Грустный взгляд

Виктор Валвик
(из цикла "Мимоходом")

        Отправила меня сегодня супруга в мясной магазин, купить куриных филе и окорочков. Магазин находится в трехсот метрах от дома, надо пройтись пешком. Да и наш городок, он не шумный, спокойный. Солнечно на улице, иду с расслабухой. Подхожу к магазинчику.
        Вижу, неподалеку от входной двери "куриного" павильончика сидит собачка. Такая себе, неказистая собачка средних размеров, с большими ушами и выразительным взглядом. Что за порода, бог его знает, я этим не интересуюсь.
        Посмотрела она на меня грустным взглядом, ничего не "сказала", только проводила меня тем же взглядом к входной двери.
        Зашел я в павильон, с продавщицей подбираем окорочка, филешки разные... Случайно оборачиваюсь, вижу, через стеклянную дверь на меня смотрит собачка. Но, она находится не возле двери, а подальше, метра за два. И этак, скромно и с достоинством смотрит на меня. Я как-то, шутя, вроде-бы говорю собачке (вдаль):" Не на того родная, смотришь! вот на продавщицу смотреть надо!, гипнотизировать". На сей счет уже продавщица огрызнулась: "Ежели я на все ВЗГЛЯДЫ реагировать буду, так без товара останусь!".
       Купил я товар, подготовился выходить. Вижу, через стекло на меня смотрит собачка, этаким молчаливым, грустным, но без потери достоинства взглядом.
       Вы знаете, это такой взгляд "раскулаченной" ГРАФИНИ, нищей и подыхающей с голода, но не роняющей достоинства. Что-то похоже на это.
       Что-то юркнуло в груди.  Вы поймите, я не любитель всех этих собак, кошек, не приверженец всего этого. А тут вот юркнуло.
Развернулся, тут-же докупил четыре куриных головы. Выхожу.
Собачка сидит и не шевелится, провожает меня грустно- грустно.
      Вытаскиваю куриную голову, показываю собачке, мол вот это тебе. Этакое неверие во взгляде у этой собачонки. Подошла, поверила. Куриная голова исчезла в ее утробе в "два укуса". И все, никаких просьб, только взгляд, этакой взгляд гордой и нищей Графини, не теряющий достоинства.
     Отманил я собачку подальше от входной двери, возле забора скормил все остальные "куриные головы". Съела собачка с большим удовольствием, но без спешки, без заискиваний, только поглядывая недоуменно.
      Пошел я домой, только чувствую, сопровождает меня чей-то взгляд, этакий грустный и полный достоинства.  Повернулся, вижу, собачка возле забора сидит и смотрит на меня внимательно-внимательно, так и смотрела она, пока я не исчез с виду.
      Вот же жизнь построена! Вроде бы собачка, вроде бы не человеческое существо, а вот что-то юркнуло.
      Да Бог с ней!!!  всяко может быть. Может и мне, в моей БУДУЩЕЙ ЖИЗНИ, кто ни будь "косточку" даст просто так, просить то я особо не умею...