Мужикальная история
Ой, кому-то нынче плачется
А кому смеётся…
Резюме
Ватага студиозов в куртках защитного цвета весело гомонила на седьмой пристани речного вокзала, готовясь к отплытию в северные районы области на сельхозработы. Начинался третий трудовой семестр, он же стройотряд, он же ССО.
Студенческий строительный отряд,
Что это значит – дилетанты спросят,
О нас везде так много говорят,
Так много по России возят,
Что, покраснеет тот, кто не знаком
С эмблемой ССО на куртке,
Мы назовём такого чудаком
И посмеёмся остроумной шутке…
Сданы экзамены и «третий трудовой»
На стройки и в колхозы нас уносит,
Кому там снятся ванна и покой,
Кто дыма от костра не переносит? – писал наш пединститутский гений Валера Миронов.
Ближайшие полтора-два летних месяца студенческий молодняк, не обременённый знаниями агрономии ждали, (как думало руководство селян и ВУЗа) суровые трудовые будни и, конечно, выдающиеся свершения на ниве уборки овоще-бахчевых культур, коими в хорошие времена кормилась вся наша огромная страна.
Не представляя себе "планов громадья" в решении "исторических" задач, поставленных партией в Продовольственной программе первокурсники и некоторые "ветераны движения", меньше всего думали о работе, а мечтали, (справедливо!) отоспаться, оторваться по полной, оттянуться "на все сто", "побалдеть" на природе, с гитарами, с новыми подружками и друзьями.
Потому и свиристели, как стая саранчи на пике размножения популяции, с раздражением думал о «малолетках» Петруччо, он же второкурсник Пётр Романов - бэк-вокалист и главный говорун-ведущий программ популярного студенческого ВИА, то бишь вокально-инструментального ансамбля «220 вольт». Звонкое прозвище юноша получил за фанатичную преданность итальянской эстраде. Разбуди его ночью без запинки перечислит победителей конкурса "Сан-Ремо" за последние десять лет.
Коллектив муз. единомышленников не спешил на погрузку. Нарезая круги вокруг горы аппаратуры – всё придётся таскать с высокой набережной на речной трамвайчик "Москва" - Петя думал о том, что нужно озадачить командира сводного студенческого отряда, чтобы дал ребят для переноски грузов: "любишь кататься – люби и саночки возить".
Всё сегодня для них!
И концерт, и танцы!
Правда, поздним вечером предполагались посиделки у костра, песни под гитару,- если повезёт – с продолжением...
Наконец все собрались-погрузились и теплоходик двинулся по Великой русской реке навстречу приключениям, которые сразу и начались. Конечно, "продолжение" у костра волновало Петра больше всего. Хотя само это "продолжение" парень представлял себе смутно. В "морально-разнузданном ," коллективе ВИА, прям-таки "разлагающимся под тлетворным влиянием западной, с позволенья сказать музкультурки," (как безжалостно "крестил" музыкантов их куратор из парткома) Пётр, для поддержания имиджа позиционировал себя исключительно, как крутой мачо! Особенно в «этом «деле.
К восемнадцати годам практически не целованный Петро представлял себе действо сексуального характера, как половые судороги порнозвёд из затёртого до дыр журнала "Плейбой", исследованного ещё в школе и рассказов "с картинками" старших товарищей. В общем, на уровне поддержания разговора Петюня, к тринадцати годам проштудировавший всю легальную эротическую классику от "Золотого осла" Апулея и "Дафнис и Хлои" Лонга до купринской "Ямы" и "физиологических" откровений Золя, вперемежку с чувственной эротикой Мопассана, был вполне убедителен. "Ветераны движения" напутствовали младшего товарища: "Переться будем по воде четыре часа, присмотри себе какую-нибудь "гёрлз" и пригласи к вечернему костру..."
Замечательный этот рефрен не давал покоя юноше, побуждал к действу, мотивируя поступки. После условной третьей рюмки горячительного "из горла" Петруччо тунгусским метеоритом ворвался в толпу танцующей на корме судна молодёжи, и сразу же попал на неё. Попал, потому, что на неё упал.
Споткнулся.
Не рассчитал скорости воздействия на мозг употреблённого пойла и излишней прыти в достижении выше обозначенной цели.
Девчонка, под ржач толпы отскочила, а он, рухнувший на палубу, вдруг одномоментно, с нижнего ракурса, как в замедленном (при съёмке в рапиде) хорошего иностранного кино увидел её всю-всю: в прозрачном шёлковом платьице, высвеченную медовыми протуберанцами заходящего солнца. Особенно стройность ног и округлость девичьего животика.
Под свист и улюлюканье толпы опозоренный Петя вернулся к веселым своим товарищам и проспал всю дорогу в неудобном пассажирском кресле. Даже лица девушки толком не рассмотрел... Выпивал он крепкие напитки первый раз в жизни. События меж тем развивались, как по нотам, которые в завершающем аккорде привели всех к костру. Среди стайки приглашённых – сердце кольнуло - Петя увидел свою пассию...
У этого ночного действа был не раз отработанный сценарий: встреча зари. Зореньки… Зорюшки… И ни-ни! Не больше…
Наукой доказано: сидеть у огня бесконечно долго можно только в двух случаях - с гитарами или с девчонками. Они, девчонки, - после алкоголя, - второй мотивированно-стимулирующий повод не дубасить остервенело по комарам (их мириады, всех не перебьёшь), а стоически теребить струны, хоть на лопате (женщины любят ушами) и издавать по возможности гармоничные звуки ртом. Закатывать глаза, и изображать крайнюю степень страсти, чаще припадать на свои колени и не сводить глаз с её. Тогда есть надежда дождаться взаимности.
Ведь исключительно ради неё только и поёшь!
Кроме приятных голосов и приличной гитары надо было иметь главное - репертуар. А он у коллектива был. Широкого охмурительного диапазона.
Например: после концерта, где, на сцене, как на невольничьем рынке был показан «товар живьём», - все мальчишки – крррасавцы, томный вечер, как правило, продолжался за столом у костра и начинался с гражданско-патриотических песен и, так называемых, зонгов протеста. Разумеется, их, - западных песен протеста. У нас всегда было всё хорошо – против чего протестовать?
Первые тосты произносились здесь – у костра. Первые прицеливания-прикидывания – тоже. Не умеешь петь – говори! Не умеешь ни того, ни другого, - надувай щёки, делай вид. Нет и этого – юмори! У костра очень ценится юмор. Далее, в развитии сюжета, логично, по возрастающей шла популярная попса с упором на «звёздочку ясную» и «как прекрасен этот мир». Обычно голоса здесь лились медотоком и в апофеозе экстатично сливались с приторно сладкой карамелью подпевок бэк-вокала..
Наш худрук Саня - отличный музыкант и организатор музпроизводства, был вечно недовольный нашей игрой и нашим же (!) неформальным репертуаром. Почему и пребывал в мрачном настроении.
Вот сидел, (даже у костра!) , и бурчал целый вечер с кислым лицом, будто и не ждал «зари».
И, (что ему категорически нельзя было делать) пил вино неизвестного происхождения с какой-то аляповатой этикеткой и закусывал редисом. Что ему тоже никак нельзя было делать – аллергия.
На оба компонента.
Страшная вещь.
Петруччио однажды видел, как его бедного полоскало.
Всё ему простил.
В благоговейной ночной тиши Петюнин дружбан Васенька взял первые аккорды, которые и должны были вот прямо здесь и сейчас лишить последней воли к целомудренной жизни стайку приглашённых девиц.
Рано! Рано!!
Но, чу! Несколько, почти беззвучных аккордов и женская аудитория, уже склонив свои головки, внемлет суровым будням городского романса. Мужественные лётчики, брутальные геологи, отчаянные врачи-практологи и представители других героических профессий молчаливой чередой следовали мимо мысленных взоров юных слушательниц. Здесь, не пропустить налить, налить, налить… Главное, не забыть и врубить «под коньячок, между прочим», любимую песню про Пишту, а затем на мотив «Тбилисо» - наш гимн - песенку об институте.
Расслабить максимально…
Дальше – больше! Дикий крик и звонкий удар по струнам «олисцестворял» переход к следующей фазе потрошения душ девичьих - ромало-цыганской классике. В последнем случае с подвывом и спонтанным взбрыкиванием конечностей. И даже исполнения судорожных телодвижений, издали напоминающих «пляску Святого Витта»! В принципе, на этом этапе движение репертуара будет обусловлено качеством и количеством спиртосодержащих напитков.
Но знайте, женские души уже трепещут!
Все предполагало, всё способствовало этому. Природа внимала… Светило утренней зари пока ещё скрывалось за горизонтом, но Петюня с дружбаном Васяткой (тем ещё лабухом) уже рвались с подиума, почти по классику: дальше, дальше и дальше.
Тут нужно внести некоторую ясность.
К кульминации того, незабываемого вечера - в партере, у стола оставались четыре-пять экзальтированных девиц, «избранных» и наэлектризованных нашим чувственным исполнением через край и Петюнина «чувень». Как он себе представлял.
Наш худрук уныло смотрел на огонь и, даже бровью не повёл в сторону привередливых девиц, желающих досмотреть спектакль до конца и увидеть рассвет.
И полилась песня.
Зазвучала.
«Над рекой калина спелая…»
Начал дружбан скрипучим кантанто – баритоном.
«Налитая соком…»
Подхватил Петя, несомненно украсив своим роскошным лирико-колоратурным контральто-сопрано высоко литературное описание особенностей сезонного состояния кустарника калина – vulgaris, семейства жимолостных.
Тишина звенела одиноким, заблудшим в поздней ночи комаром.
В травах и деревах, отдавших свою прохладу волшебной ночи, разбирая партитуру утренней зари амфитеатром расселась и набычилась в ожидании грядущего представления всякая мелкая сволочь.
Замерло всё.
Воздух стал, как вчерашний самогон.
Сшибал с ног.
И тут, внезапно, лёгкие перистые облака разверзлись сразу, на минуту, открыв компашке, - нескромным и неожиданным зрителям Божественного действа - бледный лик уходящей луны. И весь мир, под невесомой этой серебряной паутиной, тот час же преобразился, заволновался, закопошился, подготавливая великую симфонию Природы - таинство Восхода.
«Обожгла ты руки белые
В молодой осоке…»
В унисон с природой Петюня со своим дружбаном Васей старались-выводили каждую нотку в надежде быть услышанными «прекрасными незнакомками»….
И только лёгкий ветерок пробежал-просвистел по вершинам молоденьких берёз и тополей, как… Как худрук, покачнувшись и жутко загремев посудой нетвёрдой походкой, прямо через стол, направился вон от костра.
«В молодой осоке прячутся и дожди и солнце…»
Выводили певцы с душой и складно, - так складно, как никогда раньше, и, наверное, никогда вообще!
«Ой, кому-то нынче плачется…»
И вот здесь, на самой вершине музыкальной фразы, на самом её смысловом апофигее, вдруг… вы слышали когда-нибудь, как прорывается канализационная труба?
С утробным хлюпаньем и бульканьем.
Незабываемые впечатления…
Худрука рвало на природу.
Девиц, как корова языком слизала.
«А кому, смеётся…»
Пропели вожделеющие в пустоту враз охрипшими голосами и… пошли спать.
А солнышко, раздвинув ладошками-лучиками тонкую наледь облаков на секунду явило свой тёплый со сна лик, улыбнулось, но, присмотревшись, погрустнело и затянулось пеленой туч на целый день…
Необходимые пояснения:
Дождаться зари – легкая, ни к чему не обязывающая любовь под утро.
Лабухи – музыканты
Лабать – играть
Герлз, герла – честная девушка
Чувень -девушка с сомнительными морально-нравственными качествами