Жила-была выдра

Эржена Жемчужная
Жила-была выдра. Никто не знал, как она попала в стойло к коровам. Коровы постарше рассказывали ей, что нашли ее малюткой возле входа в амбар. Они вырастили ее как дочку, отпоили своим молоком. А когда ей исполнилось два года, они стали ждать, что выдра тоже начнет как они давать молоко. Но молока не было. Выдра стояла с коровами целый день в стойле, пробовала жевать клевер — ничего не помогало.
— Все коровы как коровы дают молоко. А ты что? Мы же тебя столько учили, — причитали коровы.
— Может я неправильно стою? Может мне надо стоять на задних лапах? — робко спрашивала выдра.
— И в кого она такая уродилась? Страшненькая, — вздыхали коровы и шли на вечернюю дойку.
Однажды в стойло зашла кошка. Она услышала от синиц, что у коров живет странное маленькое существо.
—М-р-р, ты ведь похожа на меня. Посмотри, мы небольшие, с тёмной шерстью и меховым хвостом. Только глаза у тебя совсем черные, а у меня жёлтые.
— И правда, — обрадовалась выдра, —  Может я кошка? Научи меня охотиться, — взмолилась выдра. — Я больше не могу здесь стоять с коровами и ждать, когда у меня появится молоко. Не идёт оно, и все. Я все перепробовала: и спала на лучшем сене, и ела самый сладкий клевер,и пила холодную родниковую воду. Молока нет, а коровы на меня злятся.
И стала кошка учить выдру, как охотиться на мышей. Выдра была хорошей ученицей, старательной. Но никак не могла научиться прыгать. Её короткие задние лапы подгибались, и она падала. Кошка приговаривала:
— Это всё оттого, что ты так долго в стойле простояла. У тебя лапы стали негибкие. Ну ничего, может, птиц получится ловить.
Однажды они охотились возле пруда. Выдра поймала птицу, настоящую утку, и принесла кошке. Та ужасно обрадовалась.
— Ну вот видишь, теперь ты сможешь себя прокормить. Знаешь, я думаю тебе лучше жить в лесу. Ты всё-таки не похожа на меня. И мне кажется, ты найдёшь там свой дом и занятие.
— В лес? — поперхнулась выдра,— Одна? — сердце у нее екнуло. Ей вдруг страшно захотелось бежать в лес навстречу приключениям. Но неизвестность пугала. Никогда в жизни она не покидала родную ферму и коров.
— Ну, а что? Я брожу там иногда одна. Помогает восстановить внутреннее равновесие, — сказала кошка и загадочно блеснула своими желтыми глазами.
Выдра поняла, если она не решится сейчас, то не решится никогда. Подумала про себя: “Сбегаю до леса быстро и сразу вернусь, если не понравится. Коровы даже не заметят, если меня не будет пару часов”.
Выдра собралась с духом. Подошла к кошке, обняла ее и сказала, что готова идти в лес. Они вместе поднялись на холм. Кошка объяснила выдре дорогу и задумчиво села на большой теплый камень. Выдра поблагодарила ее и побежала вниз по тропинке. Кошка крикнула, что передаст коровам привет. Выдра обернулась и помахала лапой.
“Давно пора было”, — подумала кошка. Еще немного посидела на холме, глядя на закатное солнце и медленно зашагала в сторону фермы. Вечерняя дойка подходила к концу, и кошка планировала успеть полакомиться пенкой. У нее была специальная миска возле амбара. Доярки щедро наливали ей пенку со дна ведра.
А наша выдра бежала по тропинке. В лесу кругом раздавались шорохи и вздохи. Над головой у нее пролетела большая птица с огромными крыльями и глазами как у кошки. Выдра удивилась, но продолжила путь.
Наконец, вдалеке между стволами берез заблестела вода. Она ускорила шаг и оказалась на поляне. Через пару шагов выглянула из травы и увидела широкую реку, что переливалась в закатных лучах.
Выдра замерла. Ей показалось, что она встретила кого-то очень родного. Сама не заметила, как нырнула в воду. Вода ласково обняла её и потянула за собой вниз по течению. Выдра нырнула еще раз, уже глубже. Там внизу проплывали водоросли. Между ними сновали мелкие существа с блестящей чешуей. Вне себя от удовольствия выдра плескалась в воде до глубокой ночи. После она выбралась на берег и уснула в камышах.
На следующий день выдра прогулялась вверх по течению и нашла плотину, а рядом с ней и семейство выдр. Они рассказали ей, что живут здесь очень давно, и что она похожа на их троюродную сестру. Семья предложила ей остаться на плотине и вместе ловить рыбу. Им одним бывало тяжело зимой: у отца семейства подвернута лапа, поэтому он быстро устает. Выдра согласилась и стала с ними жить. С теплом вспоминала она свое детство на ферме, коров и кошку. Но теперь выдра точно знала, что она выдра, а не корова или кошка; что любит рыбу, строить плотины и никакого молока не даёт. Только своим детям, когда они малыши.