Не филиал Газпрома, как история одного аудита

Ирина Ковальчук Аграфена
Инга была чрезвычайно активной молодой женщиной. Ей хотелось заработать себе не только репутацию, которая за десять лет работала уже на неё, а ещё и на многое иное, что ценится в любые времена: хорошая квартира, новая машину, округлость банковского счёта.
А пока Инга просто пахала - третьего дня вернулась из командировки, где её работой остались довольны. Рабочие будни велись по-чёрному - Инга взяла отпуск за свой счёт, заключив договор на проведение аудита от своего имени, а не от имени известной фирмы, в которой она работала. Такие проверки, проходили всегда в авральном режиме, но именно это и способствовало как бы появлению дополнительных часов в сутках - умение работать много, сконцентрироваться, работать по 16 часов, а когда и по 20. Конечно, усталость накрывала, но приходя в номер в отеле, вырубалась спать без применения снотворного. Эту особенность Инга заметила, пользовалась ею не часто, зарабатывая вознаграждение.И без уведомления начальства можно было немного больше зарабатывать. Оно (начальство) недавно поменяло практику вознаграждения аудиторам, и забирало 50 процентов, ничего для этого не делая. Любые курсы повышения и подтверждения квалификации, семинары и так далее, приходилось оплачивать сотрудникам самостоятельно. Приходилось вот так хитрить, работая на себя.
И вот Инга вторую ночь приходила в себя, привыкая к своему родному часовому поясу.
Поздний звонок прозвучал как выстрел - так могли звонить только проблемы у звонившего, и деньги, как новый срочный заказ для себя родимой. Выпрыгнула из кровати, приняла деловой тон, вела беседу как истинный профессионал. Договорились, что утром Инга приедет, посмотрит объём работы фирмы Игоря Степановича, и только тогда озвучит своё вознаграждение.

Сказано-сделано.
Фирма Игоря Степановича занималась продажей авто, как новых, так и с пробегом, принимая их на комиссию или выкупая их сразу у владельцев. Были иные виды деятельности - грузоперевозки, передача техники в лизинг и в аренду, в том числе и строительной. И ещё много чего осуществлялось, где можно было быстро сделать деньги, имея большу'ю маржинальность.

А тут ещё и строительством занялись. Вот с этим были проблемы - штанишки, в которые влез Игорь Степанович, были тесноваты, действия изначально принимались не совсем правильными, что грозило и банкротством,как ход конём, и за неуплату налогов в бюджет государство не жалует.

Ну, конечно, ничего нового - в нашей стране невозможно вести бизнес в белых перчатках.

Договорились, что финансовый анализ Инга сделает, и даст список конкретных  выходов из ситуации, и предоставит исправительные проводки, как окончательные мероприятия аудиторской работы.

Вознаграждение оговорили - всё понравилось: что слушают, принимают как доктора, врачующего бизнес. Аванс не предполагался, а вот ежедневные письменные отчёты о выполнении работ, требовался, что увеличивало рабочий день, но это дисциплинировало, не уводило в сторону саму работу, не распыляясь на мелочи,виделся выход из  тоннеля. И в течение часа, после окончания рабочего дня, Инга ежевечерне рассказывала сотрудникам Игоря Степановича о просчётах их работы,как финансового отдела, так и бухгалтерии. Инга видела, как тряслась главный бухгалтер за своё место, как кривился финансовый директор, как перебивал на полуфразе  Игорь Степанович, переживая, конечно, за своё детище, но и пытаясь понять услышанное, поэтому Инге приходилось убирать специфику речи, тщательно подбирать слова, расставлять ту известную запятую - вот за это могут казнить, тут нельзя помиловать.

Неделя пролетела, как один день.

Сейчас, припарковавшись около офиса Игоря Степановича, имея в сумке пухлый отчёт о всей проделанной работе, Инга шла поступью сильной лошади, выигравшей заезд, прибежавшей к финишу первой. Как окончание выборочной аудиторской проверки, с элементами финансового анализа и исправительных мероприятий и бухгалтерских проводок,и приподнимали настроение и профессиональный подход к работе,и Инге нравились такие дни. В эти минуты невольно начинаешь думать уже и о своём вознаграждении, как заслуженный пьедестал многочасовой работы со всеми этими пыльными и захватанными документами, договорами, актами, счетами, декларациями, отчетами, оплаченными налогами и немного, совсем незаметно, помахивать хвостиком прекрасного настроения.

Игорь Степанович благодушно принял отчёт, полистал, но уже без явного интереса. Ведь ежедневные письменные записки, а потом и разжевывание текста устно,до уровня пюре, сделали своё дело - он был уже в курсе того, что предстояло ему,как руководителю,и сделать и переделать его команде.

В кабинет вошли уже  знакомые персонажи- финансовый директор и главный бухгалтер. Финансовый директор предложил подписать Инге Акт выполненных работ по проведению аудита, а главный бухгалтер держала в руках конверт и расходный ордер.

Сумма была иная.
Фраза Игоря Степановича была исчерпывающей: - А мы не филиал Газпрома!

Что остаётся делать?
 Взяла конверт, даже не заглянув туда,подписала Акт и расходный ордер.

Надеюсь, что прощальная фраза Инги их впечатлила:
- Пусть все ваши проблемы решаются подобным образом.

Пока Инга шла к машине,она спиной чувствовала, что на неё смотрят все кому пришла такая идея - не доплатить за проверку,и возможно,что беззвучно хихикали над той беззубостью и безропотностью. Услышанная фраза про не филиал Газпрома бубухала в висках, как выливаемое ведро на голову не с розовым маслом.

P.S. Прошло несколько лет...
За фирмой Игоря Степановича Инга не следила, но его морда лица периодически попадала в те или иные новости на ТВ, как фиксирование элементов роста нашего бизнеса.

Вчера, Инга проезжала мимо офиса Игоря Степановича,где в огромных окнах офиса и автостоянки рядом, таращились белые буквы SALE.Белые буквы, как флаг капитуляции - пролетела мысль.
О,и тут иная мысль пронзила Ингу, как молния - неужели она увидела закономерное окончание выпущенного бумеранга, так неосторожно выпущенного рукой директора,той рукой,что не является филиалом Газпрома...