Проза жизни. Пальто

Алёку
- Офомля закази?
- Нет!
- Вы хотеть пальто, плавда? Поглянь, кака нлавится?- Китаец настойчиво совал Алинке потрёпанный каталог с моделями пальто. Осознавая всю беспомощность, комичность и трагичность свово положения, Алинка покорно взяла книжицу. Шанса сбежать с ателье не предвиделось. Выход преграждал китаец – таксист, доставивший её с таможни в город.

До недавних ограничений поездки в Хэйхэ – город КНР на противоположном от Благовещенска берегу Амура присутствовали в Алинкиной жизни регулярно. Она бывала там и с целью отдохнуть, и прикупить нужного, полезного, качественного по здравой цене. А купить в Хэйхэ было что: и фирменная одежда в бутиках, и косметика, и японские товары, и экзотические фрукты-продукты валом. Малопонятный мир китайской действительности, к тому ж, напрочь смывал следы недавних стрессов и проблем на день-два точно. Почти все жители мало-мальски понимали русский язык и владели ломаным набором востребованных фраз. Редкие экземпляры говорили на русском чисто вопреки ожиданиям. Ругаться или перечить местным аборигенам было опрометчиво, как и качать свои права и привилегии - арестуют, а там бог его знает, когда выпустят. Зато безбашенной предприимчивостью и хитростью могли обвести вокруг пальца на раз. Недооценить не получится.

По дороге в город водила дружелюбной навязчивостью выудил у Алинки инфу для личного заработка: что купити на, где и что съесть, в какой гостинице бы спать. Алинка отвечала уклончиво по-минимуму, ведь молчать себе дороже: ещё завезёт невесть куда. Предложений у таксистов пруд пруди. Успевай увёртываться. Зарабатывают на всём и вся. За клиента - процент от выручки.

- Чё покупати хоча?
- Отдохнуть, ну и пальто присмотреть. В следующий раз куплю.
Китаец, не спрашивая, завёз в ателье.
- Тут холошо палто шити. Просо посмоли. Ничо не надо блати.

Дальше – западня. Владелец ателье вцепился, как краб в добычу: или съем, или сдохну от голода. Momento mori. После каталога с моделями, потащил к стенду с тканями. Все доводы: мало денег, да и времени на пошив - не убеждали.

- Неслашно. Скоко еси?
- Тысяча пятьсот. Но у подруги в гостинице.
- Хва, хва. Холошо!- Местный мандарин расцвёл, как сакура в любезностях. На столе визуализировался ароматный зелёный чай в маленьких пиалах.
- Пей, пей! Далом. Скоко еси сечаси? Аванаси.
- Триста.- Дармовой чай в горло не лез.
- Осень холошо. Хвати.

Пальто с подкладом стоило в то время тысячи три - четыре. Алинка планировала присмотреть в государственном магазине Хэйхэ тысячи за две. Полторы её смущали, но деваться было некуда. Она сделала вид, что позвонила подруге в гостиницу о скором прибытии.

Выбрала фасон, ткань. Сняли мерки. Взяв задаток в триста, пальто  хозяин ателье пообещал к трём часам следующего дня.

Пробежав на нервах по магазинам за минимумом запланированного, взяв в ресторане ужин в гостиницу, до утра не сомкнула глаз. Как возможно сшить за сутки драповое пальто с подкладом в голове не укладывалось. За жизнь Алинка заказывала в ателье немало вещей, в том числе и пальто, но таких скоростей не встречала. Скорее наоборот: шьют месяц – полтора, а на выходе – хрень, которую носить невозможно. Не раз отказывалась от изделия с разборками и комиссиями, норовившимся всучить испорченную вещь. Зато десять примерок, как минимум, сверяют размера тела и измученного полуфабриката, дабы представить себя, если и не великим модельером, то уж божком провинциального разлива точно. Толку? Последнее пальто, заказанное до беременности, носила всю беременность даже с огромным животом на последнем сроке, не перешивая пуговиц. Забрала только по двум причинам: уж очень нравился цвет драпа: серо-голубого оттенка и пальто пришлось впору маме, которая случайно попала с ней на получение заказа. Мама в противовес Алинкиному сорок четвёртому, обладала пятидесятым. Замечания Алины на примерках: великовато, напрочь отвергались закройщицей: «Что вы мне голову морочите? Какой ещё сорок четвёртый! Вы на себя хорошенько в зеркало взгляните: минимум сорок восьмой с натяжкой! Но это же пальто – не майка: надо побольше!» Психологи хреновы. С ними только худеть от стресса. Так и сшили на радость маме впридачу с твидовым сарафаном того же размера. Побаловала себя обновками в беременность и привет: счастье обновки перетекло маме. Ей всё пришлось впору и по вкусу. Носила в удовольствие.

Едва дождавшись пяти утра, Алинка, прикупив на утрешнем рынке фруктов на завтрак, еле высидела до девяти перед старым шипящем телевизором. В девять открывались магазины и лавочки Хэйхэ. Попрощавшись с давишней знакомой - хозяйкой гостиницы Машей, выпорхнула на улицу. Нервы потряхивало. Прослонявшись по бутикам и лавчонкам, завернула в ателье.

В три заказ на удивленье Алинки был готов и упакован.
- Буду мерить.
- Холошо, холошо. Увсе номально. Не волнуйися.

 Примерка расстроила малым размером запаха. Полы расходились сразу чуть ниже промежности. Всё ж сэкономили, маодздуны. Алинка вздохнула, указывая на расхождение.
- Щаси, щаси. Не волнуйися так, класавися.- Китаец улыбнулся и за минуту! была пришита потайная кнопочка чуть ниже последней пуговицы.
- Есё две тысячи.
- Две? Договаривались полторы!
- Тысяся девятисот.
- Я не буду брать. У меня такой суммы нет. До свиданья.
Китаец снижал сумму по сотне. Поперепиравшись минут десять, наконец, выдохнул:
- Холошо, тысяця двесетеи що. Молодеси! Приходи есё.
- Обязательно. – Алинка, растянув улыбку, навсегда вычеркнула ателье из памяти.

Демисезонное чёрное пальто классического покроя на подкладе, сидело на Алинке, как влитое. Нравилось всем. Хоть на подиум. Алина проносила его с удовольствием три весны и три осени, перешив только пуговицы покрасившее Но формула жизни: не хошь – заставим, даже с положительным результатом, лично в её жизнь не монтировалась. Уж лучше самой себя заставлять делать то, что надо бы, согласовав пусть и не единожды, но без насилия.

А, мож, виной их китайский гороскоп, по которому Алинка трижды кот? А коты, в особливости кошки, - твари свободные, насилия над собой не терпят)))

22 февраля 2022 г.