На волне моей памяти - 9

Лидия Гончарова Ястребова
Работая на заводе приходилось часто бывать в командировках. Мы сами вводили в эксплуатацию, дорабатывали и ремонтировали наши изделия.
Я уже вспоминала мою первую командировку на Южмаш.
 Таких командировок впоследствие
было немало не только в Днепропетровск, но и в другие города Украины : Киев Харьков, Чернигов,  Запорожье,  Днепродзержинск.

Отношения с рабочими украинских заводов были абсолютно дружественные.
Мы были одним целым, нас ещё никто не делил. Национальность для нас не имела никакого значения.
 Мы оценивали друг друга  только по деловым, профессиональным и человеческим качествам.
 Мы понимали, что делаем одно  общее дело, очень важное и нужное для нашей общей Родины.
И  я считаю - то, что  произошло между нашими  народам за последние 30 лет - это большая трагедия для обеих сторон.
Жаль, что мои дети, да и внуки похоже тоже, не увидят прекрасные города Киев, Чернигов, Черновцы, Яремчу, Львов...

Но я сегодня хочу  вспомнить  примерно 1975 год .
В последние дни марта полетела в  командировку в Днепропетровск на Южмаш.
Накануне отъезда в выходные  каталась на  лыжах.
А в Днепропетровске весна в разгаре, одуванчики цветут. В обеденный перерыв вышла в скверик, сижу на лавочке, наслаждаюсь теплом (территория Южмаша
огромная, там и парки, скверы, ходят автобусы из конца в конец завода). Смотрю, невдалеке группа парней загорают без рубашек, лежат на газетах, уткнувшись носом в траву.
Думаю - такие же как я бледные северяне. Вдруг один их них поднимает голову, а это  -  Гена Потапов!!! Поднялись и остальные  - Юра Корниенко, Гали Ахметов, Ильгиз Яруллин!!! 
Все ребята КАИсты и все из моей группы!
 Готовился запуск  космического
корабля и все "причастные"  должны были быть в боевой готовности.
 Именно на Южмаше в те годы осуществляли сборку космических кораблей и оттуда отправляли их на космодромы для запуска.
Юра и Гали прилетели из  Северодвинска, Гена и Ильгиз из Байконура, я из Ижевска.
Вот такая была встреча в далёком от нас городе.
Трудно передать нашу радость и восторг от этой встречи.

      5 февраля 2019 г.