Peace

Леля Бабрикеева
Когда 20 с небольшим лет назад я поняла, что мой женский цикл сбился, то глядя на тест с двумя полосками была немного в растерянности - нет, я знала, что это должно произойти, что именно в этот год, тому подтверждение был очередной вещий сон, но что это будет именно так, легко и непринужденно - никак не ожидала. Помню удивительно солнечный сентябрьский день, когда я шла после приема врача на работу и в голове звучала фраза: "Ну да, все хорошо, Вы беременны!" И в моем животе тогда еще была невнятная загогулинка сантиметра 2, но я шла и разговаривала вслух с этим человечком. С немыслимой, нескрываемой самой счастливой улыбкой. Я еще тогда была не замужем, хотя он вроде как и заикался про это, но мне было все-равно - буду рожать при любых обстоятельствах.
Потом его счастливое лицо, предложение руки и сердца, свадьба, мой растущий животик, роды, и самый красивый на свете малыш. Сын, которого я так ждала.
Только мамы знают, чего нам стоят все эти бессонные ночи, температуры, несварения, истерики, первые зубики, шаги, слова. Как эта когда-то маленькая загогулинка постепенно растет и отделяется от тебя в прямом и переносном смысле.
Как это трепетно и важно, когда он начинает что-то делать сам, и это получается, с какой гордостью ты делишься с миром его успехами и думаешь наперед - а как сложится жизнь моего ребенка. И хочется ему счастья и благополучия. Легкой дороги по жизни.
А потом он в одно утро выходит из своей комнаты и натурально весь трясется. Ты пока еще не понимаешь в чем дело, а он тебе:
- Мам, там война....
- Какая война? - но уже доходит, потому что сам-то ты тоже в социуме.
И ты сама спросонья и в растерянности собираешься и успокаиваешь своего уже взрослого, но такого еще маленького ребенка.
А от его лучшего друга срочника уже сутки нет никаких вестей, и слухи какие-то стремные...
И ты сама надеешься, что все это какой-то лютый сюр и найдется кто-то, кто все это махом прекратит, потому что в детстве сначала тебя, а потом уже ты учили, что агрессия порождает только агрессию и любое насилие  - это признание в собственной беспомощности. Беспомощности как человека гуманного и интеллектуального.
Если бы все агрессоры мира представляли на месте тех кто, и на месте тех кого своих детей, любимых, близких, то, возможно, цивилизация общества шла бы по другим алгоритмам.
Не для того я свой цветочек растила.