Истинные причины враждебности Запада к России

Владимир Баталов
    Как результат преобразования Петром Первым государственного уклада в России, в ней появились некие страты населения, которые всегда и неизменно стремились к единению с Западом. Конечно же, в разное время и у разных народных страт понимание такого единения было весьма и весьма разным, но неизменным оставалось только лишь одно — отношение к ним со стороны самого этого Запада. Там же по отношению к ним всегда и неизменно доминировало только лишь одно заветное желание — желание любыми способами отгородиться от столь страстных и навязчивых его поклонников! А отвергнутым же нашим его воздыхателям, ставших заложниками собственной маниакальной идеи, оставалось только лишь одно — гадать об истинных причинах столь негативного восприятия их их же кумиром!

    Из курса истории мы знаем, что в разные эпохи существования нашего Отечества такими формальными причинами отгораживания стран Запада от России служили совершенно разные предлоги. Так, например, во времена доминирования монархий эти предлоги были религиозными и выражались они через противостояние этики православного христианства с нашей стороны и этик католической и протестантской его версий. В советское время эти предлоги из религиозных превратились уже в формационные и выражались, соответственно, через соперничество укладов социалистической и капиталистической экономических систем. В настоящее же постсоветское время, когда вроде бы уже и нет больше никаких реальных поводов для какого-либо антагонизма между Россией и Западом, эти предлоги были совершенно на пустом месте вновь изобретены последним уже в виде причин ценностных (а по сути - религиозных). И позиционируются они теперь Западом вновь как этическое противостояние, но противостояние уже не на базе нравственных ценностей, сформированных в парадигме традиционного христианства (так, по крайней мере, со стороны Запада), а как противостояние авторитаризма и демократизма!

    Однако случайно ли так стало, что в то время, когда русский народ идентифицировал себя как народ православный, народы Запада заявляли о себе как о католиках и (или) протестантах? Когда мы были приверженцами социализма, они афишировали нам свою капиталистическую систему. А теперь же, в свою очередь, когда мы, по их мнению, вдруг стали авторитаристами (при этом весь авторитаризм русского человека неизменно выражается в преданности его христианскому (в православной его версии) традиционализму), они выдают себя уже за оплот демократизма (впрочем, вкладывая в этот термин смысл приверженности их духу толерантизма). Случайно ли все это? Думаю, что нет! На самом же деле истинной причиной такого неприятия России Западом всегда служила та грань, которая уже была мной обозначена в таких моих ранее написанных статьях, как «Естество и Противоестество. Суть их различия», «Архитектоника морально-нравственной сферы бытия» и «Менталитетоведение. Его основы», а также в пятой, шестой и седьмой частях моего религиозно-философского учения «Азы Истины». И ЭТОЙ ГРАНЬЮ ЯВЛЯЕТСЯ ИЗВЕЧНОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ СИЛ, СТОЯЩИХ НА СТОРОНЕ БОГА, И СИЛ, СТОЯЩИХ НА СТОРОНЕ ДЬЯВОЛА! СИЛ, СТОЯЩИХ НА СТОРОНЕ ПРИРОДЫ ЕСТЕСТВА (природы, которая включает в себя все ситуации естественного (потребного) добра и зла), И СИЛ, СТОЯЩИХ НА СТОРОНЕ ПРИРОДЫ ПРОТИВОЕСТЕСТВА (природы, которая включает в себя все ситуации противоестественного (непотребного) добра и зла)!