Способность быть благодарным

Мусаева Зарема
Характер у меня мужской, нежностью и не пахнет. Это не секрет ни для кого из моих знакомых или родственников. Я принципиальна, особенно если дело касается чести. Целеустремленна, если цель достойна затрачиваемых усилий. Влюбляюсь в людей за их отношение ко мне. Помню, кто мне что подарил, кто улыбнулся, кто доверил свой секрет, а кто увидел за моей улыбкой проблему... И не правда, что женщины неблагодарны!
Мне было лет 9-10, это было еще до рождения моей сестры. Жили в Тамбове. Мы с мамой спали в одной комнате, а кровати располагались смежно по отношению друг к другу. Как-то ночью лежала накрытая одеялом и долго смотрела, как мама молится. Она читала шепотом Аль-Фатиху, склонялась в поясном поклоне, потом в земном...когда после намаза она поднесла руки к лицу для дуа, я была уже в полудреме. Мне приятно было слышать в темноте мамин голос, слышать что она просит у Всевышнего, что она желает нам всем добра и счастья, что молится за нас. Я была бесконечно счастлива, что она была дома, что было уже праздником, со мной, в одной комнате. На меня опускался умиротворенный сон. Я перевернулась на другой бок, лицом к стене и спиной к маме. Через некоторое время мама закончила молитву, и я слышала, как она сняла платок, сложила его и положила на коврик для молитвы, сняла платье, сложила и тоже положила на коврик. Потом она тихонько подошла ко мне и, наклонившись, поцеловала тихонечко в щеку. Она думала, что я сплю, и поцеловала меня так, чтобы не разбудить. Я не шелохнулась, чтобы не нарушить ни малейшим движением или неосторожным вздохом всего волшебства этой секунды. Мама и после этого случая целовала меня, да и я ее конечно же. Но когда тебя целуют, когда ты засыпаешь, - это говорит о настоящей любви, ведь человек может этого и не делать, зная, что ты не видишь, но делает...
Как-то, теперь кажется, что это было совсем давно, когда я училась на первом курсе, мне помогала моя двоюродная сестра с английским. Почему-то я не успевала сделать домашнее задание по нему, намечалось что-то серьезное. Все были заняты своими делами, в конце концов все пошли спать. А она просидела со мной, пока мы доделали все вместе. Переводили текст с английского на русский, распределив по абзацам. До сих пор напоминаю ей об этом, а она удивляется, как я все не забуду…
Когда я была совсем ребёнком, где-то во 2-3 классе, помню, как бабушка расчесывала мне волосы. Она садилась, а я приходила к ней с расческой, усаживалась у ее ног, и она очень долго и бережно расчёсывала их, приговаривая «у бабиной девочки волосы цвета мёда». Это очень сильно запомнилось мне.
Недавно рассказала про это воспоминание бабушке, а она удивлялась, на самом ли деле так было. Было и было очень тепло и ласково. Теперь мне бабушка не расчёсывает волосы, наверное я повзрослела. Взрослеть совсем не круто.
Этим летом был случай. В конце месяца Рамадан все, и мы в том числе, начинают готовиться к предстоящему празднику. Решили устроить косметический ремонт, мне, как самой крайней, пришлось тащиться в хозяйственный магазин. И вот, я иду из магазина домой с несколькими пакетами, тяжеленными как я сама. Самое ужасное, что я надела слишком длинное платье , которое из-за этого обвивается вокруг ног и не даёт идти. Как бонус начинает идти дождь. В результате я иду в отяжелевшем от дождя и в ещё более удлинившемся платье и тащу пакеты, останавливаясь время от времени, чтобы отдохнули руки. Лицо у меня отсутствующее, как смайл со скобкой вниз. В очередной раз остановилась, постояла, бралась за свой груз, как сзади меня кто-то окликнул дважды «сестра». Оборачиваюсь, ко мне подходит парень со словами «поставь, я донесу». В результате мы шли вместе минут 5, я шла позади него тронутая таким поступком. Когда мы подошли к подъезду, спросил, не поднять ли ему пакеты на мой этаж, но наглеть я не стала и, вежливо поблагодарив за помощь, отказалась. Он наверное забыл про свой поступок, но я помнила об этой помощи всю неделю! Пусть таких парней станет больше в этом безумном беспокойном мире!
И да, женщины все прекрасно помнят!