Кот Музыкант, или Чудо При Роды

Владимир Калинченко
      Сказочный рассказ.       
               
                1.
               
                …Кот мяукал Третью («Героическую») Симфонию Людвига ван Бетховена, и, в отличие от некоторых музыкантов, не фальшивил; Он мяукал Вдохновенно, и сам же щурился от удовольствия, «исполняя» Гениальное произведение одного из величайших гениев мировой музыки. Если бы, каким-то чудом, Бетховен ожил ненадолго, и услышал бы Кота, Он бы, наверное, радостно воскликнул:
                -- А ведь  и_м_е_н_н_о   т_а_к   Я и написал! И как это животное умудряется пере – Дать все нюансы Моего Музыкального Слова – уму непостижимо!
                По странному совпадению, Кота звали, как и Маэстро Бетховена – Людвиг, не потому ли Он удивил всех, слышавших Его (а это было первое выступление – пробное), «исполнив» именно Бетховена? Не могу сказать точно – потому ли. Да это и неважно.
                Нам известно – Природа отдыхает на животных в человеческом смысле этого выражения: Она наделяет их инстинктами, свойственными определённому виду: кошек – кошачьими, собак – собачьими и т.д. Наделив их душой – Она не наделила их духом, как человека. Но Созда – Вая  Э_т_о   Ч_у_д_о – При – Рода По – Трудилась на Славу – Она Работала без отпусков и выходных, наделив Кота Талантом, каким наделяет немногих людей. Хотите убедиться в этом – послушайте, тихо подойдя, если у вас нет билета, -- к дверям Концертного Зала, где отныне выступает Кот, подойдите и послушайте – надеюсь, сразу поймёте – чьё произведение Он мяучит на этот раз!

                2.

                Выступал Кот в Бремене – на родине небезысвестных музыкантов, и выступления Его стали Хитом сезона (многие думали, что не только этого): Концертный Зал всегда был – не просто полон: висели на люстрах, стояли на плечах друг у друга – в три этажа, что было небезопасно, но люди пренебрегали опасностью, лишь бы У – Слышать   Т_а_к_о_е!  А те, кому не удалось проникнуть в Зал – заглядывали в окна, один раз даже пытались разобрать крышу, но вызванная Полиция навела порядок.
                Репертуар Кота был огромен: от трёх гениев эпохи барокко – Баха, Генделя и чеха Зеленки, которого   п_о_ч_т_и   в_с_е  слушатели открыли для себя благодаря Концертам Кота – Музыканта, до современных немецких, французских, русских и английских композиторов. Не давалась Коту  п_о_к_а  атональная музыка -- Шёнберг и другие, но Он упорно репетировал, делая иногда перерывы, чтобы поесть, размять лапы, которые затекали, когда Он долго сидел в одной позе; и надо же было дать отдохнуть главному своему инструменту – горлу!

                3.

                …Кот давно уже не интересовался кошками. Он забывал умываться обычным кошачьим способом – языком и лапками – но при Нём постоянно постоянно находились двое слуг, которые купали Его перед каждым Концертом, спрыскивали шёрстку самым благовонным деозодорантом, расчёсывали её и одевали на шею Ему – опять же перед Концертами – бабочку.

                4.

                В один прекрасный момент (Он исполнял как раз 8-ю Симфонию Малера) Кот Людвиг понял, что Ему уже мало сольных выступлений: Коту захотелось дирижировать. Он попробовал свои силы в дирижировании (конечно, ни о какой палочке не могло быть и речи – новоиспечённый дирижёр жестикулировал передними лапками), и – вы знаете: получилось! И не просто получилось: музыканты, игравшие в оркестре, который до – Верили Чудо – Коту, играли с бо’льшим ВооДушевлением, даже более Слаженно, чем при многих – в т.ч. хороших! – дирижёрах – людях!

                5.

                Слава Кота Росла – о Нём писали местные газеты, Его показывали по местному телевидению, -- Он мяукал в камеру, Всем своим видом давая понять зрителям, как Он Счастлив быть Самым знаменитым и Самым Востребованным Котом мира, и… Людвиг промяукал пять минут по-особенному, и меломаны узнали 1-й Фортепианный Концерт Петра Ильича Чайковского – многие из них, конечно, поняли – Кот хочет этим сказать – «Главное для Меня – заниматься Любимым Делом!»

                6.

                Вскоре музыковеды и музыкальные критики всей Германии, а потом и других стран (поскольку Бременский Оркестр совершал гастрольные Турне по странам   п_о_к_а  Европы), и даже датская принцесса Восхищённо пожала лапку Коту и сфотографировалась с Ним!) стали Бороться за Право на – Писать Книгу о Коте Людвиге; один из критиков с именем (но он хотел, чтоб его имя было ещё более громким!) решил выяснить, какова родословная Феноменального Кота, и после 9 месяцев поисков (он работал в архивах 14 стран) напечатал статью, в которой писал – «Род Людвига очень древний – Его дальний предок (настолько дальний, замечу я, что непонятно, как это удалось раскопать!) – Кошка египетского фараона Тутанхамона. <.,.> Любимым занятием фараона, когда он отдыхал от государственных дел, -- утверждал критик, -- было почёсывать свою любимицу за ухом. Кроме того, -- продолжал автор статьи, -- он чесал ей брюшко, она мурлыкала и тёрлась о его колени!» -- в этой фразе слышалось  Т_о_р_ж_е_с_т_в_о   П_о_б_е_д_и_т_е_л_я, и читатели с воображением представляли себе, как гордо – С – высока – смотрит гениальный исследователь на всех музыковедов, критиков и журналистов, которых ему удалось обскакать! Но самый убийственный удар сей славный критик припас на конец статьи: «Когда любимая наложница Тутанхамона играла своему господину на Арфе, любимая фараонова кошка… -- критик сделал паузу здесь, -- М_у_з_ы_к_а_л_ь_н_о  мурлыкала – Пела!» После этой кинжальной фразы, по замыслу автора статьи – должна была появиться долго – не – зажи – ваю – щая Рана в душе тех смельчаков, которые дерзнули бы соперничать с Ним – величайшим критиком всех времён и народов!

                7.

                А Кот особенно не обращал внимания на шумиху вокруг Его имени и  славных Деяний: выступил ещё несколько раз по телевидению, попозировал для обложки трёх модных журналов (правда – всё новые журналисты искали возможности взять интервью у Знаменитости, и руководство Консерватории отказывало корреспондентам непрестижных изданий, а те, кто получал право на Интервью, беседовали не с Котом – Людвиг мяукал, и только, но при Нём был «переводчик», который и отвечал на вопросы) – и ладно! Кот – Музыкант продолжал делать Своё Дело. – Был задуман Грандиозный Проект: сыграть все Симфонии Людвига ван Бетховена – Великого тёзки Чудо – Кота – Людвига I, как Бетховена теперь называли. Дирижировать, разумеется, будет Кот Людвиг – кому же ещё – во всей Германии сейчас нет ни одного музыканта, который дерзнул бы взяться за подобное – любого другого (кроме, конечно же, Кота – Дирижёра) – сочли бы самонадеянным. Концерты запишут на аудиодиски, с последующим распространением их по всему миру.

                8.

                Благополучно сыграли первые Две Симфонии. Благополучно? – как бы не так! – это не просто слабо сказано. но и в высшей степени несправедливо. – От нескончаемых Оваций – казалось сорвётся с места и улетит в Космос крыша вместе с потолком, а стены Концертного зала обрушатся, и всё здание будет напоминать последний день Помпеи. Слава богу – этого не случилось, однако от постоянно Возни – Кавших взрывов Апло – Дисментов – Градус в Зале был такой Вы – Со – Кий, что жара приближалась к австралийской. Но люди – орущая и ревущая публика (один из журналистов, посланных сюда – а всего их было 36, -- назвал эти Два Концерта – Концертами Тысячелетия!) – просто не замечали жары, и вообще – всей ненормальности происходящего.

                9.

                …Наступил День, когда должны были исполнять Третью («Героическую») Симфонию Бетховена. Для Кота – знаменательное Со – Бытие – именно с «Героической» Он начал свою Концертную ДеяТельность. Но т_о_г_д_а   Он выступал как солист, теперь же – Дири – Жи – Рует Огромным оркестром, и Оркестр подчиняется движениям Его лапок. Важно и то, что 3-я Симфония Людвига I должна была исполняться в редакции Густава Малера – не только великого Композитора, но и Великого Дирижёра – пример австрийского Гения Вдох – Новил Кота на Дирижирование.
                Третий Концерт проходил более спокойно, чем Два Предыдущих – такой Овации не было: публика устала бесноваться. Но снова – Аплодисменты – Приветственные крики – букеты Цветов – по-другому и не могло быть…
                Только начали играть – открылась дверь Зала, и вошёл никто иной, как Маэстро Густав Малер. Произошло Чудо, один из гениев Музыки ожил и вновь явился на землю (ненадолго). Возможно, Малер не знал о своей смерти: Он не читал газет 1911 г., где сообщалось об этом, не открывал музыкальные словари и энциклопедии – в них указаны годы Его жизни: рождение тире смерть. И вот Малер собственной персоной вошёл в Концертный Зал, никем пока не замечаемый, сел в третьем ряду (сесть в первом Гению не позволила скромность). Оркестр играл – Малер нап – ря – жённо слушал – Слу – шал – Слу – Шал… Когда настала тишина, Он не спешил подниматься со своего места в третьем ряду: позади остались обычные При – Ветствия, Апло – Дисменты, и музыканты Оркестра, а также их Необычный Дири – Жёр откланялись – и наконец Маэстро Густав Малер встал, подошёл к Коту Людвигу и сказал Ему с Поклоном:
                -- Маэстро Людвиг, позвольте Мне выразить вам Моё Восхищение! Вы играли Гениальную Симфонию Бетховена в моей редакции – Я сам когда-то дирижировал Оркестром, исполнявшим это произведение; но – уверяю Вас – никогда   м_ы  не исполняли так Хорошо, как   в_а_ш   О_р_к_е_с_т_р: Вы Испол – Нили «Героическую» по-новому – свежо и Интересно! Закончив говорить, Великий Малер пожал лапку Своему – теперь уже можно с уверенностью сказать – Коллеге. Кот приосанился, с гордостью потрогал лапой бабочку у себя на шее и довольно помурлыкал. Одобрение Маэстро Малера – Его Кумира – дороже признания тысяч простых слушателей вкупе с музыкальными критиками и музыковедами.
                А Малер, повернувшись, пошёл к выходу и исчез за дверью. Больше Его никто – никогда не видел ни в этом городе, ни вообще на Земле. Только некий дворник, убиравший территорию местного Космодрома – рассказал тем же вечером жене и сыну, что в 18.00 (а Концерт закончился в 17.30) в Просторы Космоса взлетел Межпланетный Корабль (космических полётов в ближайший месяц не планировалось). Может быть это – Густав Малер – Уле – Тел на дальнее Со – Звездие, где Он поселился после окончания Земной Жизни и которое покинул на время,  чтобы  з_д_е_с_ь,  на Земле, приветствовать Самого Необыкновенного и Странного Своего Почитателя – Продол – Жателя Великого Дела, коему Гениальный австриец посвятил Жизнь; и теперь Он – это всего лишь моё предположение! – опять отправился   Т_у_д_а, и – почему бы и нет? – пишет вместо той, 10-й симфонии, только начатой Им (написать не успел) – другую 10-ю Симфонию – «Звёздную», -- Он раска – чива – ется в гамаке, протянутом между Двумя Звёздами, и Звёзды Поют Ему то что на Земле никто – никогда не слышал – не услышит ни – Когда, -- и в Душе Малера Рож – Даются действительно Н_е_з_е_м_н_ы_е   Звуки…
                …Но вернёмся к земным Концертам и оставленному нами на время Коту – Дирижёру. После Исполнения 3-й «Героической» Симфонии Бетховена на афише после имени Автора Произведения стали писать: «В редакции Густава Малера и Кота Людвига»: ещё Один Акт При – Знания музыкального Гения Уди – Вительного Кота…

                10.

                В Пред – Дверии исполнения 4-й Симфонии вы – Шло дополненное издание Музыкальной Энциклопедии – в ней нашлось место
и для нашего Кота – перед французским композитором XVII в. Люлли, основоположником французской национальной оперы. Причём люди несведующие (не все даже любители музыки знали про музыкального Кота) не понимали – почему «Кот Людвиг»: то ли это – псевдоним некоего загадочного музыканта, то ли прозвище, то ли – иносказательно, но если так – почему нет кавычек?..

                11.

                На 6-й Симфонии Кот – Музыкант сло – мался: может быть – Слава – Невероятная, Неслыханная и Чрезмерный Интерес к Его персоне уже стали Непосильными, а может быть – в Нём просто проснулась кошачья природа – глубоко загнанная внутрь Призванием и Профессией музыканта, но не уничтоженная до конца – кто знает. Но Кот, кое-как продирижировав (причём Оркестр несколько раз чуть не сбился из-за невразумительной жестикуляции дирижёра!), едва выйдя на улицу из зала – сорвал с шеи, и – тут же! – выбросил к чёрту бабочку, и с истошным мяуканьем погнался за первой же встретившейся Ему кошкой.
                Целую неделю Кот, бывший совсем недавно великим музыкантом – гонялся за кошками; некоторые из них, увидев, как Людвиг красив, давали себя догнать и – с удовольствием отдавались Ему.

                12.

                Если бы какая-нибудь кошечка   о_с_о_б_е_н_н_о п_о_н_р_а_в_и_л_а_с_ь   Людвигу – Он мог пригласить её  ж_и_т_ь   в_д_в_о_ё_м  в Его благоустроенном, точнее – роскошном – доме – где было а_б_с_о_л_ю_т_н_о    в_с_ё  для безбедного существования (скорее даже жизни на широкую ногу) на много лет – не только кошачьих, но и человеческих. Кот – Музыкант жил на всём готовом – скажу только, что Он ел самую дорогую колбасу из серебряного, а по праздникам – золотого блюда. Все остальные блага жизни тоже были доступны Ему – вплоть до домашнего  кинотеатра – в свободное от Концертов время Он смотрел боевики, оперные спектакли и мультфильмы. Притом гонорар Дирижёра выдающегося востребованного Оркестра Коту не выдавали – всё-таки животным не положено иметь личные деньги.
                Столько нищих и бездомных вокруг – нищету и бездомность, увы, никто ещё не отменил, и при виде этого горя щемит сердце, а тут Кот, пусть и талантливый – живёт Рос – Кошно – О_с_о_б_ы_й   Кот в О_с_о_б_н_я_к_е, -- удивительно – ничего не скажешь! Впрочем – не Он в этом Виноват, не будем Его высмеивать: моя Ирония направлена против тех, кто сделал из Кота – действительно – Харизматичного – Идола, и Этому Идолу по – Клоняется, подобно язычникам прошлого, поклонявшимся своим языческим богам; направлена моя Ирония и против тех, кого выступления Людвига сделали намного богаче и кто беззастенчиво этим пользовался: главный импресарио бременского Оркестра за 2 года купил себе 4 Особняка в разных частях света, у него был целый парк автомобилей, и он имел 6 любовниц в 6 странах Европы, Азии и Америки – они жили не хуже принцесс – он обеспечивал и женщин, и регулярно рождающихся детей; а главный администратор Оркестра не только приобретал Особняки – он ещё и продавал их втридорога иностранным дипломатам – думал только о наживе и с результате  финансовых махинаций чуть было не попал в тюрьму. Его спасло вмешательство Кота – Музыканта – Людвиг долго – жалобно мяукал в Полицейском участке и начальник Полиции – меломан со стажем – отпустил главного администратора, взяв с него подписку, что тот покончит со своей преступной деятельностью и будет честно жить на зарабатываемые деньги (всё-таки очень большие – заметим!).

                13.

                Справедливости ради надо сказать – не все, работавшие с Оркестром, были корыстными: директор по организации заграничных турне часто говорил – не сомневаюсь – совершенно искренне!  -- «Для меня не имеет значения, сколько я зарабатываю – главное – служить Гению нашего Кота!» А специалист по пиару (благодаря ему к бременскому Оркестру и к Коту Людвигу было повышенно Внимательное отношение в мире) половину зарабатываемых денег жертвовал на лечение больных детей – отец больной девочки – он знал не понаслышке – как это тяжело – видеть страдания   т_в_о_е_г_о    р_е_б_ё_н_к_а, и – Страдать тоже, не умея помочь ему!

                14.

                Если б Кот Людвиг нашёл себе подругу – и_х    о_б_о_и_х  и будущих котят – детей этой супружеской кошачьей пары содержали бы те, кто получал деньги Людвига и распоряжался ими.  Но Кот, за неделю утолив свой сексуальный голод – почувствовал такую опустошённость, такую усталость и отвращение ко всему на свете (покончил бы с собой – но не в Его силах это, увы!), что ни о какой совместной жизни с кошкой не мог и думать. Вернуться к прежней деятельности? – увы, увы! – в Нём разладилось недавнее Нечто, помогавшее Ему Творить, поэтому Кот перестал быть музыкантом, однако не стал и обычным котом – вести нормальный кошачий образ жизни Людвигу было крайне сложно (практически невозможно!). Он не знал, куда деваться от Тоски и Отчаяния. Былые развлечения – напр., телевизор – уже не радовали Его, даже – уг – Нетали, на дорогую ещё недавно любимую Им колбасу смотреть было тошно, а серебряное блюдо он поцарапал, набрасываясь на него с остервенением. Три дня такой – Невыносимой! – Тоски, и Кот принял решение. Человек в этом случае, вероятно, запил бы (далеко не каждый, но многие делают   и_м_е_н_н_о   т_а_к – пытаются залить своё горе спиртным и часто топят себя таким образом); то же самое решил сделать и Кот: Он пошёл в ближайшую от Его дома аптеку – за валерианкой. Хозяин аптеки был поклонником Кота – музыканта – он, поняв, что Людвигу нужно – дал тому десять бутылочек с валерианкой. Он помог Коту Людвигу – отнёс эти бутылочки к Нему домой, и, качая головой, ушёл.
                Кот пил три дня с небольшими перерывами; Он катался по полу, выл почти по-собачьи, скалил зубы, изорвал всю обивку на диване, на котором спал, и порой, в бессонные ночи, перед очередным выступлением – выстраивал в голове будущий концерт; набросился на подушку, и пух полетел по комнате – стал падать на Людвига как снег, и это было символично – ведь наступила Зима Его жизни – Он умирал (как музыкант умер раньше), и сам ускорял  собственное умирание.

                15.

                …По прошествии недели на кота – бывшего музыканта страшно и больно… было бы смотреть, но рядом никого не было; прежде Он великолепно выглядел – всегда подтянутый, тщательно расчёсанная шёрстка, на передних лапках – сделанные специально для Него – изящные перчатки, перед Концертами и во время их – бабочка на шее – всё это делало Кота респектабельным; теперь – шерсть у Людвига свалялась, в одном месте – вырван клок шерсти – подрался с более сильным котом из-за кошки. Раньше от Людвига пахло благовонным деозодорантом; сейчас – смешанный запах валерианки и грязной, давно не мытой, шерсти. Он полу – Лежал, привалившись к ножке стула и похож был даже не на кота, а на алкоголика в период длительного запоя. Слуги Людвига, испугавшись – убежали, как только он начал пить, и больше их в этом районе не видели. Людей, служивших верой и правдой талантливому коту – нельзя осуждать за бегство: их кошачий господин мог покусать или поцарапать их до крови – ведь он уже не соображал, что делает.

                16.

                После полутора недель такой жизни Несчастный совсем ослабел, и – умер. Прошло не более часа, и – директор Концертного зала, где выступал Кот Людвиг, послал своих людей узнать, что с ним. Посылал он и раньше, но они, услышав истошное мяуканье Людвига – уходили, даже не подёргав дверь. Сейчас же, за дверью особняка, была тишина. Они открыли дверь, и – увидели…
                Надо отдать должное тем, кто ценил Великого Кота – Музыканта – они Воз – Дали Ему по Заслугам. – Своего Коллегу хоронили лучшие музыканты Германии, и некоторые – из других стран; приехали также главы 5 государств – президенты и премьер-министры; уже упомянутая мною датская принцесса, относившаяся к Людвигу с нежностью – вытирала слёзы кружевным платочком…

                17.

                …Вскоре о Людвиге – Музыканте вышла Монография, где описывался весь Его Славный Творческий Путь – от первого выступления до самого последнего (оно, правда, было неудачным, но об этом деликатно умолчали), рассказывалось о шоу на телевидении с Его участием и давалось оценка этому Удивительному Явлению, имя которому – Кот Людвиг; в Книге также поместили фотографии Людвига – и во время Концертов и репетиций, и со знаменитыми людьми Эпохи (в т.ч. и с датской принцессой). Правда, авторы Книги (известный музыковед и известный журналист) не решились написать правду о конце Кота: «Людвиг тяжело заболел, -- с прискорбием писали они, -- не смог более выступать, и вскоре скончался в своём особняке» -- далее указывался адрес, который знали многие меломаны (сейчас там Дом – Музей Удивительного Кота). «Вечная Ему Память!» -- так заканчивалась Книга. «Вечная Ему Память!» -- скажем и мы, заканчивая наш рассказ о Коте – Музыканте, столько сделавшем для музыкальной культуры всего мира, и так печально (Надрывный Последний Аккорд!) оборвавшем свою яркую, единственную в своём роде (таких котов до Него не было, и будут ли ещё когда-нибудь – бог весть – разве что через тысячу лет!) ЖИЗНЬ…

                26 – 29/I, 25/III – 14/IV, 14/V – 2015 г.; вторая половина марта 2018 г.; февраль 2022 г.