Порода

Мила Машнова
Когда-то давно я работала в частной медицинской клинике администратором. Персонал был очень разный, но одна санитарка выделялась настолько, что я наблюдала за ней, как завороженная. Женщина была очень стройная, скорее даже худая для своих лет(на вид ей было около 60), движения мягкие, неспешные, осанка танцовщицы, лицо всегда ухоженное, с макияжем. Одежда всегда стильная, но не кричащая, с обязательной изюминкой. Стрижка — удлинённое каре, волосы окрашены в каштановый цвет, без единой седой пряди. Как выяснилось после, в молодости она работала манекенщицей. Самой настоящей манекенщицей Советского Союза, которая ходила по подиуму и демонстрировала модную одежду того времени! Когда я узнала об этом факте, всё моментально стало на свои места. Порода... Её не спрячешь ничем: ни за шваброй, ни за мытьём полов и натиранием до блеска казённых зеркал, ни за резиновыми грубыми перчатками... Порода она либо есть, либо нет. Вы бы видели, с какой грацией она сидела в кресле нашего холла, когда ждала, чтоб приступить к работе. Сядет бывало, закинет нога на ногу (так обычно сидят или леди или королевы), руки положит на быльца кресла, осанка прямая... Я шутила, любя: "Где моя королева? Дайте посмотреть, как она на троне сидит!". Она всегда смеялась в ответ — очень тонко чувствовала мой юмор, как, собственно, и моё слово. Она была первым ценителем на этой работе, кому я читала свои только что написанные стихи и прозу. Данная женщина олицетворяла в себе всё то прекрасное, которое должно наполнять каждую: интеллект, грация, характер, гибкость и величие — вне зависимости от жизненных обстоятельств. Однажды я её спросила, как она попала в санитарки, не стыдно ли ей работать сейчас фактически уборщицей, зная, что она — Королева подиума. Хоть и экс-королева, но всё-таки... Она улыбнулась и сказала, что совсем нет. Ни один труд не может быть постыдным. Просто тяжёлое время. А ей уже за 70 (я-то думала не больше 60-ти!) Эта женщина преподнесла мне очень важный жизненный урок: сегодня ты — Королева и перед тобой весь мир падает ниц, а завтра ты можешь мыть полы у чужого дяди, чтоб заработать лишнюю копейку. Но главный урок — оставаться Человеком, Женщиной в самых неблагоприятных условиях. Не скатиться в яму, не пасть ниц, не сломаться под гнётом проблем, а достойно их принимать. Нести их, как мантию на плечах. Это и есть Порода, это и есть та самая стать!

28.09.2021г.