Евгению с украинского фронта

Арсений Родин
У народов есть своя коллективная воля. По отношению к воле отдельного человека она представляет собой стихию. Как человек не в силах остановить ураган, точно так же он должен смиряться перед коллективной волей народа, реализуемой в государственности.
Конфликт между личной волей отдельного гражданина и государственной волей гениально изобразил в «Медном всаднике» А.С.Пушкин. Даже медный, Пётр грозен и страшен; после смерти возлюбленной жить в его городе Евгению невыносимо. Для поэта-романтика это был бы повод возвеличить Евгения и обличить государство. Но  Пушкин, в то время, когда он писал «Медного всадника», уже был реалистом. Он жалеет Евгения так же, как жалел бы пострадавшего от солнечного удара. Солнце способно убить человека, но если бы не было солнца, не было бы на земле никакой жизни.
Почему Господь избирает еврейский народ, а не, скажем, лучших людей из разных народов, для того чтобы подготовить приход Мессии? Почему вочеловечившийся Бог не отменил народных преданий, не обратился поверх народов к отдельным избранникам? «Иисус сказал ей: дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам» (Мк. 7.27 ). Под детьми Он понимает евреев, и это может показаться кому-то противоречием: ведь Он пришёл спасти всех людей, а не только евреев. Но на самом деле никакого противоречия в этом нет: христианизация, если бы она затрагивала только отдельных, разрозненных, не объединённых народной волей людей, не могла бы быть прочной.
Коллективная воля народа столь же сильна, как инстинкт. Её нельзя обуздать отдельному человеку или группе людей. Ею нельзя управлять сознательно, по логическим алгоритмам. Но научный прогресс, технологически освоив инстинктивную сферу человеческой психики, научил уклонять коллективную волю в желаемом направлении, дав в руки людям оружие, по мощности сравнимое с опустошительными эпидемиями. Если создать партию, состоящую из тысяч азартных Евгениев, им, пользуясь современными методами пропаганды-рекламы, легко можно внушить, будто они в состоянии сознательно переустраивать государства. Не просто грозить кулаком медному памятнику: «Ужо тебе!», а, скажем, взять каждому по кувалде и начать крушить набережную Невы.
Разрушив набережную, революционеры ничего не добьются, но, увлекаясь мнимым переустройством, они отвлекаются от творческого созидания и тем ослабляют своё государство, делая его уязвимым для внешних врагов. Именно это мы наблюдаем в бывших советских республиках с восьмидесятых годов.
Украинский народ в нынешнем состоянии напоминает фанатский сектор футбольных болельщиков. На протяжении тридцати лет он только то и делает, что крушит кувалдами устои своей цивилизации. У него нет никаких положительных целей, он фанатски болеет за Запад и не дождётся, когда же тот наконец сломает хребет России, той самой России, которая в настоящих условиях олицетворяет пусть небольшую, но всё же стойкость русской, то есть и его собственной, государственности – той, внутри которой он состоялся как самобытный народ, обрёл язык и культуру.
Украинцы позволили навязать себе европейские расистские комплексы, сделав своими кумирами тех, кому не жалко пожертвовать Украиной ради благополучия Запада.
«…Актуальным является не лозунг независимости… Актуальным, более реальным – и скорее осуществимым! – является лозунг обособления от России, разрыва всяческих связей с ней… …Конфликт между Европой и Россией – это глубокое противостояние двух взаимно враждебных цивилизаций. /…/ Эту абсолютную несовместимость обеих культур и необходимость положить конец борьбе между ними, борьбе, под знаком которой идёт и будет идти в дальнейшем весь европейский кризис, - мы и должны иметь в виду при установлении роли Украины в этом конфликте, при определении линий нашей национальной политики, или – сущности нашого коллективного идеала… Великие исторические народы живут не только для себя, но и для всего человечества».
Процитированный Дмитрий Донцов, идеолог Петлюры, Бандеры, смысл жизни украинцев видевший в жертвовании собой ради триумфа Европы, не просто почитаемый в нынешней Украине «философ», он – вождь, чьими русофобскими установками руководствуется в своей деятельности украинская власть.
Власть, состоящая из сбившихся в стаю фанатов Запада, антинародна. И каждый истинный патриот Украины должен желать её скорейшего уничтожения. Война – великое бедствие, но иногда бывают исторические обстоятельства, когда войны предотвращают намного худшие бедствия. Украина, дав волю последователям нигилиста-русофоба Донцова, сама позволила превратить себя в линию фронта. Но если этот фронт сегодня отодвинется под Белгород и Воронеж, то завтра от Украины не останется горстки пепла: атомная война уничтожит и её, и Россию, и Запад. Это не алармизм.
Уже ясно: Запад не остановится, пока Россия не капитулирует. Но русская народная воля не допустит этой капитуляции. Слишком похабна нынешняя западная цивилизация, чтобы России признать над собой её превосходство. Если мировой порядок, выстроенный американцами и европейцами, не допускает присутствия в нём России, приверженной своим собственным ценностям, то не будет вовсе никакого мирового порядка. Никакого мира без России не будет.