Разворотник

Локтионов Николай
Перед выполнением какого-либо манёвра на автомобиле заблаговременно подаётся соответствующий предупредительный сигнал. При повороте налево включается левый указатель поворота, при повороте направо — правый.
Однако не существует специального сигнала для, пожалуй, самого сложного маневра — разворота…       
Разворот выполняется с левым поворотником. Нередко при этом возникают аварийные ситуации и ДТП.

В качестве примера разберем дорожную ситуацию на размещенной здесь иллюстрации.  Согласно ПДД, выполняющий разворот синий автомобиль имеет преимущество, т.к. подъезжает к перекрестку по главной  дороге.
На картинке всё просто, но на практике велика вероятность ошибки со стороны водителя красного автомобиля. Посчитав, что «синий» выполняет всего лишь поворот налево, он может преждевременно начать движение, что приведёт к столкновению автомобилей.

Здесь очевидно, что левый поворотник не даёт достаточной информации о предполагаемом развороте. Более того, он вводит в заблуждение незадачливых водителей.
Есть мнение, что для разворота всё-таки нужен специальный сигнал. Во всяком случае, разработать и протестировать опцию «разворотник» — вполне разумная идея.

P.S. Во многих случаях более удобными для водителей являются перекрестки с круговым движением. В круговом движении нет опасных поворотов налево и разворотов. Понятно, что при такой организации дорожного движения специальный сигнал «разворотник» однозначно не нужен.