Шестирукая обезьяна. Глава 6

Александр Михельман
- Да я тут сказала, не подумав, из легкомыслия, что никогда не стану возлюбленной такого недомерка, - дева озера смутилась, - а карлики такие ранимые и обидчивые, особенно, из чародеев, сразу заклятье и наложил. Сказал, такой и останусь, пока или не извинюсь, или на другую жертву проклятье не перекину. А мне просить прощения гордость не позволяет, и жить такой трудно, каждая из рыб норовит проглотить. Не говорю уже о том, как мужчин заманивать и до смерти щекотать, коли вызываю в них лишь интерес чисто гастрономический? Позор, да, и только. Целое море слез пролила, почитай, двадцать лет мучаюсь.


- А мужчин губить, обязательно? – уточнила моя доченька.


- Иначе никак, такова моя природа, нежить, одним словом, - русалка вздохнула, - жених мой, некогда, нашел себе новую любимую. Да мало того, затеяли недоброе, вместе с разлучницей похитили, по голове стукнули, да в этот водоем сбросили, якобы, сама утопилась с горя. Убийц давно и жестоко покарала, однако, и остановиться не могу, при всем желании. Как увижу, двуногого, сама не своя становлюсь, ярость адская закипает, и пока не погублю, не ведаю ни покоя, ни радости. И рада бы остановиться, да нет на это воли. К счастью, люди прослышали, кто в водоеме обитает, уж лет сто как никто и близко не подходит, кроме как чародеев из вашего рода, да охотников за нежитью. Но, с теми разговор короткий. Говорят, коли, кто со дна мои останки поднимет, на берегу зароет, да молитву отходную прочтет, тогда дух успокоится и смогу в мир иной отправиться.


- Я бы попробовала, но давайте по порядку все, - моя умница кашлянула, - начнем с проклятья, пожалуй.


И вот хвостатая к берегу подплыла, руки вытянула, девочка с ней ладонями соприкоснулась, взмыли в воздух, закружили, как на карусели, обитательница озера принялась расти, а моя бедняжка уменьшаться, пока не обернулась крошкой с ладошку. Русалка рассмеялась радостно, послала спасительнице воздушный поцелуй, тут же в омут нырнула. Но, не обманула, не прошло и часа, как вернулась с большим черным камнем. И представьте, больше всего, он напоминал человеческий череп.


- Подождите, а это не ваши ли останки, часом? – насторожилась Коф.


- Именно, - подтвердила собеседница, - остальное сгнила давно или рыбы съели, а это песком покрылось и затвердело.


- Получается, если зарою и молитву прочту, как должно, то вернусь к волшебнику безо всего, - странница почесала затылок, - потеряю свою боевую ипостась. А отправлюсь в дорогу с добычей, грех на душу возьму. И чего предпочесть?


- Тут я тебе не советчица, - озерная дева поморщилась, - греховна моя сущность до самых глубин, вся ею пропиталась, забыла и стыд, и честь, лишь эгоизм остался и страсть к развлечениям, да убийству мужчин. Конечно, на твоем месте, предпочла ипостась боевую. А проклятье волшебника временное, наверняка, сам и снимет. Только не вздумай его целовать, попадешь под чары, сделаешься верной женой, пока не состаришься. Лишь твоя бабушка и сумела пересилить внушение, и то из-за своей порочной натуры, жить с одним единственным не могла по определению.


- Думаю, все же лучше предпочесть долг, - кивнула своим мыслям моя умница, - без ипостаси проживу как-нибудь, да и без Конаха, если что, родитель память сотрет, успокоит, а вот грех и после смерти останется на душе, и неведомо какое наказание ещё последует. Надеюсь, поймут мой поступок и мотивацию, а нет, значит, и не надо. Из дому навсегда не прогонят, хоть служанкой, да оставят. Ну, вычеркнут из всех документов, словно и не появлялась на свет никогда, лишат наследства, возможно, высекут прилюдно, но и только. Я зла не творила, врагу спину не показывала, друга в беде не бросала, просто провалила испытание, такое случается и с самыми перспективными.


Ох, непросто могилу копать, даже не слишком глубокую, когда ты совсем мал и слаб. Радужка, разумеется, помогала, как могла, но все одно, Коф до ночи провозилась. А когда череп закопала, землю разровняла, полежала немного, отдыхая, после и взялась за молитву читать. К счастью, чародеям, если они не темные, не некроманты какие, или слуги демонов, души продавшие, подобное не запрещено. Особенно, в подобных ситуациях.


И вот хвостатая вздрогнула, тело её начало терять материальность, пока не стала полностью прозрачной. Поклонилась низко с доброй улыбкой и испарилась, словно и не существовало никогда. Лишь аромат по воздуху разлился неповторимый, очень нежный. А странница начала быстро расти, пока не вернула прежний размер. Ну, задание провалила полностью, так хоть от проклятья избавилась. Ну, логично, в общем-то, если нет больше той, на кого наложили, так теряют сил и чары. Одно радует, обратно можно вернуться нормально, без лишних проблем, а то маленькими ножками пока доковыляешь, уж и утро наступит. Побрела к волшебнику с головой опущенной сдаваться. Тот встретил с видом, грозным, брови нахмуренны, и лишь глаза весело блестят. Ну, видно же, что притворяется. Не будь девочка так утомлена, наверняка заметила. А так на колени бухнулась.


- Простите, добрый господин, не справилась я, не принесла вам черного камня, - произнесла бедняжка, - хотите, так покарайте жестоко, или гоните прочь неумеху.


- Чего я могу сказать? – начал карлик, поглаживая подбородок. – Что поделаешь, коли ты такая… молодец! Скажу по секрету, именно в том задание и состояло, хватит уж, было русалке в озере мучиться, да других губить. К тому же, её отказ сильно меня разобидел, а самый страшный способ отомстить, сделать обидчику нечто доброе. В моем случае, избавить от мук псевдожизни. Не догадалась бы ты, не прислушалась к своему сердцу мудрому, вот тогда проиграла непременно. И вернулась восвояси, опозоренная. Видать и вправду судьба твоя стать женой великого героя, именно такими, самоотверженными, они и должны быть. А другие просто не выдержат столь сложной и опасной жизни, сдадутся или умрут. Маску я заранее зачаровал, будет работать, как надо, осталось лишь добавить к ней силы и способностей разных. Но, за это полностью спокоен.


Забывшись, моя дочка подхватила волшебника, вскочила, закружила, хотела уже расцеловать, едва успел остановить и напомнить об опасности.


- Оставь свои ласки мужу, - проворчал зеленоволосый, - ты мне совсем не подходишь, слишком непокойная, на месте не усидишь, такой не ухват и метлу, а меч и копье надобны. Со скуки засохнешь, как цветок без солнышка. Несчастная жена, что гробовая доска для мужа, и не захочешь, а в могилу зароешься, устав от попреков. Лучше поговорим о твоих кисти и ступне. Имеется одно растение, полезное, Готовая Кижевика, покажу картинку, если жевать её листья, начнется регенерация, пусть медленная, это ладно, но с болью и чесоткой. Но, есть и один серьезный недостаток, привыкание быстро наступает. Не остановишься вовремя и понавырастет лишнее. Не успеешь оглянуться, а ты уже подобна маленькому гикантохейру. Не уймешься и после этого, вовсе перестанешь двигаться, сплошь покроешься лишними руками, ногами и головами. А так-то сумеешь продержаться без «лекарства» три дня и три ночи, и зависимость пройдет. И, чуть самой – самой-самой важной вещи не забыл. Как бы сильно не хотелось, не вздумай корней растения сосать. В них силы в тысячу раз больше, и привыкание ускоренное. За час себя погубишь. И нос зажми чем-нибудь, запах невероятно привлекателен. Я и потому тоже окон в доме не делаю, чтобы, при проветривании, не нанюхаться лишнего, особенно ночью, когда себя не контролируешь. Один мой кузен так и сгинул, между прочим. Просто есть и иные способы, да упомянутая штука неподалеку от моего жилища растет. Единственно, придется её отбить у того, кто считает владельцем. Он давно потерян для общества. Без нужды жевать начал и теперь уже ничего не поможет, даже магия. Лишний пример того, что не стоит пробовать иных отрав, ни в коем случае.


- Благодарю вас, - Коф поклонилась низко, - надеюсь, что сумею справиться и с самой собой. В худшем случае, ко всему интерес потеряю, кроме листьев, а раз так, сама и виновата. За слабости надо платить и дорого.


Но, прежде чем путешественница куда-то отправилась, я прислал свой образ, поздравить и наградить. Пусть, пока ничем серьезным порадовать не мог, но все же. Девочка так нуждается в поощрении и похвале. Благо, с зеленоволосым кудесником давно знакомы, не разгневается на такое явление без предупреждения и разрешения. Тем паче, я не совсем лично и на пару мгновений, так сказать. 


- Ну, все, что должно случиться, уже знаешь, не в первый раз, так сказать, спасибо, что продолжаешь радовать душу родительскую успехами неизменными, - я подмигнул, - потому, без лишних разговоров, объявляю тебя победительницей, получи третью частичку силы, пусть и микроскопическую.


Тело моей дочки взмыло в воздух, несколько раз крутанулось, из открытого рта показались змейки, состоявшие из энергии, понеслись, огибая плоть, посыпались во все стороны искры, потом отделились, прямо в воздухе переплелись, обернувшись ручным зеркалом, в котором мой ребёнок узрел своё отражение. Глаза «двойника» были как у обезьяны. Девочка взяла зеркальце здоровой рукой, поднесла к лицу, соприкоснулась и вот её собственные части тела преобразились, но главное, зрение обострилось, став вполне звериным. Надо сказать, что у большинства обезьян белки глаз обычно чёрные, как и зрачки (у людей — белые, соответственно), ночного зрения нет, но лучше оно, чем у человеков. Хуже, что такое и маской не скроешь, жутковато немного, когда белки темные, обычно, такие и существ демонического плана или зачарованных, чьи тела под контролем разных сущностей, и не докажешь обратного, но ничего не поправить, такова часть образа ипостаси. В принципе, в бою даже хорошо, врагов пугать.


Пока же, победительница отправилась искать опасное растение и его владельца. И я не знал, чего и лучше, чтобы справилась или пришлось искать иной метод восстановления? Просто пример моей двоюродной тетки перед глазами, которая в юности баловалась курением пурпурного лотоса и так на этой почве и сошла с ума. Все сидела в беседке своего жилища и любовалась некими призрачными видениями, так и умерла от истощения, а её призрак до сих пор ам же сидит и посасывает погасшую трубку, а на любые к нему обращения, отвечает сдавленным мычанием. А такая талантливая женщина была, прочили большое будущее, могла немало открытий совершить. Да что там говорить, я сам грешен, после смерти жены, начал к бутылке прикладываться, только необходимость за дочкой ухаживать, а ей тогда всего два годика было, и заставила образумиться. Плач голодного ребенка любые винные пары разгонит. Пока же, Коф достаточно быстро дошла до поляны, на которой произрастали кусты, весьма похожие на крапиву, как позже оказалось, и жалили они примерно так же. Заранее в нос мха напихала, тряпкой перевязала и сверху маску надела, на всякий случай. Хоть частично, а убереглась. Схватила первый куст и начала с него листья ножом отпиливать, морщась от боли. И тут послышались странные звуки, непонятные, кусты зашевелились, и вылезло нечто, ростом с кошку, но все в конечностях сплошь, как в иголках, причем, торчали без всякого толку и логики. Тварюшка открыла пасть, пытаясь хоть что-то сказать, но и вместо языка, высунулась лапа, задергалась. Лучшее предупреждение для тех, кто меры не знает.


- Бедный ты бедный, - моя девочка вздохнула, - самое страшное, не знаю, чем и помочь, да как излечить. Раз уж зеленоволосый маг не в состоянии. Впрочем, высока вероятность, что саму скоро так же жалеть будут, батюшка слезы проливать. Впрочем, не только из-за него обязана выдержать. Коли хочу завоевать сердце Конаха, надо обязательно сохранять свой облик человеческий, не стать подобной гикантохейру или тем десяти разбойникам, сросшимся в одно целое. Кстати, что-то часто мне встречаются подобные существа, даже странно немного. Может, судьба потихоньку намекает на страшное будущее?