Жизнь за ангела 59-60 главы, о ВОВ

Наталья Соловьева 2
(основано на реальных событиях)
Начало романа
http://proza.ru/2021/12/17/1751

Глава 59
  Ходили в разведку практически ежедневно. Наблюдение вели не прекращая, как в светлое, так в темное время суток, одна разведывательная группа сменяла другую. Если раньше можно было встретить небольшие группы немцев, то теперь уже который день ничего не замечали и все поиски заканчивались впустую. При этом после того, как мы едва не попали в засаду, немцы почти повсеместно стали выставлять заслоны. Не доходя до передовой порядка 100-150 метров, прямо на подходе в балке, или в низине, могли высадить до взвода автоматчиков – это 20-30 человек, а также оборудовать пулеметный расчет или скрытую, хорошо замаскированную огневую точку. Если раньше разведчики могли подходить к передним немецким траншеям практически вплотную, то теперь это делать становилось все сложнее и сложнее. Наблюдение приходилось вести через оптику и с более дальнего расстояния. Противник стал делать все возможное, чтобы и близко не подпускать советских разведчиков.
 
  Что касается меня, то в свободное время я занимался в том числе и немецким, с определенной группой бойцов. Изучали солдатский сленг, в основном военные специализированные термины, которые употреблялись наиболее часто. На задания ходил преимущественно именно с группой Мелешникова, специализировался на наблюдении и прослушке.

  По выходным, периодически время от времени на передовую приезжали некоторые творческие коллективы, а также привозили советские фильмы! В таком случае выступления проходили прямо на открытой площадке или в небольшом сельском клубе. Завтра должно быть как раз воскресение, 13 число. Днем было уже довольно жарко, но к вечеру устанавливалась довольно прохладная температура и было очень комфортно. Иногда, пару раз шли дожди, и местами довольно сильные.   
  Днем во взвод зашел Мелешников, явно довольный и улыбающийся.
- Эй, орлы! Радуйтесь! Кино сегодня привезли!
- Ура-а-а-а! – раздались радостные возгласы.
- А фильм какой? – спросил парторг Андрей Иванов.
- Комедия «Волга-Волга», с Любовь Орловой. – ответил Ваня.
- Здорово! – обрадовался Александр.
- Давно комедии не смотрели! – улыбнулся Василий.
- Вильгельмович, ты идешь? – спросил Мелешников.
Эта идея, конечно, меня обрадовала. Кино… Я уже почти и забыл, когда последний раз его видел. Фильмы не смотрел очень давно! А тут представляете, еще и советский фильм! Я явно заинтересовался, и очень было любопытно. Вот это да! Самый настоящий советский фильм! И о чем же там снимают? Что за актеры в этих фильмах? Комедия – это похоже что-то веселое!
- Конечно! С удовольствием! Я давно кино не смотрел! 
- Правильно! Пусть приобщается к нашей культуре! – усмехнулся Андрей Иванов.
- А наши фильмы не видел ни разу? – спросил Ваня?
Да откуда же мне их было видеть? В Германии что ли? Там еще можно было увидеть иногда европейские картины или снятые в Голливуде, но в основном в последние годы только антиеврейские или пропагандистские. Геббельс все взял под свой контроль. Нет, в Союзе, конечно, была своя пропаганда, но без этого никак! Любовь Орлова? Что за актриса? Из русских актрис я знал только разве что Ольгу Чехову, которая жила в Германии и снималась в некоторых картинах, играла в театре. Признался честно, что советских фильмов не видел.

  И вот настал тот самый долгожданный момент. Вечером собрались, пошли к сельской площади, где ранее видимо располагался сельсовет и местная администрация. Там уже собирались люди. Собрались бойцы 15-й стрелковой дивизии, 676-го и 47-го полков.
 
  Экран соорудили прямо под открытым небом. Впереди было сооружено нечто вроде скамеек, но народу было так много, что сидели прямо на земле и где придется. Оператор был уже наготове и зарядил пленку с кассетой. Посмотреть фильм пришли и девчонки. Конечно поздоровались. Расселись по местам и приготовились смотреть картину. Раздался свист, хлопание в ладоши. С появлением первых кадров все стихло.
 
  Перед фильмом показали небольшой журнал и кадры кинохроники, о победе советских войск и разгроме немецкой армии в Сталинграде. На кадрах кинохроники увидел, как выводили из подвала плененного фельдмаршала Паулюса, пленных немецких солдат. Смотреть на это без содрогания было нельзя, поскольку вид у немецких солдат был весьма жалкий. Все это было для того, чтобы воодушевить и поднять морально-боевой дух советских частей, настроить их на победу перед грядущей грандиозной битвой. После этого показали сам фильм «Волга-Волга» с Любовью Орловой. Актриса мне, несомненно, понравилась, по типажу чем-то напомнила Марлен Дитрих - светлыми волосами, тонкими приподнятыми вверх бровями, а также губами. Пела актриса превосходно и играла несомненно очень талантливо. Это была не просто комедия, а комедия музыкальная! Талантливо играли и остальные актеры, в том числе и советский оркестр. На тот момент это была самая лучшая советская комедия. Как понял сюжет был основан на том, что чиновник должен был найти того, кто поедет в Москву на смотр коллективов художественной самодеятельности. Любовь Орлова играла почтальона Дуню Петрову у который был свой коллектив художественной самодеятельности. В целом фильм очень понравился и оставил благоприятное впечатление. Даже настроение поднялось. А главное не было в этом фильме ни о политике, ни о войне. Зато был показан советский быт, культура простых советских людей, присутствовала любовная драма. Как критик, я не мог не дать этой картине высокую оценку. Кино являлось одним из моих пристрастий, наравне с театром и музыкой.
- Ну что? – спросила Катя. - Как тебе наша Любовь Орлова?
- Замечательная актриса! Мне очень понравилась! – признался я.
- Лучше, чем ваша Марлен Дитрих!
Ну уж то, что Любовь Орлова ей не уступала – этот точно. Тоже самое спросили и ребята во взводе, интересно им было узнать мое мнение.

  Иногда бойцы получали письма, писали своим родным. Если бы я мог хоть что-нибудь написать. Наверное, мое командование уже успело уведомить моих близких о том, что я пропал без вести. Мама… Как она перенесла это известие? Скорее она не поверила, что погиб и надеется, что я еще жив. Что творится там, в Германии? Что в Берлине? Почему это затишье длится так долго? Уже третий месяц? Сколько еще будет продолжаться эта война? Когда она закончится? А я увижу этот день? А до конца войны оставалось еще долгих два года…

  На следующий день предстояло идти на задание как обычно. Работы вполне хватало. На этот раз мы решили пробраться к одному из главных шоссе и посмотреть, что творится там. В том месте был обнаружен один из немецких контрольно-пропускных пунктов. Может там будет что-то интересное или какая-либо активность? Движение техники например? Но подобраться можно только ночью, днем можно нарваться на засаду или заслон. Дорога туда проходит через небольшой лес, расположенный вдоль этого самой дороги. Попробуем!
 
  Вечером вышли на задание с наступлением сумерек, уже в девятом часу. На пути была какая-то разрушенная деревня и останки ранее сожженных домов. От домов оставались только печные трубы и развалины некоторых кирпичных зданий. Очевидно, в этом месте происходили довольно интенсивные бои еще несколько месяцев назад. Также были характерные разрушения от разрыва артиллерийских снарядов, неглубокие воронки, поросшие травой. Очевидно, что деревня была давно заброшена. Благополучно пробрались через лес и вышли к дороге. Вот он немецкий КПП, чуть в отдалении, пост, освещенный прожектором, рядом шлагбаум. Мелешников делает знак и осторожно, ползком, подбираемся ближе. Залегли, рассматриваем в бинокль. Рядом какой-то бронетранспортер и грузовая машина с крытым фургоном, два мотоцикла. Слышим, как лают собаки. Там далее, за тем самым шлагбаумом были видны ряд домов. Возможно, в этих дамах либо казармы, либо склады. Ведем наблюдение, ждем! 

Глава 60
  Вот уже лежим в укрытии более часа, напряженно всматриваемся в ночь. Около поста тишина, ничего значительного не происходит, разве что изредка слышен лай собак. Охрана ходит туда-сюда. И вдруг… До нас доносится шум двигателя, к посту подъезжает легковая автомашина с находящимися в ней офицерами. Постовые что-то докладывают прибывшему офицеру и тот проходит на КПП. К чему бы это? Не просто же так офицеры ночью на КПП!
- Что-то интересное… - шепнул Мелешников. – Зачем офицеры сюда подъехали?
- Не знаю… Скоро увидим. – ответил я.
  Прошло еще минут тридцать и с другой стороны, по ту сторону шлагбаума послышались звуки моторов, и мы увидели свет фар приближающейся техники. Наконец стало все отчетливо видно, к КПП двигалась какая-то моторизованная часть. Прибывали танки, бронетранспортеры, крытые фургоны с солдатами, автомобили. Подъехав к шлагбауму, техника остановилась. К прибывшим подошла охрана, и после того, как те видимо назвали пароль и предъявили документы их пропустили.
- Что еще за часть сюда прибывает? Любопытно, надо бы узнать! – Ваня был явно встревожен.
- Подобраться надо бы поближе. – сказал Нестеров.
Вот теперь все понятно! Ясно для чего среди ночи здесь оказались немецкие офицеры.
- Да, у них наверно пароль. Надо подслушать, отсюда не слышно. – лейтенант обратился ко мне. – Сможешь ближе подобраться?
- Смогу.
- Попробуй проползти вон там, этой дорожкой. Видишь вон тот кустик?
- Вижу…
- Давай Вильгельмович!
- Понял…
- Витя, давай с ним вместе…
Виктор молча кивнул. Вдвоем с Виктором мы осторожно подползли и залегли в овражке, метрах в 10-15 от поста. С этого расстояния немецкая речь слышалась достаточно отчетливо и можно было различить слова. Удачным стечением обстоятельств было еще и то, что лес и кустарник находился вдоль дороги и доходил почти до самого КПП. Ночь тоже прекрасно нас скрывала. Совершенно понятно, что днем и в светлое время суток подобраться настолько близко к данному объекту было бы просто невозможно! Нас обнаружили бы с вероятностью в 70-80%!
 
  Первую группу, которая прибыла уже пропустили. Два охранника решились пройтись вдоль лесопосадки и осмотреть ближайшие окрестности высвечивая фонариком. Неожиданно собаки залаяли и направились прямо в нашу сторону! У меня аж дыхание перехватило, у Виктора видимо тоже. По спине пробежали мурашки. Если нас случайно обнаружат – это конец и живыми нам точно не уйти! Все, что можно будет сделать – подорвать себя гранатой вместе с этими охранниками! Нас даже в плен могут не взять, уничтожат прямо на месте! А если в плен и попадешь, все равно пристрелят – так что один хрен подыхать.
- Ульрих! Там похоже кто-то есть… - предположил один из солдат.
Мы залегли в овражке и затаившись просто прижались к земле. Вдруг из-за кустов выскочила какая-то фигура и кинулась бежать. Собаки громко залаяли и кинулись за ней, едва не срываясь с поводков, так что солдатам с трудом удавалось их удержать! 
- Юрген, это кот! – послышалось на немецком.
- Черт! Дерьмо…
Солдаты изо всех сил старались приструнить зарвавшихся псов.
- Заткнись! Фу… Фу сказал! Чертов кот!
Наконец псов удалось сдержать и утихомирить. Не дойдя буквально нескольких метров до залегших в овражке советских разведчиков, охранники повернули обратно. По сути, мы были почти на волосок от гибели. Если бы нас обнаружили, остальные ребята вряд ли успели бы уйти. Слишком неравными были силы. Спустя несколько минут мы успокоились и продолжили наблюдение.

  Вторая группа появилась минут чрез двадцать. Подъехали в основном танки и бронированная техника. В сопровождении был также автомобиль с немецкими офицерами. К машине подошел один из офицеров с охранниками.
- Документы ваши? – произнес контролер. – Пароль?
Офицер в машине показал свои корочки, аусвайс, затем произнес тот самый пароль.
- Бавария. 
У офицера и на солдатах были явно знаки различия «СС», разглядели в оптику.
- Что за части? Похоже у них пароль… Что за баян или баяр?
Нестеров явно не знал произношения, названия германских областей на немецком.
- Пароль «Бавария» … Дивизия «СС» моторизованная. Вероятно, из Мюнхена…
- Ясно…
Бавария – одна из южных областей Германии. Установив наконец, что за части, и подслушав пароль, мы также ползком стали возвращаться обратно. Заодно подчитали примерную численность, наименование автомобилей и бронированной техники.
  Наблюдавший в оптику за всей картиной Мелешников, облегченно вздохнул.
- Слава Богу! Ползут…
- Возвращаются – шепнул один из бойцов.
Вздохнули и остальные. Едва разведчики добрались до своих, Ваня шепотом вымолвил:
- Я все видел, думал вам уже конец. Аж сердце в пятки ушло… Слава Богу, что живы!  Что там на КПП?
- Прибыли части «СС», моторизованные, колоны машин, бронетехника… Мы и пароль подслушали, как там…
- Пароль «Бавария», вероятно из Мюнхена…
- Понял, надо будет доложить… - ответил Ваня.
Далее, разведчики без происшествий вернулись в расположение части. Если бы не банальное везение и удача, все могло бы закончиться печально.

   Как только вернулись, Мелешников, тут доложил обо всем капитану Колесову, о том, что прибыла одна из моторизованных частей «СС» сформированная в Баварии, в Мюнхене. Также Ваня рассказал, как все было и как это удалось установить.
- Пойдем со мной, тебя к капитану… - сообщил лейтенант, обратившись ко мне.
Я немного заволновался. А вдруг за что-нибудь влетит? Хотя вроде бы не за что. Пришли в штаб.
- Товарищ капитан, разрешите?
- Да, конечно! Заходите!
— Вот, по-вашему, распоряжению…
- Вызывали товарищ капитан?
Оказалось, что за смелость, смекалку, проявленную на задании и добытые ценные сведения мне была объявлена благодарность! Я аж растерялся. Вроде ничего особенного не сделал.
- Я просто выполнил свою работу…
- Ладно, не скромничай… Вы узнали пароль на КПП, установили, что прибыло еще одно танковое подразделение — это важная информация! Надеюсь, что и в дальнейшем вы так же проявите себя с хорошей стороны и окажете нам неоценимую помощь и содействие.
- Сделаю все, что смогу! Обещаю!
- Вы свободны! Можете идти…
Благодарность, которую мне выразил капитан меня явно приободрила, а заодно успокоила. Все-таки командиры были явно хорошие и всегда старались так или иначе поощрить своих бойцов и обеспечить вознаграждение за выполненное ими задание. Вполне возможно, что капитан и просто хотел меня поддержать, вселить уверенность. При этой поддержке было гораздо легче адаптироваться к тем условиям и той ситуации, в которой я оказался. 
 
Предыдущие главы...
http://proza.ru/2022/02/21/639

Продолжение...
http://proza.ru/2022/02/26/427