Под вязами Хемптон Корта. Глава61

Елена Шинкарева
Герцог Бэкингем был недоволен своим пребыванием во Франции.
Во -первых, его подготовленную и полную дипломатических резкостей речь Людовик 14 и Кольбер выслушали с полнейшим равнодушием. Его Величество заметил, что Франция горюет о смерти Мадам не меньше Англии. И, вообще, он ожидал от своего Английского брата большей чуткости в их общем горе. И, если герцог и его Суверен не забыли , во Франции принцесса Орлеанская провела бОльшую часть своей жизни. Его Французское Величество ожидает от Английского Государя, что он справится со своим горем и будет неукоснительно соблюдать условия Дуврского Договора. Кольбер с поклоном заметил, что покойную принцессу лечили те же врачи, которые пользуют особы Его и Ее Величеств и Его Высочества единственного брата короля. Посему нет никаких поводов не доверять самым известным и уважаемым лекарям и ставить под сомнение их заключение при вскрытии о естественных причинах смерти герцогини Орлеанской.
Во-вторых, когда Бэкингем, внутренне взорвавшись, холодным тоном возразил, что если Французский Государь и его Министры  не хотят идти навстречу вполне законному требованию Английского Монарха и любящего  скорбящего брата, то ему  не остается ничего другого как немедленно вернуться в Англию и сообщить Карлу 2,что к его просьбе в Лувре остались глухи. В таком случае, он не берет на себя ответственность предсказать какие ответные меры могут быть предприняты Англией и ее Государем.
Но тут герцога ждало большое удивление. Его Французское Величество вежливо , но твердо заявил, что не может быть и речи о немедленном отбытии Бэкингема на родину. Ибо это было бы неучтивостью по отношению к Французскому Двору, где герцога с нетерпением ждали и запланировали дать прием в Его Честь, а также провести прогулку, оказав в лице Черезвычайного Посла уважение Франции к Его Суверену.
Король умолк. А Кольбер добавил, что никто не возражает против встречи и беседы герцога Бэкингема с врачами, лечившими внезапное и фатальное недомогание Ее покойного Высочества. Все врачи с этой целью собраны в его Кольбера кабинете в предвидении желания Его Светлости побеседовать с ними наедине. Что герцог и может сделать сразу по окончании королевской аудиенции.
После этого Людовик милостивым кивком отпустил герцога, многозначительно попрощавшись с ним " до вечера    ".
В -третьих, Бэкингем понял, что отказ невозможен. Он против воли воли принял приглашение от имени своего Государя.