В ночь полнолуния Глава 7

Латиф Бабаев
 
              Глава 7   (роман, изд. Ариал, 2016 г.)

     Сергей Алексеевич  наполнил наши рюмки очередной порцией замечательного коньяка. Его мы выпили без всякого тоста. Михаил Иванович даже крякнул от удовольствия.
- Действительно чудесный коньяк. От него даже не пьянеешь нисколько. А на душе легко и радостно, - теперь уже своим чувством от выпитого поделился Михаил Иванович. – И букет трав, на котором он настоян, даже я не могу в полной мере установить. Здесь, видимо, особая технология применяется.
- И которую мой приятель держит в секрете от всех. Даже от меня, - подтвердил Озеров. – Но мне больше нельзя. Я за рулём. Нам с Андреем ещё в Симферополь надо добираться, и вас, Михаил Иванович, домой отвезти.
- Ну и нам на сегодня довольно. Такой нектар надо смаковать, а не потреблять, как обычное спиртное, - сказал Михаил Иванович.
Мне пришлось последовать его примеру, хотя я с удовольствием пропустил бы ещё пару рюмок - ничего подобного в своей жизни не пробовал.
- Ну что ж, а теперь займёмся делом, пока наш Харитоша не подъехал, - предложил Озеров. – Введите нас, Михаил Иванович, в курс сегодняшних дел на заводе. Расскажите об основных технологических проблемах.  А тебя, Андрей, тоже попрошу внимательно слушать моего главного технолога. Входи в наш производственный процесс. Ты теперь  мой компаньон.
- Поясните, пожалуйста, что это значит, - искренно удивился я.
- А это значит, что ты становишься совладельцем нашего предприятия.
- С какой стати?
- Всё очень просто. Я остался владельцем этого завода только благодаря тебе. Неизвестно ещё, что и со мной стало бы, если бы не ты. Вот по этой причине ты стал совладельцем этого моего дела.
- Ну, нет. Я ведь не для этого оказал вам маленькую услугу. И потом, моё дело писать, а не заниматься бизнесом.
- А ты уже принял в нём непосредственное участие – сохранил его. Так что  возражения не принимаются, - сказал Озеров, - вопрос решён.
- Не спорьте, Андрей. Сергей Алексеевич прав. В данном случае он не благотворительностью занимается, а берёт в компаньоны ценного сотрудника, который в целях спасения завода может пригодиться ещё не раз, - поддержал шефа технолог.
Я решил в пререкания не вступать. Пусть будет, что будет. Я вдруг почувствовал, что поверил в предначертанную судьбу человека, от которой никуда не денешься.
- Итак, Михаил Иванович, приступайте, - сказал Сергей Алексеевич, как бы подведя черту под его предложением о нашем будущем партнёрстве.
Михаил Иванович минут десять рассказывал о проблемах, которые необходимо решить для  улучшения технологии приготовления масел.
- Ну что ж,  - подытожил Озеров, - все проблемы решаемы
Внезапно за окном раздался звук приближающегося автомобиля. Технолог, глядя в окно, вздрогнул. Я невольно напрягся,  не зная, кто сюда подъезжает.
- Не надо волноваться, по звуку двигателя узнаю машину Харитонова, - успокоил нас Сергей Алексеевич. – Быстро собрался.
    Я тоже выглянул в окно. У ворот остановился автомобиль. Из него вышли четыре человека. Наиболее уверенно вёл себя самый высокий из них мужчина в камуфляжной форме. Я подумал, что это  Харитонов, и не ошибся. С его приходом состоялось небольшое производственное совещание. Озеров рассказал о сегодняшней попытке рейдерского захвата завода. Заверил пришедших о невозможности повторения подобного в будущем, представил меня.  Затем слово взял Харитонов. Он сообщил о начале рейдерской операции. Баженов и компания прибыли в десять часов утра. Тут же объявили   о  смене собственника предприятия и предложили  всем покинуть его территорию немедленно. О дальнейшем, сказал Баженов, каждому работнику будет сообщено по теле-фону. Из охраны на заводе было лишь два человека – Харитонов и его помощник. Сопротивляться людям Бажи было бесполезно. Их было восемь против двоих, а потому Харитонов с помощником покинули территорию последними.
- Последним оказался, всё же, я, - возразил технолог.
- Да? – удивился Харитонов. – Простите Михаил Иванович, а мы думали, что вы уехали вместе с мастером, с Пономарёвым.
- Нет, как видите, не уехал. Но всё обошлось. С помощью вот этого молодого человека, - технолог указал на меня.
- Не понимаю, - с удивлением воззрился на меня Харитонов. – Он что, один с ними со всеми справился?
- Не будем об этом, - закрыл тему Озеров. – Анатолий, охрану в ночное время усилить. Минимум три человека должно дежурить ночью.
- Я как чувствовал, что вы это прикажете, а потому и приехал с тремя из нашей охраны.
- На этом всё. Я с Михаилом Ивановичем и Андреем уезжаю, а вы пока проверьте помещения и территорию и приступайте к своим обязанностям. Я с утра буду здесь.
- Всё сделаем. До завтра, Сергей Алексеевич.
- Всего хорошего, - Озеров пожал всем остающимся руки, и мы направились к его машине.
     Михаила Ивановича подвезли к его дому в Алуште, и  в хорошем настрое-нии  поехали в Симферополь. Минут двадцать Озеров молчал, сосредоточенно глядя на дорогу. Я тоже к разговору не был расположен. Думал об Анжеле, сожалел, что наша  встреча не состоится. Сергей Алексеевич взглянул на меня,  и,  почувствовав моё настроение, улыбнулся.
- А с Анжелой вы сегодня можете встретиться. Я вас приглашаю в один уютный ресторанчик. Теперь уже отметим по-настоящему нашу замечательную победу. И ты, Андрей, как главный виновник нашего торжества, от такого предложения отказаться не сможешь.
- И даже не подумаю отказываться. Я и так чувствую себя виноватым пе-ред Анжелой. И хорошо, что мы оперативно справились с непростой проблемой. Но, может быть, Анжела не сможет с нами встретиться?
- Не думаю, что она откажется. Я ей  сейчас позвоню - Озеров достал мобильник. – Алло, Анжелка, мы с Андреем скоро будем в Симферополе. Анд-рей сегодня совершил подвиг – спас мой завод от рейдерского захвата. Как? Вот это я и хочу рассказать при нашей общей встрече в одном очень уютном ресторане, где мы и отпразднуем нашу победу. Да, конечно, вместе с Андреем. Ты за полчаса соберешься? Ну, вот и прекрасно, - Сергей Алексеевич ободряюще взглянул на меня. – Привет от Андрея. Выходи к главпочте, минут через 45 мы будем ждать тебя у остановки. До встречи.
Озеров   улыбнулся  и, глядя на дорогу, продолжил.
 - До сих пор, Андрей, не могу переварить происшедшее. Как тебе удалось так воздействовать на людей Баженова и его самого, спрашивать не буду. Понимаю, что объяснять это мне ты не будешь. Верно?
- Да, не стоит об этом. Главное, что нам удалось это предотвратить.
- Нам?! Нет, тебе, Андрей, тебе. Мне вдруг так захотелось расслабиться, забыть хоть на время обо всём. Прожить хоть один вечер, как все нормальные люди. Забыть о своих делах, своём бизнесе, забросить который я уже хотел не раз и не два. Да что там говорить. Ты не представляешь, как я иногда завидую простым людям, далёким от кухни нашего бизнеса. Как-нибудь я об этом рас-скажу, а пока помолчим, настроимся на предстоящий вечер. Сейчас мы по пу-ти заедем в один магазин, купим букет роз для Анжелы.
Букет мы купили прекрасный.  Отбор роз из огромного кувшина производил Озеров. Выбирал цветы тщательно. Розы завернули в очень красивую, переливающуюся разными цветами обёртку. В семь часов мы остановились у главпочтамта. Анжела пришла через пять минут.  На ней было длинное платье, облегающее её стройную фигуру. Она была прекрасна.  Я вышел из машины с букетом роз, который мне протянул ещё в кабине Сергей Алексеевич.
- Здравствуй, Анжела. Рад тебя видеть. Сегодня ты по-особенному красива, - сказал я, не скрывая своего искреннего восхищения ею.
- Добрый вечер, Андрей. Я старалась выглядеть нарядной, хотя времени у меня на это было крайне мало. А ты опять помог моему папе. Как я тебе за это благодарна. Когда мы будем одни, ты мне обо всём расскажешь.
- Ничего особенного я не сделал. Сергей Алексеевич сам  всё расскажет.
- Не скромничай. Папа о многом умолчит. Да и не совсем он понимает, как тебе всё это удаётся.
Мы уселись на заднем сиденье, Анжела за своим отцом.
- Рада, папа, что благодаря Андрею у тебя всё обошлось и на этот раз. Куда мы едем?
- Я тут открыл для себя тихий, по-домашнему уютный ресторан.
- Открыл сам или случайно обнаружил чужой?
- Анжела, ты же знаешь, я ресторанным бизнесом не занимаюсь. И даже в ближайших планах у меня этого нет. Но заведение, к которому мы сейчас подъедем, наиболее подходит для праздника в узком, чисто семейном кругу.
- Я надеюсь, папа, ты подробно расскажешь обо всём, что там произошло.
- Расскажу, но если коротко – Андрей сделал практически невозможное, он попросту спас меня от очень плачевных последствий.
- Сгораю от нетерпения об этом услышать от вас обоих.
- Да, доча, расскажем, конечно. А мы вот уже подъезжаем. Я сейчас при-паркуюсь возле этого дома, в котором и находится этот ресторан.
Вход в ресторан был со стороны двора, в котором  расположились пять до-вольно дорогих авто. Мы вышли из машины, и подошли к стеклянной двери ресторана под скромным названием «Уют». Дверь тут же распахнулось, и нам на встречу вышел швейцар.
- Рады приезду дорогих гостей в наш  ресторан. Надеюсь, он вам понравится, и вы ещё не раз посетите нас. Прошу Вас.
«Этот солидный уже был у нас однажды. Озеров, известный бизнесмен. Не скряга, неплохие чаевые дал на выходе. Надо быть с ним полюбезнее».
- Рекомендую сесть за этот столик справа. Там прохладнее и тише.
- Так и сделаем, спасибо, - поблагодарил швейцара Озеров.
- Администратор сейчас же подойдет. Приятно отдохнуть.
Мы уселись за указанный столик. Ресторан был действительно уютный. Прекрасно подобрано освещение, свет неяркий, успокаивающий.   В зале  всего десять столиков. Были здесь, в основном, пары среднего и старшего возраста. Разговаривали все негромко, не мешая соседям. Очень тихо звучала инструментальная музыка. К нам тут же подошёл администратор.
- Добрый вечер, уважаемые  гости. Мы постараемся сделать всё, чтобы вы приятно провели у нас время и ещё не раз побывали в нашем ресторане. Я буду рад записать все ваши пожелания, замечания о проведённом вечере. Сейчас к вам подойдёт официант и примет ваш заказ. Приятного отдыха.
Поклонившись, администратор удалился и следом появился официант. Он тоже тепло поприветствовал нас и принял заказ, составленный, в основном,  папой Анжелы  по согласованию с нами.
Ужин выдался великолепный. Были превосходные закуски, коньяк, лёгкое сухое вино для Анжелы, фрукты, напитки. Сергей Алексеевич красочно описал всё происходившее на заводе, представив меня как бесстрашного героя, непревзойдённого борца за справедливость, этакого местного Робина Гуда.  Он удачно вставлял шутки, воссоздавал комичные ситуации. Анжела смеялась, но иногда устремляла на меня тревожные взгляды. Озеров свой рассказ  закон-чил на серьёзной ноте.
- В общем, наш Андрей проявил себя настоящим героем. Если бы не он, то неизвестно сидел бы я сегодня рядом с вами.
Мы с Озеровым выпили очередные рюмки коньяка, Анжела пригубила свой фужер с вином.
- Папа, ты ведь за рулём, а сегодня выпил больше своей маленькой нормы для такого случая, - забеспокоилась Анжела. – Может не стоить злоупотреблять благосклонным отношением к тебе гаишников.
- Не беспокойся, Анжела. Я сейчас вызову своего шофёра Сашу. Он спиртное не употребляет, так что доставит нас в лучшем виде.
- Ну, хорошо. Я, конечно, внимательно выслушала твой увлекательный рассказ о сегодняшнем очень тревожном для меня событии. Но я совершенно не поняла, отчего так испугались не трусливые люди Баженова и он сам.
- Я могу сказать лишь одно – Андрей обладает способностью не только  читать мысли людей, но и может заставить их повиноваться любому его жела-нию. Это  моя гипотеза.  Андрей на эту тему распространяться не любит.
В этот момент в нашу сторону обернулся сидящий к нам спиной мужчина. Ещё до этого солидная дама, сидящая  с ним, показалась мне знакомой. Я её где-то уже видел, но никак не мог вспомнить где. А мужчину я узнал сразу и от неожиданности даже вздрогнул. Это был Пётр. Для меня встреча с ним была столь неожиданной,  что я даже вздрогнул. Теперь и женщину я узнал.  Она была с ним в сквере, где я впервые увидел его.  Пётр лишь скользнул по нам своим взглядом, никак не обнаружив своего знакомства со мной. Я тоже даже не кивнул ему, а задумался о том, случайна ли наша встреча здесь. С одной стороны можно было подумать, что он следит за мной, а потому оказался в этом ресторане. Но с другой стороны, он со своей спутницей пришёл сюда раньше нас. Откуда он мог знать, что мы приедем сюда.
- Что с тобой, Андрей, ты чем-то встревожен? –  спросила Анжела.
- Почему ты так решила, - машинально ответил я, думая о своём.
- Да ты даже в лице переменился. Мне показалось, даже побледнел немного. Что-то случилось, о чём-то вспомнил?
- Нет, ничего страшного, - я словно очнулся от сна. – Просто устал немного. Как бы то ни было, а я ведь тоже переживал во время этого налёта.
- Тогда, может быть, уйдём уже отсюда. Просто погуляем немного по вечернему городу. Сейчас на улице хорошо, прохлада вечерняя. А папа поедет домой. Он и так устал сегодня.
- Ну что ж, Анжела, я понимаю, вам хочется побыть вдвоём. Вы можете прямо сейчас идти отсюда к центру. Здесь недалеко, а Андрей потом проводит тебя домой. Если вам вдруг понадобится машина, водитель будет в вашем распоряжении. Ты только позвони мне, Анжела. А я ещё посижу здесь до приезда Саши и сразу поеду домой.
- Ты только не обижайся, папа. Большое спасибо тебе за прекрасный вечер. А я хочу ещё услышать версию Андрея о сегодняшнем дне. Мы немного погуляем по городу, и Андрей меня проводит домой. Машина нам не понадобится.
- Хорошо. Буду ждать тебя, Анжела, дома. А что у тебя завтра, Андрей?
- С утра я некоторое время буду занят,  - ответил я и невольно покосился в сторону Петра, но тот не оглянулся, хотя, скорее всего, мой ответ слышал.
- Тогда позвони мне после того, как освободишься. Я бы хотел, чтобы ты подъехал со мной завтра на завод. Надо будет оформить кое-какие бумаги.
- Добро, я позвоню. Спасибо за чудесный вечер, до завтра.
Я встал и протянул руку Сергею Алексеевичу. Анжела тоже встала, обняла папу, поцеловала в щёку.
- Пока, папа. Не скучай и не задерживайся.
- Счастливые. Глядя на вас, сразу годы молодые вспоминаешь. Как всё быстро проходит. Всего вам самого хорошего.
- Взаимно, - ответил я, и мы с Анжелой направились к выходу.
 Уже у двери нас догнал администратор.
- Заходите к нам ещё, - любезно пригласил нас он. – Будем рады обслужить такую прекрасную, красивую пару.
- Спасибо, - улыбнувшись, сказала Анжела, украдкой взглянув на меня.
А я незаметно посмотрел в сторону Петра, но он, казалось, не обратил ни-какого внимания на мой уход с Анжелой, занятый беседой со своей дамой. Судя по всему, уходить он не собирался. Это меня несколько успокоило. Приход его с дамой  сюда, видимо, не был связан с моим посещением ресторана.
Мы с Анжелой вышли на улицу. Был десятый час. После дневного зноя на-ступила пора вечерней прохлады. Какое-то время мы шли с ней   молча. Мне хотелось обнять её, но я не знал, как она отреагирует на это. Я опасался вы-звать у неё возможное  недовольство таким поступком. Мне вдруг захотелось включить свою способность читать её мысли, но я заставил себя не поддаваться соблазну. Было бы нечестно пользоваться своим преимуществом. Анжела посмотрела на меня, и мне показалось, что она поняла, о чём я думаю.
- Андрей, а ты знаешь, о чём я сейчас думаю?
- Об этом я могу только догадываться. Но сейчас я не имею ни малейшего представления об этом, - совершенно честно сказал я.
- А папа сказал, что ты совершенно спокойно читаешь или слышишь мысли людей. Я тоже в этом  убедилась в случае с Вахниным.
- И тебя, Анжела, это смущает?
- Не то слово. Иногда я тебя просто боюсь.
- Тебе совершенно незачем меня бояться. Ты, наверное, уже убедилась в том, как я отношусь к тебе и твоему отцу.
- Это так. Но как бы ты чувствовал себя, если бы я в любой момент знала, о чём думаешь ты?
- Я бы, наверное, чувствовал то же, что и ты.
- Вот видишь, Андрей. Поэтому я с тобой всегда настороже. Мне постоянно кажется, что ты легко воспринимаешь все мои затаённые мысли, желания.
- А в них есть что-то, что мне бы не понравилось, вызвало бы какое-то не-удовольствие? Я что-то не могу в такое поверить.
- Каждой девушке, думаю, не хотелось бы, чтобы её затаённые мысли были известны человеку, с которым она встречается, который ей нравится.
- Значит, я тебе нравлюсь?
- А разве я встречалась бы с тобой, если бы это было не так?
- Ты мне тоже очень нравишься, Анжела. Скажу больше, такого чувства я не испытывал ни к одной девушке, женщине.
- Это правда, Андрей?
- Правда, - просто ответил я.
Мы шли по безлюдному переулку, вдруг одновременно остановились, при-близились друг к другу и я поцеловал её в губы. Целовал девушку я далеко не впервые, а потому почувствовал, что она это делала неумело. Поцелуй у нас получился долгим. Наконец, она слегка оттолкнула меня, отошла на шаг, за-крыла лицо руками и засмеялась.
- Почему ты смеёшься? – удивился я.
- Ты, может быть, не поверишь, но я впервые поцеловалась в губы с мужчиной, - не раскрывая лица и продолжая негромко смеяться, ответила Анжела.
- Признаться, в наше время такая девушка большая редкость.
- Да, я не современная, - она опустила руки и смущённо смотрела на меня. - Мне это уже не раз говорили. Девчонки, мои подружки. Но мне почему-то ни-кто из мальчишек, а потом и из молодых людей никогда не нравился. И цело-ваться мне ни с кем не хотелось,  казалось это противным, негигиеничным
- А как же сейчас?
- Сказать откровенно?
- Если можно.
- Сейчас даже понравилось. И до сих пор не верится, что такое возможно.
- А можно я тебя ещё раз поцелую?
- Можно, - бесхитростно ответила она.
На это раз наш поцелуй оказался более долгим, страстным, Анжела обняла меня, прильнула ко мне всем телом. И когда мы завершили этот  иной, чувственный поцелуй, Анжела не оттолкнула меня, не отстранилась, а внимательно смотрела мне в глаза уже без тени смущения.
- У меня кружится голова. Не знаю, что со мной происходит, но я почувствовала себя необыкновенно счастливой, как в детстве, когда исполнялось моё самое сокровенное желание. А что чувствуешь ты?
- Не совсем, может быть, то же, что ты. Я просто счастлив.
- Мне стыдно. Ты, мужчина, менее откровенен и открыт, чем я, девушка.
- Тебе нечего стыдиться. Я тебя  люблю и не боюсь в этом признаться.
- А ты уверен в этом?
- Если откровенно, ещё недавно я не был в этом уверен, но сейчас ни тени сомнения у меня нет.
- Это правда?
- Правда.
- Как мне хорошо. Поцелуй меня ещё раз.
Теперь уже я прильнул к Анжеле, прижал её сильно к себе. Наши губы сомкнулись, наши тела, казалось, стали чем-то единым.
- Целуй меня ещё, ещё, - шептала Анжела. – Мне кажется, что я падаю. Держи меня, Андрей.
- Я с тобой, ничего не бойся.
Я снова страстно поцеловал Анжелу, снова привлёк её к себе. Внезапно она резко выпрямилась, слегка оттолкнула меня.
- Ой, Андрей, сюда идут.
Анжела поправила платье, волосы. В переулке показались две парочки, идущие в обнимку. Они шли нам навстречу, прошли мимо, не обратив на нас никакого внимания. Как только они скрылись, я снова обнял Анжелу, но она мягко отстранила меня.
- На сегодня хватит, - сказала Анжела, и по тону сказанного было понятно, что настаивать не стоит. – Папа с детства учил меня руководить своими чувствами.
- Каким образом он это делал?
- По-разному.
- Например?
- Например, гуляем мы по парку. Лето, жарко. Я говорю, что хочу мороженое. Прошу купить его. А он решительно  мне отказывает. Я спрашиваю - по-чему? А он отвечает, что надо с детства научиться  отказывать себе в том, что тебе вредно или если хочется что-то сделать, а это не хорошо. Вот ты только что съела одно мороженое, говорил он, и хочешь съесть ещё одно. В такую жару ты можешь застудить горло, будешь болеть. Следовательно, это вредно, а значит? Значит этого делать не надо, говорила я, пересилив своё желание.
- Правильно тебя воспитывал папа. Очень действенный метод применял.
- Да, мне его уроки детства очень в жизни пригодились. С благодарностью вспоминала их не раз.
- Ну что ж, буду учиться сдерживать свои чувства у тебя.
- Правильно. А теперь проводи меня домой. Уже поздно.
- Хорошо, идём. Девушке возвращаться поздно домой не хорошо, а, значит, надо вовремя проводить её домой, даже если очень хочется побыть с ней ещё.
- Прекрасно усвоил урок. Можно ставить оценку пять с плюсом.
- Учитель прекрасный.
- Обменялись комплиментами, а теперь пошли. 
Очень скоро мы подошли к дому Анжелы. Попрощались мы у подъезда. Условились созвониться завтра. Было уже половина одиннадцатого. Я буквально бежал домой. Пожалуй, впервые я забыл о Линде. Такого со мной точно ещё не случалось. Линда встретила меня очень встревоженной. Она обнюхала меня  и  указала на дверь. Я тут же выскочил с ней на улицу, и мы побежали на площадку для выгула собак. Гуляли мы с ней минут сорок. Линда совершенно успокоилась, смотрела на меня преданными глазами, а я по её поведению понял, что она чувствует происходящие во мне перемены, но пока не знает, как к ним относиться.