман и соврал, что случайно узнал её адрес и сразу решил навестить.
Разговорились. Оказалось, что она держит небольшой магазинчик нижнего белья, и в последнее время с продажами стало совсем плохо. Потом она лукаво улыбнулась и призналась, что для поддержки бизнеса иногда приходится прибегать к маленьким хитростям.
Я сунул руку в карман и, крепко сжимая проклятую коробку, вежливо сказал, что мне пора.
- Оставайся, - остановила она меня, - сейчас муж придёт с работы, я тебя с ним познакомлю! Он работает водителем автобуса.
- Случайно не на седьмом маршруте? - поинтересовался я.
- Да, - удивилась она. - Как ты догадался?