Случайность...

Владимир Пеннер
Мир вам, случайным!

"Случайность - это результат маловероятного или непредсказуемого события; проявление неотъемлемого дополнения к законам необходимости.

Представления о случайности зародились при самых первых попытках осознания человеком своего бытия и стали неизбежными при объяснении поведения человека, его судьбы. С понятием случайности связан вопрос о свободе воли человека, издавна занимавший различных мыслителей. Отрицание случайности неизбежно приводило к фатализму, представлению о предопределенности всего происходящего в мире." Так считает Википедия...

Есть люди, которые верят в случайность..., в удачу, даже в себя. А я верю в Господа Бога, в Бога Библии. У Него нет конкурентов, других богов. Т.к. всё остальное - Его творение. У Него нет случайностей... Бог Библии суверенен, всё подчинено Ему.

"Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; ..." (От Матфея 10:29-30)

Вся вселенная и всё то, что в ней, возникло не по случайности, а как проявление Божественной любви Господа. Он не взорвал что-то и посмотрел, что получится? Никак нет...

Господь не только Творец вселенной, но и Вседержитель (Тот, кто всё держит в своих руках, безраздельно господствует). Он, Всезнающий, Всемогущий, Вездесущий, создал из ничего материю, пространство, время, свет, Землю, Небеса, звёзды и другие небесные тела, океаны, флору, фауну, подводный мир на Земле и человека, людей по образу и подобию Своему - как венец творения. Создал и законы природы, моральные законы и т.д.

Всё находилось в прекрасной гармонии и взаимосвязи. Пока не вошёл во вселенную грех - порча гармонии... и разрыв грешных людей с Богом.

Однако я не буду здесь углубляться в эти глобальные вопросы, процессы, явления: Божье творение, теорию эволюции, первоначальный взрыв. А просто расскажу об одном эпизоде из моей жизни, сотканном из незначительных, "случайных" событий..., которые вдруг проявились не как случайные, а повязанные в одно, для проявления возможной помощи пострадавшему...

     *****

Став пенсионером, решил я подковать себя, христианина, который им стал довольно поздно (в 45 лет), знаниями о Библии. Была хорошая возможность это сделать в нашей поместной церкви, где Библейская школа, многие из преподавателей которой были членами нашей церкви, проводила занятие для студентов разных стран, говорящих по-немецки...

Было бы глупо с моей стороны не воспользоваться такой возможностью - рядом с домом, в нашей церкви, знакомые преподаватели и большое желание возрастать духовно. Трудновато было в моём возрасте идти в ногу с молодыми христианами, которые занимали в своих церквях серьёзным, ответственным служением. Но я справлялся и проучился даже 4 года, каждый год говоря себе - хватит, навоевался...

Ведь нужно было читать не только Библию, но и многие другие, полезные книги, делать письменные задания, сдавать экзамены... А мне уже было за 60.

Пройдя первые два года, решил сделать паузу..., устал. Однако многие бывшие студенты из других городов и государств, которых я знал, посещали порой нашу церковь. И во мне опять появлялось желание активно познавать Господа, Библию дальше.

После одного года паузы встретил молоденькую сестру в Господе, с которой сидел на занятиях одно время рядом, будучи студентом. Разговорились..., оказалось что и она, по-моему, сделала один год паузу и решила дальше учиться...

Это была робкая, слабенькая девушка из очень неудачной, неверующей семьи... У меня есть дар заговорить (даже вызвать доверие) с любым человеком, даже незнакомым. И она как-то рассказала мне о себе.

Нина её также знала, т.к. в каждом учебном году было 2 семестра, по окончанию которых был у нас банкет (торжественный званый ужин) - собирались студенты с супругами и преподавателями.

Я молился за эту девушку, чтобы она нашла себе молодого христианина и создала свою семью. Чтобы вырвалась из своей неудачной семьи... В глубине души мне казалось, что это невозможно с её робким характером. Но моему Отцу Небесному (в отличии от меня) всё возможно и я знал, что Он слышит мои молитвы...

Через пару лет встретились мы опять в нашей церкви... Она подошла ко мне улыбающаяся, счастливая! Неужели вышла замуж - спросил я её?! Конечно не так, напрямую... Да - сказала она - это мой муж давал свидетельство со сцены...

Я очень обрадовался... А муж её, более чем крепкий молодой энергичный мужчина, оказался служителем, работником христианского реабилитационного центра. И он когда-то был студентом Библейской школы. В этом центре помогали людям, зависимым от алкоголя, наркотиков выйти из зависимости. Им преподносили и Евангелие...

У одного из зависимых, который встал на ноги и уверовал в Бога Библии в этом реабилитационном центре, был бизнес - он торговал чёрным Цейлонским чаем. Этим чаем он, закончив лечение, стал делиться и с реабилитационным центром. Он бесплатно давал большие поставки чая центру. А те при евангелизации продавали его желающим. Доход принадлежал центру...

Сотрудники этого реабилитационного центра были 2-3 раза и в нашей церкви со свидетельством Бога живого и результатами их работы. И в нашей церкви с удовольствием покупали этот вкусный чай. Покупали и в подарок своим друзьям-знакомым...

Так однажды одна молодая семья из нашей церкви, которая посетила нас, подарила нам 2-3 коробки этого чая. В коробке 25 чайных пакетиков. Красивая коробочка с вкусным чёрным чаем, упакованным в Шри-Ланке - замечательный подарок!

(Мы с Ниной путешествовали по Шри-Ланке в 1993 году, были и на чайных плантациях и на чайной фабрике... Купили тогда по дешёвке на этой фабрике Цейлонский чай себе и в подарок для друзей. Интересное было путешествие...)

А т.к. мы пьём чёрный чай редко (обычно к плову), то одна пачка чая, который подарила нам молодая семья, сохранилась у нас до сих пор... Почему я так подробно пишу? - вскоре поймёте.

     *****

Получил недавно (в начале 2022 года) по интернету (ОК) сообщение от сына моего однокурсника, который недавно умер... Да, я потерял уже много однокурсников..., возраст. Печально... Скоро придёт и моя очередь. Но у христиан другое отношение к смерти, чем у неверующих...

"Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение." (К Филиппийцам 1:21)

А в сообщении было следующее:

"Здравствуйте, брат Владимир. Мир Божий Вам и Вашей супруге. У меня есть нужда. У меня одноклассник живёт в Германии. Он наркоман со стажем. Я буквально пару минут с ним созванивался. Разговаривал. Он много раз пытался бросить. Проходил реабилитацию по полгода в мед. учрежденьях. Сейчас проходит по какой-то программе. Но это все пустая трата времени и, возможно, денег. Хочу спросить. Нет ли в Германии христианских реаб. центров? Я, например, здесь у нас прошёл такой. И сейчас ответственный служитель в нем."

Да, у многих, прошедших реабилитацию в христианских реабилитационных центрах, уверовавших в Господа и Спасителя Иисуса Христа, появляется желание помочь другим зависимым людям выбраться из греха... И они становятся служителями этих центров.

Мой ответ:

"Здравствуй брат (имя)!
Узнаю адрес, сообщу. У меня есть знакомый, который прошёл такой христианских реаб. центр. Есть и знакомые - служители этого центра...
Божьего благословения тебе и твоей супруге."

И вот здесь вспомнилось мне всё то, о чём я написал выше... Думал сразу позвонить пастору нашей церкви, он наверняка знал где находится реабилитационный центр, о котором я писал...

Подумал об относительно новом члене нашей церкви, который прошёл, по-моему, именно этот центр, как зависимый от наркотиков. Он даже отсидел свой срок в тюрьме. Но выкрутился..., уверовал, женился и теперь член нашей церкви. Хороший парень, автомеханик (автослесарь)... Неделю назад родился у него ещё один ребёнок. Слава Богу!

Однако, не люблю я беспокоить людей, которые крепко заняты и другими проблемами. И стал вспоминать, что же это за центр? В каком городе... Подключил и Нину.

И вот моя красавица, помощница мне во всём, вдруг вспомнила о Цейлонском чае... Говорит - а ведь там есть и адрес реабилитационного центра!

Нина прошла дома вместе со мной многое из того, чему я учился в Библейской школе... Запомнился ей и предмет "Наблюдение и анализ". Мы шутим иногда друг с другом на эту тему...

И вот тут я похвалил Нину, найдя адрес на коробке от чая..., где было написано (по-немецки): Покупкой этого продукта вы окажете помощь Реабилитационному центру, оказывающему помощь зависимым и правонарушителям и помощь тем, кто в опасности. Так вышел я на название центра и город его местонахождения... По интернету нашёл и номер телефона центра и связался с ним.

От радости сразу, в тот же день начала нашей переписки, ответил:

(Имя), я поговорил с одним работником из христианского реабилитационного центра:

Gefaehrdetenhilfe Bad Eilsen e.V.
Адрес: Arensburger Str. 9/9C, 31707 Bad Eilsen
Часы работы:
четверг 08:00–17:00
пятница 08:00–17:00
суббота Закрыто
воскресенье Закрыто
понедельник 08:00–17:00
вторник 08:00–17:00
среда 08:00–17:00

Мне дали там телефон (смартфон) Виктора Браковского (Viktor Brakowski): (дал номер смартфона...)

О нём: дал ссылку...

Viktor Brakowski основатель этого центра, они были в нашей церкви. Хорошие ребята. Но я их плохо знаю... Он поможет или поможет найти реаб. центр для русскоговорящих. У них на немецком, хотя есть и русскоговорящие, которые там находят помощь. У Виктора большой опыт...

Его трудно застать по телефону, у него много дел. Так что пусть твой одноклассник наберётся терпения.
Да поможет твоему однокласснику Бог избавиться от греха."

Получил ответ:

"Большое спасибо. Благослови и храни Вас и Вашу супругу наш Господь и Спаситель  Иисус Христос.

Пс 132:1-3: "Песнь восхождения. Давида. Как хорошо и как приятно жить братьям вместе! Это - как драгоценный елей на голове, стекающий на бороду, бороду Ааронову, стекающий на края одежды его; как роса Ермонская, сходящая на горы Сионские, ибо там заповедал Господь благословение и жизнь на веки."

Мой ответ:

"(Имя), повторюсь, если твой одноклассник сразу не дозвонится, пусть не отчаивается...

"Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят." (От Матфея 7:7-8)

     *****

P.S.: Было бы интересно когда-нибудь узнать, смог ли одноклассник сына моего однокурсника связаться с этим центром, выбраться из греховного болота и пойти путём узким, который есть Иисус Христос, в Царство Божие.

Дай Бог!

И вспомнилась мне одна ночь на маленьком корабле в джунглях Амазонки... Дам отрывок из рассказа "Бразилия, Амазонка, 31.03-19.04.2012":

"Нас ждала вторая вылазка с ночёвкой в джунглях, в гамаках. Я не знал, стоит ли мне идти на это? Опыт у меня уже был...

Половина группы решилась на ночёвку, причём заводилы однозначно были женщины. Мужикам хватило опыта одной ночёвки. В конце концов я отказался. т.к. мы в тот день совершили 4-х часовой поход по джунглям. Это планировалось сделать до ночёвки в джунглях. Но, т.к. обычно на второй раз мало желающих на ночёвку, сделали отдельно, для всех.

Мы поужинали все вместе на корабле. Матросы поехали устанавливать гамаки. Так что в джунглях была только ночёвка: без ужина, без костра, как было в первый раз. Это было для меня неинтересно и я остался на корабле.

Было уже темно и безлунно. Такого чудного южного неба я ещё не видел (хотя и был уже много раз в южном полушарии) и хотел им полюбоваться. Собственно это был экватор, в зените стоял наш Орион! Красота! В джунглях я бы этого не увидел из-за деревьев.

Налюбовавшись звёздным небом, спустился на нижнюю палубу. Все уже уехали в джунгли или пошли спать. Лишь двое наших мужчин сидели за чистым столом, где мы кушали.

Мужики начали беседу на неприятную тему, в которой они оказались большими знатоками. Я лишь сидел и слушал, хотя и сам люблю поделиться своим опытом на любую тему. Однако в этом разговоре моего собственного опыта, по сравнению с их "богатым" опытом, было мало.

А тема была: "Алкоголизм". Оба оказались сухими алкоголиками: один 21 год без алкоголя и сигарет, другой 12 лет без алкоголя, но курил. После их рассказов мне стало просто жутко, до чего можно дойти и как страдать, не в силах помочь себе самому. Их мучили галлюцинации. Им помогли мощные организации по борьбе с алкоголизмом. Лучше я не буду углубляться в эту тему, т.к. это их личный опыт и переживания и чтобы вам не стало плохо...

Вспомнил старый анекдот на эту тему:
Один мужчина спрашивает другого: "Ты когда-нибудь до чёртиков напивался?"
"Нет" - отвечает другой.
"И я нет, а вот мой друг напивался. Прихожу как-то к нему, а по нему чёртики так и бегают" - говорит первый.

Люблю шутить, хотя тема нешуточная...