Sex в маленьком городе. Настройки и роли

Марина Сергеева Феникс
Интересно бывает - планируешь писать в иронично-юмористическом стиле, а выписывается нечто аналитическое.
И вот что скажу: как в сериалах - в написании чего-то с продолжением бывают разные сезоны, так и у меня первый сезон получается объединён темой истоков и анализа их последствий. Сегодняшней публикацией я "первый сезон" завершу. Во втором всё же начну рассказывать более конкретные вещи. Ибо мне "не шешнадцать" и практический опыт в жизни имеется:)

А пока продолжу рассказом, от чего мои "настройки" сбились - о них было в предыдущей публикации: если в случае отношений с ровесником всё во мне работало нормально, и я могла сказать "нет" и определить, чего я хочу, а от чего отказываюсь, то как только появлялся человек старше меня, так у меня включался "режим девочки", которая должна подчиняться. Причём, что особенно удручает, беспрекословно.

Если вы хотя бы немного читали о влиянии родителей на ребёнка, то знаете, что взаимоотношения с родителями в раннем возрасте задают для ребёнка модель отношений со всем окружающим миром. А отношения женщины с мужчинами будут выстраиваться по образцу отношений папы и дочки. И, если папа применял насилие (не обязательно физическое), то девочка научится бояться мужчин. И не будет уметь слышать себя; свои желания и чувства.
Вот так примерно произошло и со мной. У меня вроде бы неплохой во многих отношениях папа, однако в детстве ему не приходило в голову спрашивать меня - хочу ли я сейчас петь, если он решил, что мы будем петь, или как я отношусь к тому, что мне ещё чего-то делать не хочется, а то и страшно - например, стоять на втором этаже у широких перил (я боялась высоты), потому что папа решил меня сфотографировать с первого этажа. И даже робкие попытки тихим голосом сказать «я боюсь» принимались с рыком типа «цыц!». Я была научена беспрекословно подчиняться папиной воле.

Не скажу, что во всех остальных случаях я не умела высказаться или что в уже более взрослом возрасте меня заставляли ходить в музыкалку, например. Нет, вроде всё было толерантно. Однако РАННИЙ ОПЫТ сформировал самоощущение, в котором я боюсь ослушаться или отказаться, потому что родитель (да ещё сурово говорящий) воспринимается дитем как бог, и положение представляется безвыходным. И выходит, что ты либо подчиняешься, либо произойдёт что-то очень страшное, о чем и подумать даже сродни гибели. Учитывая, что папа ещё и мог на моих глазах обижать маму, а мама боялась его...

И вот это самоощущение включалось во мне при совпадении «кодов» восприятия (в подобных обстоятельствах): когда мужчина старше или значимее по статусу, я не чувствую себя с ним равной или в безопасности и подчиняюсь вопреки себе. А уж если мужчина ещё и любит властвовать, то беда - проживала свой детский сценарий снова и снова, не догадываясь, ЧТО сейчас происходит реально, и что теперь я уже могу возражать. Но не могла...
Чтобы смочь себя вести по-иному, нужно изнутри чувствовать себя не девочкой, обязанной подчиниться, а свободным человеком. Это состояние свободного человека я начала тренировать уже когда закончила институт и стала работать, будучи замужем и работая в коллективе, где начальниками были мужчины.
И в личных отношениях я смогла начать разбираться и понимать своё поведение спустя ещё лет десять после этого. Очень трудно вырасти из той, кто страдает от насилия и одновременно хочет любить и быть любимой, в женщину, которая может себе позволить самовыражаться. И тем более самовыражаться в области сексуального поведения.

Хочется прибавить ещё одну важную вещь, насчёт комплексов по Фрейду. Эдипов - у мальчиков по отношению к маме, Электры - у девочек по отношению к папе. Кто-то помнит о себе, кто-то видит по своим детям. В возрасте от 3 до 6 лет дети говорят: Вырасту, женюсь на маме/выйду замуж за папу. Со стороны ребёнка это норма, так он осваивает свою половую принадлежность. Гораздо хуже, когда РОДИТЕЛИ НЕ ОСОЗНАЮТ для себя чётких границ и понимания своей ролевой идентичности, и когда папа видит в своей дочери не совсем дочь, а подругу, и смотрит на неё глазами мужчины, а не отца. Девочка, конечно, считывает этот подтекст и научается быть подругой, но не научается здоровым отношениям с представителями противоположного пола. И для этого не обязателен физический инцест, психологический калечит не меньше. Разгадать это становится под силу при наличии специального образования или смелости заглянуть в себя.

А в целом всё не так сложно, если обратить внимание на отношения между родителями - какими они были, когда вы росли, и на СВОЮ РОЛЬ для родителя противоположного пола - кем вы по сути для него были.
Если у мамы и папы отношения так себе, ребёнок становится как бы заместителем партнера. И очень грустно, что родители этого не осознают и психологически "эксплуатируют" своё дитя совсем не в детском качестве.

И, если вы вдруг подобное обнаружили, возвращайте себе позицию ребёнка в семейной системе (прекращайте решать проблемы родителей и занимайтесь своей жизнью), а особенно - «разводитесь» со своими папой или мамой, пока ваша личная жизнь не покорежилась от существования в роли (навязанного) "третьего лишнего" и исполняемой вами не свойственной по сути роли. Иначе рискуете застрять в качестве третьего лишнего в любовных треугольниках и гадать потом по жизни, почему вы в такие отношения попадаете...