Армейские хроники или истории из армейской жизни

Гущин Владимир
Банный день.

Сегодня суббота, банный день. Меня, как назло, назначили помощником дежурного по части. Дежурным по части, был назначен самый зловредный из офицеров,- капитан Зайчиков.
Я отправился в штаб и лихо отрапортовал капитану о своём прибытии в его распоряжение.
Капитан долго буравил меня злобным взглядом, потом прочёл длинную лекцию о
дисциплине и тяжёлом ратном труде советского воина. Я, уставившись ему в переносицу,  внимательно слушал, изображая из себя бравого солдата Швейка.
После лекции он мне заявил,
- Получай приказ сержант! Сегодня банный день, нужно организовать чёткое, прибытие  подразделений  в помывочный пункт, то есть в баню, каждому подразделению отводится на всё  2 часа. К выполнению задания приступить немедленно!
  Как говорится, делать нечего, нужно выполнять приказ выше стоящего начальства. 
Проблема была в том, что наша часть в полном составе, ещё месяц назад, была передислоцирована из Сибири на полигон стран Варшавского договора, для учебных целей.
Здесь, на новом месте мы ещё не освоились, не знали местных порядков и местного начальства. Поэтому приходилось включать свою соображалку и  находчивость.  В первую очередь я узнал, кто был помдежа в прошлую субботу, нашёл этого сержанта и всё у него подробно расспросил.
Затем пришёл в здание бани, где меня уже ждали три солдата, и дал им распоряжение на заготовку дров.
Баня была с водяным котлом, в топку закладывали дрова и поддерживали температуру, для этого стоял прибор температуры и манометр давления.
В общем, всё пошло согласно расписанию. В первую очередь я отправил свой дивизион, своих ребят, а через два часа стал отправлять следующее подразделение. Всё шло хорошо. Офицерский состав мылся по графику последним. Они приходили не торопясь, лениво раздевались, о чём-то болтали и долго мылись. Я успел ополоснуться и ходил в форме с повязкой на рукаве. Командир части был доволен, он принимал душ и что-то довольно напевал, когда из душевого разбрызгивателя вдруг вырвалась струя пара!  Он изрыгнул из себя такие матюки, которые просто выкинули меня из банного помещения! Я рванул в кочегарку, с диким криком открыл дверь и узрел такую картину…   Мои дневальные по бане, удобно расположившись на нарах, громко храпели, заглушая свист открывшегося клапана, вода в котле выкипала и с шумом и свистом вылетала паром во все отверстия. В кочегарке стоял густой паровой туман!  Манометр показывал запредельное давление.  Я распинал солдат, они вскочили, не зная, что делать.
Оказывается, что в 20 часов местные  отключают подачу воды по всей территории части. Пришлось отправить солдата, который при помощи взятки ( булки белого хлеба  и  масла, взятого в столовой у хлебореза) уговорил местного дежурного солдата включить насос. 
Диверсия была устранена. Зато офицеры мигом освободили помещение бани!

                Смотр..

Через три месяца, после сдачи экзамена на полигоне, мы выставили новую технику на смотр.
Я был старшим экипажа БТР.  Все находились в машине на своих боевых местах и болтали по внутренней связи. Пулемётчик сидел в башне и от скуки наблюдал за комиссией, которая в количестве 30 человек, в основном генералы, двигалась от машины, к машине рассматривая и что-то спрашивая. Пулемётчик подробно рассказывал, что происходит, наблюдая в 4х кратный прицел крупнокалиберного пулемёта. Через некоторое время он сообщил – Какой-то майор бежит, руками машет! Вроде бы к нам.. 
Через минуту к нашему бронику подбежал запыхавшийся майор и заорал матом-
- Вы что, совсем ох….  Да я вас на губу! Да вы, да я…   
Я выскочил, ничего не понимая, но взглянув на ствол пулемёта, мне стало всё ясно.  Пулемётчик, наблюдая через прицел за генералами водил стволом по ходу движения их комиссии…