Какой МИР сегодня выберешь ты?

Ася Котляр
Мои дорогие, любимые, все-все, кто случайно или специально попал на мою страничку!
Мои друзья!
Сегодня я хотела уйти из Фейсбука. Впервые за много лет... Не выдерживаю я той ненависти и тех проклятий, которыми пестрят страницы, посты.
Вы сейчас подумали: гляди ты, какая неженка! А где же твоя гражданская позиция? Но ведь статус ЛЮБЯЩЕГО И СТРАДАЮЩЕГО ЧЕЛОВЕКА никто пока не отменял. Так вот, я хочу, чтобы вы знали: я не потерплю больше ни одного слова с проклятиями и ненавистью ни на своей странице, ни в комментариях к своим постам. Бог посылает нам эту ситуацию, чтобы мы извлекли УРОКИ. Его пути на самом деле неисповедимы, и я не приемлю вопроса: "Господи, за что?"

Такой вопрос задавали тогда, в 1941 году все евреи, отправленные в землю заживо, сожжённые в газовых камерах. Такой вопрос задавали тогда, в 1941, все матери и жёны, оплакивающие своих детей и мужей. Такой вопрос задают все те, кто заболевает страшным и неизлечимым заболеванием.
У меня есть ответ на этот вопрос: "Так надо". За что, почему, зачем - не наш промысел.

Существуют причинно-следственные связи - это сложная штука для нашего, обывательского понимания. Как понять простому человеку, что если гибнут люди, значит так надо?
Но если посмотреть, чем сегодня наполнен Фейсбук, становится страшно и дико. Так вот, мои дорогие, видимо пришла пора ОБНУЛЕНИЯ. Что это такое, я постараюсь вам объяснить на очень простом примере.

Я  - учитель. Обычный учитель математики в обычной школе. Когда-то мне подарили это удивительное правило, которое я назвала ОБНУЛЕНИЕ. Вы знаете, что дети бывают разные: бывают хорошие, добрые, открытые. Есть замкнутые, нелюдимые и обидчивые. А есть очень сложные, «плохиши» и «неслухи». Сидит один такой ребёнок в классе и урок запросто может быть сорван. А есть очень опасные ситуации: когда ты стоишь и просто не можешь сдержаться: убить хочется. Чтобы меня довести до крика и срыва – нужно очень постараться. А тут раз – и случилось. Я орала так, что слышала вся школа: ведь от сотворённого ими могли пострадать дети. Вызвала родителей, пыхтела и кочевряжилась, не смогла уснуть… А утром пришла в класс с такой любовью к этим «плохишам», что стало радостно за себя: я смогла СПРАВИТЬСЯ С СОБОЙ! Это огромный труд, поверьте. А разве я имела право не справиться и прийти на следующий день мегерой?
Мальчишки всё прочли по моим глазам. А в их глазах я увидела благодарность и любовь, если хотите.

А теперь представьте себе, что если бы я не «оседлала» себя, я бы поставила большую и жирную точку в наших отношениях. Они бы пережили это, но дальше включаются эти самые причинно-следственные связи: «Я плохой в её глазах -  я неудачник в глазах родителей - я позор для семьи и школы – из меня ничего хорошего не выйдет и т. д.» И вот уже через десять лет общество получает морально сломленного человека, для которого слова «долг» и «отечество» вообще ничего не значат.

Сейчас я вернусь к ситуации в Украине. Я не судья, но и вы не смейте задавать мне вопрос: «ТЫ ЗА КОГО?» И это совсем не значит, что у меня нет гражданской позиции. В этом архисложном вопросе есть свои причинно-следственные связи, как есть и точка отсчёта. Скажите, кто-нибудь знает, когда это началось? В 1941м? В 1991-м? В 2013? Господи, я до сих пор не могу понять, как смогли допустить это гадство правители стран? Потому что ОБНУЛИТЬ НИКТО НИЧЕГО НЕ ХОТЕЛ. А ведь шанс был у всех, согласитесь.

Я хорошо помню, как пришёл Владимир Зеленский, которого я обожала, к власти и что он сказал: «Я готов встать перед кем угодно на колени, лишь бы закончить войну…»
А я бы встала, если бы видела, что ребёнок гибнет. Я бы дерьмо жрала, чтобы спасти его. А ведь президент – отец для своей страны, и дети у него тоже разные, как у нас, учителей.

Вспомните первый обмен пленными в 2019 году: он всем подарил надежду. Всему миру. Думали: «Лёд тронулся, господа присяжные заседатели!»
Не тронулся. Довели до крайней точки кипения, взобрались на Эверест, теперь кто-то должен прыгнуть, чтобы выжил другой. ОБНУЛИТЕ СЕЙЧАС, КТО ВАМ МЕШАЕТ? Мешают те, которые прячутся за сугробиком и говорят: «Прыгай!» А не прыгнет – столкнут и не поморщатся. Причём, им не важно, кого столкнуть: они выигрывают при любом раскладе.

Сейчас я скажу вот что: НЕ СМЕЙТЕ КО МНЕ ПРИБЛИЖАТЬСЯ С ПРОКЛЯТЬЯМИ КОГО-ЛИБО! Почитайте, что такое проклятья! Это страшная сила, работающая против того, кто проклинает. Да, то, что происходит страшно и недопустимо. НО У МЕНЯ СВОЯ ПОЗИЦИЯ и я имею на неё право: ненависть никогда не поставит точку ни в одном конфликте! НИКОГДА! И если вы думаете, что проклиная, наказываете зло – ошибаетесь, милые! Разжигаете костёр не только снаружи – внутри себя.

Сегодня я увидела рисунок девочки: женщина в жёлто-синем стоит у могилы с бело-сине-красным флагом. У меня ноги подкосились… ЭТО НА ДЕСЯТИЛЕТИЯ, НЕУЖЕЛИ ВЫ НЕ ПОНИМАЕТЕ? Ненависть убивает не вас – ваших детей и внуков,  а жить с этой ненавистью я не пожелаю врагу своему.
Поэтому прошу: на мою страницу её не несите. Я БУДУ ЛЮБИТЬ И МОЛИТЬСЯ! За каждого: за украинцев, за русских, за евреев, за казахов, за узбеков и даже за врагов… Да, я такая. Если что и способно ОБНУЛИТЬ ВСЁ НА СВЕТЕ, так это только любовь.

И последнее: Эта беда пришла потому, что мы должны что-то изменить в этом миропорядке. А изменить можно только одним путём: изменяя себя… Это я знаю наверняка. Только изменив себя, мы можем на что-то влиять.
Считаете меня демагогом? Отпишитесь от меня? Не скажу: ради Бога. Буду сожалеть о каждом из вас. Но лучше отпишитесь: значит, не по пути…

С любовью к человечеству, я!