Глава2. А в этовремя

Тамара Злобина
А в это время в Москве уже стало известно, что приготовили для России её заокеанские „партнёры“ — кто сообщил эти новости почти дословно и в лицах так никто и не узнал. Да это было и не важно — важнее понять, какие меры можно принять чтобы хотя бы минимизировать для страны последствия.
Один из горячих голов воскликнул:
Что тут думать?! Взять и опередить их и атаковать дня на три- четыре раньше!
Пресс секретарь президента решивший взять на себя миссию здравого смысла как обычно мягко возразил:
-Ну и чего вы этим добьётесь?  В ту же секунду как мы отправим в их сторону первую ракету на нас обрушится такой град всего, что они смогут отправить на нашу голову то, что мы даже подумать ничего не успеем. Нет такое решение явно не годиться — тут нужно такое, чтобы от одного залпа от Штатов не осталось ничего — чтобы они не успели ничего сделать. Но это, увы, не возможно: даже самая большая бомба не сможет сделать это.
-Почему невозможно?! - в запальчивости выкрикнул самый молодой представитель из тех кто присутствовал на совещании. - Просто нужно траекторию удара несколько подкорректировать и направить её  не на Белый дом, как советуют некоторые, а направить её в Йеллоустонский вулкан — один удар решит всё: вулкан уничтожит всю Северную Америку а мы будем спасены.
Кто-то из старших учёных пробурчал:
-Устами младенца глаголет истина?
Кто-то  из профессуры громко возмутился:
-Вы понимаете, молодой человек, что эта ваша истина будет стоит для мира?! Вы несколько самоуверенны и весьма поверхностны и, видимо, не понимаете, что произойдёт если взорвётся эта гигантская кальдера! В атмосферу вырвутся сотни тон пепла, газов, камней и других.  вредных для жизни людей веществ, которые закроют солнце и наступит вулканическая зима.
-Уважаемый профессор, — запротестовал молодой учёный. - напрасно обвиняете нас в самоуверенности и горячности — мы очень хорошо понимаем опасность и просчитываем последствия. Однако хочу напомнить вам, что в случае нанесения ядерного удара так же не избежать ядерной зимы к тому же весь мир будет заражён радиацией. Конечно в случае извержения вулкана пройдут кислотные дожди, которые принесут вред и флоре и фауне. А разве при взрыве стольких ядерных зарядов вред будет меньше? Но самый большой вред будет причинён нашей стране, которая никогда не сможет от него оправиться, потому что некому будет хотя бы что-то исправлять..
-Ну хорошо — нехотя согласился профессор — отбомбим мы вулкан, а как нам выжить после этого — вы думали?! У нас нет столько бомбоубежищ и бункером в которых бы люди могли укрыться. И Создать эти укрытия мы уже не сможем — за четыре оставшихся месяца при всём желании сделать это не возможно. Как и где будем выживать?!
-Будем выживать там где живём! - ответил молодой учёный словно удивляясь непонятливости профессора.
-Каким же образом?! - начал злиться профессор. - ляжем на пол и накроемся белой простыней?
-Ну зачем так примитивно? - улыбнулся молодой человек. - Вместо бомб в каждый город доставим портативные электростанции на ядерном или водородном топливе для отопления и поддержания необходимых условий для жизни населения.
-И каким же это образом? - продолжал настаивать профессор. - Где взять столько станций? Как известно_ они не появятся по мановению палочки — их нужно произвести. А для этого придётся делать приблизительно 120 станций в сутки.
-Это если на одном заводе, а если их будет 10 — Уже — 12 штук.
-Да вы демагог, батенька! - воскликнул почти радостно профессор. - Где взять столько заводов?! Для того чтобы уложиться в оставшиеся четыре месяца нужно делать таких станций в сутки по 120 штук!
-Это если на одном заводе — повторил свой аргумент батенька. - А если на 10 заводах — только 12 в сутки.
-Где взять десять заводов?! - пытался призвать болтуна к здравому смыслу старый профессор -у нас в стране есть только один такой и на нём такая редкое, особое оборудование и аппаратура которых больше нигде нет. Так что молодой человек вы не просто демагог — вы прожектёр и великий сказочник.
-Пусть прожектёр, пусть сказочник, но у меня есть хоть такой план, уважаемый. А что есть у вас? Что вы лично можете предложить для спасения страны, для спасения своего народа: лапки вверх и на коленках просить пощады? Уверяю: не пощадят — растопчут. Да вы и сами понимаете это — просто признать нашу правду не хотите! Ваше время осторожных и боязливых прошло — наступило наше время — молодых и дерзких. И мы готовы подставить нашей родине и свои руки и свои сердца и даже жизни — только доверьте — не подведём: пойдём на заводы и фабрики будем работать в три смены но подготовим всё необходимое для спасения своих родных и близких людей!
-Это вы лично от себя говорите? - попытался съязвить профессор.
-Это я говорю от нас всех — молодых учёных, молодых рабочих и вообще молодых. Командуйте — как говорят: банкуйте!
Профессор вскочил с места, явно собираясь оборвать говоруна, но тут пресс секретарь президента остановил его жестом явно собираясь взять на себя голос здравого смысла.
-Ну, если нет других предложений — может стоит рассмотреть этот вариант? - спросил он поглядывая на профессорский состав. Но учёные мужи явно не знали, что на это ответить.
- Так! - отреагировал президент. - Прошу  остаться производственников, физиков-ядерщиков, экономический блок, министра иностранных дел, министра обороны, а так же  нашу молодую поросль — остальные могут быть свободными.
После ухода большей часть представителей местной элиты, профессуры и прочих завсегдатаев общение началось в малом составе.
-Что могут на это предложение сказать наши производственники? - спросил президент. - Как по вашему мнению это выполнимо, или обычный ничего не значащий прожект?
-У нас есть расчёт на эту тему! - поднялся прожектёр. - В нём мы рассчитали и необходимую сумму для выполнения этого плана и рабочие кадры, и нагрузки, и материалы — Разрешите представить наши расчёты, товарищ президент, на вашу комиссию — тогда можно
будет решить выполним наш план или нет.
-Представляйте! - разрешил президент. - Где ваши расчёты?
-Тут, в соседнем зале — ответил молодой учёный. - Тех кто производил их -сюда не пустили, ведь у нас нет таких регалий, как у наших старших руководителей и педагогов.
В это время пресс секретарь открыл двери в соседний зал и громко сказал:
-Входите!
В зал волнуясь и перебивая друг друга ввалились с десяток молодых людей в возрасте присутствующего в зале учёного.
-Прекратить галдеж! - строго скомандовал молодой человек. - -Давайте сюда план — комиссия хочет рассмотреть его!
Молодая, изящная девушка достала из за спины красную папку и осторожно положила её на стол перед президентом, и тут же повернулась на выход, а за ней потянулись остальные.
-Стоять! - требовательно остановил группу один из производственников. - А на возникшие вопросы кто будет отвечать, позвольте вас спросить?
Отступающие остановились и повернулись лицом к представителям старшего поколения. Пресс секретарь жестом показал молодёжи на свободные места, предлагая общение, и группа с опаской прошла на левый край располагаясь там, готовая в любой момент сорваться и уйти — молодёжь всё ещё не могла поверить что их готовы слушать.
 Около часа комиссия знакомилась с планом молодых, параллельно делая свои замечания и выражая протесты. Одни готовы были понять и поверить в проект, другие были категорически против, выдавая свои недовольства открыто и бескомпромиссно.
Наконец уже знакомый нам профессор задал свой первый вопрос:
-Каким образом вы пришли к этому вопросу — что послужило сигналом?
Поднялся молодой учёный Дмитрий Волков — другой молодой человек — Максим Толстой сказал ему:
-Дим, отвечай ты!
И тот ответил:
Впервые мы подумали об этом когда из  Йеллоустоунского парка начали уходить буйволы и во всех газетах Вашингтона поднялась паника что ни сегодня завтра самый большой вулкан вира полыхнёт, и тогда мало не покажется никому. Мы решили понять, что это будет для всего мира — поняли что ничего хорошего — это мягко говоря. Потом начали думать, как можно минимизировать потери для страны с учётом имеющихся возможностей. Страна большая и   необходимого количества подземных сооружений в стране нет, поэтому нужно было иное решение никого никуда не переселять, а создать необходимые условия там где живут люди и начали разрабатывать свой план. Привлекли к своей работе самых лучших студентов из нескольких институтов. После того как расчёты были готовы ,пытались представить их к своим руководителям в расчёте на то, что можно признать их в качестве дипломных проектов, но нас подняли на смех: -Чем бы дитяти  не тешились — лишь бы не плакали?!
-А как вы узнали о том что в Кремле собирается комиссия для решения вопроса защиты страны от решения американской военщины? - продолжал допытываться профессор.
-Догодались! - ответил Дмитрий. -Наши молодые хакеры перехватили сообщение, что штаты намереваются закидать нашу страну атомными зарядами, и мы решили что именно сейчас можем предложить свой план.
После этого ответа со всех сторон понеслись вопросы уже конкретно по каждому разделу плана, и на них по очереди отвечали все трое: Дмитрий, Максим и Елена.
Дмитрий по инженерной части, Максим  по производственной, Елена — по экономической. Ответы молодых людей были развёрнутыми и в то же время конкретными понятными и весьма компетентными.
После того как последний вопрос был занят в разговор вступил президент и поинтересовался:
-Как вы думаете друзья — жизнеспособен этот план или нет?
-Вполне! - вскочил с места пожилой профессор. - Прошу прощения, юные коллеги, что отмахнулся от вашего плана, когда должен был серьёзно изучить его и принять. Горжусь вашей стойкостью и принципиальностью — вы настоящие бойцы! И знаниями вашими горжусь — вынужден признать, что вы наша достойная смена.
На этом совещание закончилось  и началась напряжённая интенсивная работа по воплощению плана молодых учёных в жизнь — были брошены на это все силы и все средства: производство портативных станций, современных и экономичных отопительных приборов и систем, снабжение городов и посёлков продовольственными продуктами бутилированной водой,и другими товарами, необходимыми для жизнедеятельности людей. Разрабатывались возможность доставки продукции до магазинов и до каждой отдельно взятой семьи в условиях вулканической зимы которая должна наступить после взрыва вулкана.
В это же время решался вопрос какой заряд направить в вулкан чтобы вулкан рванул не на полную мощь — жаль рассчитать его, как предложенный молодыми учёными план, было нельзя: природа не поддаётся таким планам — у неё свои законы.

Некоторые специалисты выражали опасение, что после взрыва вулкана в Вашингтоне начнут активизироваться вулканы по всему миру и это, как сказал профессор:
-Не есть хорошо!
А кто-то из молодых добавил расстроенно:
-Тогда это будет полный пипец…
Его друзья остановили парня явно не собираясь разделять его мнение. Даже если это и так оставлять работу было нельзя -процесс шёл своим ходом, стремясь к быстрому завершению — сроки сильно поджимали.
Дмитрий, Максим и Елена стали настоящими героями, с которыми считались, которых уважали и с которыми советовались. Их семьям предложили перебираться в хорошо оборудованные бомбоубежища, но семьи всех троих отказались от переезда, оставаясь на своих исконных родных землях, в своих родных жилищах.
Вот уже и май приближался к своему логическому завершению, а работа становилась только  напряжённее и интенсивнее — развернулись чуть ли не социалистические соревнования, как когда-то во времена Советского Союза. Руководители и не протестовали — лишь бы это шло на пользу.
Жители тоже не сидели сложа руки и делали всё, чтобы утеплить как можно больше свои жилища, запасти продуктов и самых необходимых средств для жизни, как обычно делали в тяжёлые времена  жители России: запасали спички, мыло, соль, сушили сухари, делали заготовки овощей и фруктов,  закупали самые необходимые в холодное время лекарства. И всё это время ни слова  в средствах массового оповещения, радиовещания и телевидения  - ни единого намёка и полная блокировка возможности проникновения хакеров и иже с ними, а так же разоблачение и ликвидация любой возможности хоть какого-то шпионского проникновения в страну. Сложно, трудно? Да, несомненно — работали все — можно сказать от мала до велика, но успехи были на лицо.
Сначала хотели полностью перекрыть интернет, но подумали, что это обязательно вызовет подозрение, а вместе с тем увеличит число, тех кто стремится любыми путями залезть в страну, чтобы понять что там творится. Интернет нужно было отрубать намного раньше, как в своё время это сделал Китай.
Всему дипломатическому корпусу приходилось показывать насколько страна лояльна к Штатам и насколько настроена на добрые и взаимовыгодные отношения с ними. Вот было любопытно смотреть на то, как дипломаты улыбались друг другу, в душе мечтая о том, как можно скорее расквитаться с ненавистным врагом.
День Х приближался слишком стремительно — времени категорически не хватало, но портативными электростанциями всё таки обеспечить успели все города — оставалось некоторое число обогревательных приборов, и на заводах по их изготовлению перешли на четыре смены для более частой смены рабочих. Усилили и производство хорошо знакомых стране буржуек. В города начали подавать вагоны с углём для необходимого пополнения запасов. Эти передвижения не прошли мимо внимания в штатах, но они решили, что у русских уже самих не хватает газа — всё растранжирили, оставляя своих людей без необходимого топлива. И, чтобы не разубеждать штаты в противном, Россия сократила продажу газа некоторым странам,косвенно подтверждая тем догадки досужих американских политологов и аналитиков.
И вот наступило 19 июня  - в восемь утра во всех городах сработали сирены предупреждающие о том что население не должно выходить из своих домов и приготовится к началу чрезвычайной ситуации. А в девять утра по московскому времени была отправлена в сторону Вашингтона гиперзвуковая крылатая ракета повышенной мощности. Взрыв гипервулкана всколыхнул землю, но руководство Белого дома да и Пентагона поняло это только когда начал рушится северный континент раскалываясь пополам и огромная волна подошла вплотную к городам на побережье. Единственная мысль которая успела промелькнуть в голове американского президента была:
=Эти коварные и подлые  русские всё-таки нашли, чем ответить великому американскому народу. - Больше уже подумать он не успел ни о чём. Приблизительно так же думали и остальные ястребы и сильные мира американской политики — только сделать уже не могли ничего.
Мир уже был на грани уничтожения. И если Россия и Китай хоть как-то были готовы к этому то Европа была просто ошарашена произошедшим, решив чтосбылось предсказание о том, что самый большой вулкан мира ни сегодня завтра взлетит на воздух. Меры начали уже принимать по факту: перевод людей в подземные станции метрополитенов, в бункера и бомбоубежища которых катастрофически не хватало . Кто-то решив что пока не опустилась на мир вулканическая зима нужно срочно перебираться в самое тёплое место — в африканские страны. И все кинулись к спасительному воздушному флоту,чтобы немедленно покинуть Европу спасая свои семьи.  Кое-кто улететь успел наобум даже без малейшей уверенности в том поможет это или нет. Спонтанное решение зачастую бывает неверным и об этом никто даже не вспомнили,  а за ошибочные решения всегда приходится платить слишком высокую цену.

    Продолжение: http://proza.ru/2022/03/01/786