Добро должно быть с кулаками

Тамара Седнева
       

   Эту фразу я слышу теперь не раз в связи с происходящими событиями. И  доля   правды в этом есть.  Когда нет другой альтернативы. И , когда тебя обижают продолжительное время.
  В этой связи   (при моих расстроенных чувствах в эти дни),  вспомнились  мои переживания из далёкого прошлого.
   Исполнился один годик моей  малышке.  Это 1974 год. Надо выходить на работу.  Оформила дитё в сад-ясли ж.д.  В то время отпуск по уходу за маленьким ребенком был всего один год.
   Это был очень трудный период адаптации  к новому периоду  жизни  моей доченьки.
   Каждое утро её буквально отрывали от моих объятий воспитательницы. Она  кричала изо всех сил будто;  ей физически причиняли боль. И я шла на работу , а крик моего ребёнка стоял в моей голове  ещё долгое  время.
   Я, переживая, спрашивала у воспитателей: « а бывают ли такие дети у вас на  практике, или только у меня такая девочка?»
   Воспитатели утешали, говоря. Что, -  да. Бывают. Примерно раз в три года.
   Потом я стала прислушиваться , стоя за дверью, после того, как  оставляла в группе дочку.
   Правы были воспитательницы,  уверяя меня, что после моего ухода крик утихает.
    Постепенно я перестала тревожиться по этому поводу. Но затем появился повод для других переживаний.  Это был летний период времени. Когда я приходила вечером забирать дочку из  садика, то  обратила внимание, что она не сидит  в песочнице и не играет с детьми, а ходит за своей нянечкой.  И когда та протирает окна со стороны улицы, моя малышка  стоит рядышком  и  ведет «переговоры» со своей любимицей нянечкой. Разговаривать очень рано научилась. Может потому, что росла в семье , где только взрослые были.
   Помнила с маминых слов , что я сама в детстве была очень общительная, и в садик любила ходить. Еще меня пугало то, что у дочки на ножках постоянно были синяки. А когда я спросила откуда, то она  ответила « дети бьют по ножкам».  Я ничего не говорила воспитателям ( мне не нравилось самой, когда некоторые мамаши с претензиями разного рода обращались  к воспитателям), считая, что если уж я не могу  сидеть дома, то должна доверять работникам детсада. В душе , не скрою, что  сердце сжималось , глядя на  худенькие ножки с синяками.
   И вот однажды, придя в садик ,  смотрю, что моей «одиночки» во дворе нет.  Подошла к песочнице, где играли дети её группы. И вдруг среди них вижу свою Айку (так мы звали ее дома в то время).  И в этот момент(она меня не виде при этом),  моя  плаксивая и трусливая Айка замахивается пластмассовым  совком  над головой  какого-то мальчика.
  С тех пор  на ножках моей девочки перестали появляться синяки.
   
   28 февраля 2022г.