Давняя история

Надежда Аверьянова
              Вечер пятницы, по телевизору идет программа «Жди меня». И  внезапно в памяти всплывает полузабытая история из тех далеких семидесятых годов прошлого века. Я вспомнила эту короткую встречу и  почувствовала себя виноватой в том, что не исполнила своего обещания, данного ребенку. Но выполнить это обещание было просто невозможно ни тогда, ни сейчас. Почему? Вы поймете сами, прочитав этот рассказ. Все имена вымышленные,  кроме моего, от которого и идет повествование.
       Теплоход шел вниз по Волге, наша конечная точка был город Волгоград. Мы- это студенческая группа географов на летней практике. Волгоград был только промежуточным пунктом , а впереди- озеро Баскунчак. Уже вечерело, солнце садилось,  мы все разбрелись по теплоходу и любовались закатом. Я прошла на корму на нижней палубе и увидела мальчишку- маленького и  худенького, лет пяти. Он стоял на металлических прутьях ограждения и, свесившись за борт, смотрел на бурлящую воду. Я подошла к нему и спросила
- Не упадешь?
- Нет, я ловкий и люблю смотреть на воду. Посмотри, как она бурлит.Тебе нравится?
Я встала рядом с ним и тоже посмотрела вниз
- Да, нравится.
-А ты куда плывешь?
- В Волгоград
-Жалко... Мы в Астрахань.
-А кто это мы?
И он рассказывает, что путешествуют семьей :папа, мама и маленькая сестренка.
- И они отпускают тебя гулять по теплоходу одного?
- Я самостоятельный. Папа спит, а мама с сестренкой играет.
Мы познакомились. Его звали  Денисом Андрюшенко, ему было ,действительно, пять лет, и они едут домой в Астрахань от бабушки.
     Тут появился отец и хотел увести его в каюту, но Дениска отказался, сказал , что  останется со мной, что мы теперь друзья. Я заверила отца, что присмотрю за мальчишкой, сама приведу  его к ним . Отец махнул рукой и ушел. А мы с Денисом еще долго смотрели на воду, он с восторгом рассматривал берег в бинокль, который до этого висел у меня на груди.  Совсем стемнело, пора было расходиться по каютам. Он не хотел уходить, просил забрать его с собой. И тогда я поняла, что на самом деле  это одинокий, никому не нужный ребенок. Он стоял, уткнувшись в меня, и просил взять его с собой.
Я отвела его к родителям. А в пять часов утра был Волгоград. Вся наша группа столпилась у трапа, мы  ждали выхода в город. И вдруг раздался крик
-Надя, Надя!!!
И Дениска с ходу запрыгнул ко мне на руки, повис на шее, обхватив меня ногами. Он плакал и твердил одно
-Забери меня с собой, забери!
Я была растеряна. Что я могла сказать ему? Забрать его я не могла-не имела никакого права. И тогда я пообещала, что найду его, ведь я знаю ,что его зовут Денис Андрюшенко, что он из Астрахани…
- Нет, нет! Мы больше не встретимся.. Никогда…Если не возьмешь меня с собой сейчас.
             Он плакал, не отпускал меня, я не знала, что делать. В растерянности были  мои друзья , молчали другие стоящие рядом пассажиры. Слышны были только всхлипывания Дениски. .Но тут прибежал отец, молча  оторвал Дениску от меня и, несмотря на сопротивление, унес его.
            Вот такая история…Прошло очень много лет, я забыла его настоящее имя и фамилию….Но я периодически вспоминаю этого мальчишку…Прости меня, Денис. Исправить уже ничего нельзя. Тебе сейчас где-то 45 лет. Не знаю, как сложилась твоя дальнейшая жизнь, но надеюсь, что у тебя все хорошо.