Купить неудачу

Вероника Болдырева
 
Антон Александрович глянул на вывеску с Незнайкой, яркую и уродливую, совсем как куклы его жены, толкнул соседнюю дверь.
Над головой зазвенела музыка ветра. 
Конечно, без этого никак. Амулеты, талисманы. Зря он сюда пришел…
Но, осмотревшись, Антон Александрович заметил, что ничего оккультного, кроме подвесок над дверью, в помещении нет. Ни мандал по стенам, ни каких-нибудь охранных масок. Комната совсем маленькая, с окном в одной стене и дверью в подсобку в другой. На окне – несколько зеленых растений. Посредине – стойка, у стойки – кассовый аппарат, у аппарата – старуха с дурацкими кудряшками на голове, совершенно не по возрасту, и в платье с крупными цветами, кажется даже ситцевом.
Продавщица сладенько улыбнулась – как же, по Карнеги, располагаем к себе клиентов – и сказала:
- Добрый день. Вы желаете приобрести удачу?
- Нет, я и так вполне удачлив, - Антон Петрович поднял подбородок. – Мне нужна неудача.
- Прошу прощения, но зачем?  Вы что, хотите расплатиться за свою удачу? Но это невозможно…
- Я не такой дурак, чтобы самому себе рыть яму. Так, где у вас вешалка? – Он расстегнул длинное пальто и снял шарф. 
- У нас ее нет. Точнее есть, но в подсобном помещении.
- Никакого сервиса, - пробормотал Антон Петрович. – Прогорите вы с таким подходом к клиентам.
Старуха посмотрела на него и ничего не сказала.
- Короче, я хочу купить неудачу для своей жены. Мне надоели ее выходки, и я хочу ее проучить.
- Поясните, пожалуйста.
- Она постоянно мне грубит. Сплетничает обо мне с подругами. Забыла, кому собой обязана. Ковыряется в своих игрушечках, хобби завела, как будто дела по дому нет.  Я хочу, чтобы с ней случилось что-то плохое. Чтобы она умылась слезами. Пусть ее как следует стукнет жизнь, а я помогу ей выбраться из проблем, чтобы она потом не смела говорить обо мне плохо.
Антон Петрович умолк, когда у него заколотилось сердце.
- Как зовут вашу жену?
- Какая разница? Лена.
- Какого рода неудача вас интересует? Будут уточнения, пожелания?
- Нет, все на ваше усмотрение. Но пусть она останется жива и здорова. Я же не зверь.
Старуха  помолчала, потом кивнула:
- Хорошо, мы выполним ваш заказ. Однако он довольно специфичен, поэтому вы можете получить не совсем то, что хотите. По завершении рассказа вы или ваше доверенное лицо может внести плату в том размере, в каком сами решите. Вы предпочитаете прийти сами или получить квитанцию?
- Квитанцию, - отрезал Антон Петрович. – Некогда мне к вам ходить.
- Хорошо. Мы пришлем вам квитанцию. Если результат не понравится вам, вы можете не платить, но тогда не сможете больше ничего у нас купить.
- И многие вам не платят? – Антон Петрович поджал губы.
- Случается, - ответила старуха.
Наверное, многие. Как они только не прогорели, чудики? Ну что ж, он им заплатит. Не из жалости, а потому что лишний деловой контакт никогда не помешает.
- Хорошо, согласен.  До свиданья.
Он застегнул пальто, тщательно обернулся шарфом и вышел из магазина.
Музыка ветра прощально зазвенела вслед.
***
Старушка посмотрела на календарь на своем столе. Сегодня, наверное, все и произойдет.
В дверь вошла женщина в вязаной шапочке и старом пуховике. 
- Прошу прощения, это Зеленая улица, дом 14, а? Я вас искала.
- Заходите, - сказала продавщица. – Что бы вы хотели?
- Я нашла в бумагах мужа неоплаченную квитанцию. Извините.
Дрожащими руками она стала расстегивать молнию.
- Вы разденьтесь, вон там вешалка, - сказала старушка. – Вы Елена?
- Да, да, спасибо. Я Елена. Вдова Антона Петровича Орлицкого.  А вы?
- А я Диана.
- Очень приятно.
Женщина сняла верхнюю одежду. Под пальто оказался вытянутый свитерок блекло-розового цвета, под шапкой – черная кружевная повязка, охватывающая голову кольцом.
- Видите ли, я не знаю хорошенько дел мужа, он запрещал мне ими интересоваться. Говорил, я все равно не пойму. Но он всегда был честен. Во всем. Знаете, у него, конечно, были недостатки, но о мертвых либо хорошее, либо ничего. Он всегда был честен безукоризненно.
- Он умер? – уточнила старушка то, что прекрасно знала.
- Да. Такое горе. Так внезапно. Я совершенно не знаю, что делать. У него еще и счета заморожены. Хорошо, он в прошлый раз выдал мне на хозяйство. И друзья его на похороны приносили. Ох, извините, я что-то заговорилась. Сколько я вам должна? В квитанции не написано. – Елена вытащила из сумочки аккуратно сложенный документ.
-  Вы нисколько. Ваш супруг уже расплатился, - спокойно ответила Диана. – Эта квитанция была отправлена по ошибке.
Она взяла ее, ловко разорвала на несколько частей и бросила в пластмассовую коробочку.
- Не волнуйтесь. Вы нам ничего не должны. А за вашу честность мы пришлем вам подарок.
- Нет-нет, что вы! За такие вещи нельзя давать подарки. Но спасибо вам большое. До свидания. 
Елена оделась и ушла. Диана довольно улыбнулась и посмотрела в пустую коробочку.
В шкафу вдовы лежит мягкая, ее руками сшитая игрушка, которую  муж требовал выкинуть - считал, что это карикатура на него.  У нее не хватило духу, и она просто ее спрятала, только подруге отправила фото.
Через три дня подруга напишет Елене про эту куклу и попросит продать для ребенка. Даст хорошие деньги – и очень вовремя.
Кукла понравится детям на площадке, и некоторые из матерей захотят похожие. Елена распродаст часть своих поделок. 
Через неделю Елена решится завести группу по продаже других своих игрушек и кукол.
Через полгода золовка отдаст Елене деньги за долю в доме, та купит маленькую квартиру, а на остатки оплатит приличную рекламу.
Через год у нее будет свой магазинчик, правда онлайновый.
Но свою неудачу, от которой умылась слезами, Елена получила. Договор выполнен честно.