Безумие

Олег Поливода
Однажды мне приснился странный сон: я выглянул в окно, а возле моего дома стоят чужие танки.

И почему он вдруг приснился? Кто нам, гражданам Казахстана, угрожает?

Но сон неожиданно оказался пророческим, эти чужие танки все-таки появились – пусть и не в Казахстане, но в Украине. Это не тот дом, в котором я живу, но он мне тоже близок и дорог. Потому что в нем живут мои родственники и друзья. И среди них нет ни националистов, на бандеровцев, ни тем более нацистов.

Хотя, если верить российской пропаганде, от них в Украине прохода нет.

В повести Георгия Владимова «Верный Руслан» я вычитал такие рассуждения одного из героев о советско-финской войне 1939 года: «Как он (Сталин) их по-боевому назвал «белофинны». Кто их разберет, захватчики они, не захватчики, а белофинны - это ясно: белые, значит, а белых не забыли еще, так винтовка легко в руку идет». 

Вот и в нынешней России действовали по тому же сценарию: назвали украинцев фашистами – и автомат сам просится в руку.

Да, есть в Украине и нацисты, и те, кто почитает Бандеру, но разве нет нацистов в России? Есть – и не меньше, чем в Украине!
А разве в России не почитают людоеда Сталина? Еще как почитают, некоторые граждане вообще считают его национальным героем! А ведь все бандеровцы, вместе взятые, убили людей гораздо меньше, чем отправил их на смерть товарищ Сталин.

Тогда чем же отличаются те украинцы от этих русских? 

Но вот ведь что самое удивительное! Есть талантливые, неглупые, адекватные, казалось бы, и даже дорогие мне люди, которые тоже поверили в «белофиннов» и войну поддержали! Их тоже одурманила пропаганда.

Но так бывает. Когда началась первая мировая война, в России был небывалый подъем ура-патриотизма: за царя, за Отечество! А потом царя расстреляли - и те же самые люди уже кричали другое: браво!

Этот ура-патриотизм раздуть очень легко, раздуть искусственно. Но он так же быстро и сдувается. Но бывает и хуже – он взрывается, как это и произошло в России в 1917 году…

Это какое-то безумие, это невыносимый кошмар, я не нахожу больше слов, чтобы выразить свои чувства, последние дни чувствую себя очумелым – война двух братских народов! У меня в Украине живут родные племянницы, а в России - сыновья. Вот и боюсь я, что случится самое страшное: моих сыновей пошлют убивать моих племянниц. Хотя, по сути, это уже и произошло.

Предвижу вопрос: «А не жалко тебе было жителей Донбасса, которых украинская армия постоянно обстреливала?» Отвечаю: мне их очень жалко, и за эти обстрелы я осуждаю украинские власти!

Но тут ведь можно задать и другие вопросы.: «Стреляли только с одной стороны?» и «Кто и когда начинал с утра первым?»

Вопросы, впрочем, риторические.

Да и потом: вопрос «не жалко?» надо задавать не мне, а другому известному кремлевскому товарищу. Что помешало ему ввести свою армию на Донбасс еще в 2014 году? Ведь тем самым он сразу бы и прекратил эти обстрелы! Конечно, в Украине это бы восприняли болезненно, но все же легче, чем потерю Крыма.

Или этот товарищ побоялся общественного мнения? Судя по нынешней войне, плевал он на это мнение с большой колокольни!

Но вместо армии из России на Донбасс пришел лишь вооруженный отряд Игоря Стрелкова (Гиркина).
 
Позже Стрелков сам признал: «Спусковой крючок войны все-таки нажал я. Если бы наш отряд не перешел границу, в итоге все бы кончилось, как в Харькове, как в Одессе. Было бы несколько десятков убитых, обожженных, арестованных. И на этом бы кончилось».

Но ведь каким-то волшебным образом этот его отряд все-таки смог спокойно перейти российскую границу! Где в это время были российские пограничники, хотелось бы мне знать?

Вот и возникает у меня версия: известному кремлевскому товарищу была выгодна эта война, потому что она отвлекала внимание от Крыма.

Теперь он вдруг стал сильно сострадать жителям Донбасса! Но тут снова возникают «непонятки»: вошел на Донбасс – остановись! Теперь вряд ли кто рискнет стрелять! Ведь украинские власти – не самоубийцы!

Но зачем же ты пошел дальше?

В день начала этой безумной войны я разговаривал со своим знакомым, который живет в Украине. И он сказал: «Возможно, автомат я уже не смогу держать, но патроны подавать буду!» И таково настроение многих украинцев - даже и тех, кто протестовал против войны на Донбассе. И они правы: на них напали, а они защищают свою страну!

На другой день позвонил я и своим племянницам в Киев. Они переехали в более безопасный район, но где там сейчас безопасно? Мы и договорить-то не смогли, потому что у них включилась сирена, предупреждающая о начале обстрела.

Некоторые украинцы винят простых русских людей в том, что они не остановили эту войну. Но в чем их винить? Во многих городах России уже прошли антивоенные митинги, хотя они и чреваты большими неприятностями. Арестованных немало!

И вот это - настоящие русские люди!