Черное пианино

Валентин Бабакин
В то советское время, когда на экранах теле и кинотеатров еще не показывали фильмы-ужасы со всеми этими зомби, вампирами, привидениями и восставшими мертвецами, мы дети любили страшные истории.
Все эти рассказы про синюю руку из стены, про черный гроб среди комнаты, темное зеркало и прочую жуть будоражили наше воображение.
Мы их рассказывали, собравшись компанией, где-нибудь в сумрачном подвале панельной хрущевки или недостроенного по соседству дома.
Пересказывали их по многу раз, но вместе с тем слушатели не теряли к ним интерес, всякий раз переживая истории заново.
Однажды наш главный спец и рассказчик по таким историям по имени Толик поведал для нас нечто новое.
Специально широко раскрыв глаза, которые блестели в темноте подвала, он полушепотом рассказал жуткую историю.
Дескать, однажды темным вечером вся семья собралась у себя в квартире на кухне, чтобы попить чаю. Отец, мать, сестра и брат дружно беседовали за столом, когда в соседней темной комнате вдруг заиграло пианино. Скорее оно даже не играло, а звучало так, будто кто-то лениво перебирал пальцами по клавишам.
Семья замерла. Все знали, что в квартире кроме них никого нет. В глазах у всех промелькнул испуг. 
Отец, как глава семьи первым поднялся из-за стола и осторожно прошел в комнату. Пианино продолжало звучать. Отец не вернулся.
Тогда мать прошла в комнату и тоже не вернулась. А пианино продолжало звучать.
После этого в комнату с широко раскрытыми от ужаса глазами прошла сестра. Она тоже не вернулась.
Остался малолетний брат. Он, весь трясь от ужаса, прошел в комнату. И тоже пропал в темноте.
- Так пропала вся семья, - прошептал Толик.
- А что случилось-то? – с ужасом в голосе спросил Витя по кличке Бобер.
- Их забрало черное пианино, - ответил Толик.
Я тут же вспомнил черное пианино, которое стояло у нас в квартире. Оно было куплено для моей сестры, чтобы та обучалась музыке. Мне стало немного не по себе.
С того самого дня, глядя на это пианино, я всякий раз вспоминал тот рассказ и обходил музыкальный инструмент стороной.
День проходил за днем, шло время, и этот рассказ помаленьку затух в моей памяти.
Но вот однажды…
Однажды темным зимним вечером я был дома один. Родители еще не пришли с работы, а сестра из школы.
Я сидел за столом в своей комнате и делал школьное домашнее задание.
И вдруг…
Поначалу я не поверил своим ушам. Из соседней комнаты послышались звуки пианино. Они звучали лениво, так, будто кто-то осторожно перебирал пальцами по клавишам. Ну, точно, как в том самом жутком рассказе.
Я замер. Что это?
Некоторое время сидел, отказываясь верить в происходящее
В голове молниями проносились разные нехорошие мысли. Что это? Неужели в страшных рассказах правда? Неужели потусторонние силы существуют?
Что делать? Пойти в комнату?
Пианино продолжало звучать.
Мне было жутко и вместе с тем меня одолевало любопытство. Что там?
А будь, что будет!
Я осторожно поднялся с места и вышел в коридор квартиры. Дверной проем в комнату был темен. И в этой кромешной темноте звучало пианино.
- Будь, что будет, - произнес я шепотом, мысленно попрощавшись с родителями и сестрой, вошел в комнату, нащупал на стене выключатель и зажег свет, приготовившись увидеть нечто кошмарное.
А там…
Я аж плюнул на пол, а потом расхохотался во весь голос.
Клавиатура пианино была раскрыта. Сестра забыла её прикрыть.
По ней топтался наш серый кот Марсик. В его желтых глазах был испуг. Еще бы. От прикосновения каждой лапы кота к клавише пианино издавало звук.
- Что это? – застыл немой вопрос в глазах кота. – Почему я так громко хожу?
Я подошел к коту и снял его с клавиатуры. Почесал за ухом.
Кот успокоился, замурлыкал.
- Сам напугался и меня напугал, - усмехнулся я, отпустил кота на пол и закрыл клавиатуру.
С тех пор прошло много лет, но я отчетливо помню испуганные глаза кота. Испуганные и смешные.
Да, уж. Часто наши страхи по жизни, которые взбудоражены нашим воображением, на деле оказываются смешными и безобидными, как тот серый кот Марсик.

В.Сарафанов