Дочь короля Глава Полеты

Гущина Юлия
Услышав голос, я резко подпрыгнула на кровати. Сначала спросонья было не понять, кто и что говорит. А потом я сосредоточилась и стала слушать.

«Проснись, подруга. Пришло время полетов».

— Ох! — я тяжело вздохнула, выспаться все же не вышло. — Я встаю! Сейчас соберусь! Буду через минут пятнадцать.

Я быстро собралась! Оделась по-охотничьи. Накинула теплую куртку. И помчалась в подземелье.

— Пришла? — услышал мои шаги Обелиск.

— Бегу! — крикнула я из коридора.

— Ну ты и бегаешь! Залезай ко мне на спину. Садись между шипами и ухватись поудобнее, они зубчатые, так что рука скользить не должна.

— Хорошо, — произнесла я и начала карабкаться наверх.

Попыталась забраться, но соскользнула. Обелиску надоело смотреть на мои потуги, и он подтолкнул меня под пятую точку своим хвостом. Не рассчитал силы, и я чуть не взлетела ему на спину. Спасибо, реакция у меня хорошая. Забралась!

— Все, я на месте. Сижу и держусь.

— Так, подруга, прижмись получше: я тут иногда сбиваю камешки. Ты, наверное, заметила. Ну, сейчас не буду лететь, а выйду на своих двоих. Но тоже не гарантирую, что чего-нибудь не бахнет.

Обелиск, переваливаясь с бока на бок, выравнивая тело с помощью хвоста, начал топать на выход из пещеры.

Мы вышли в паре километров от замка.

— Сиди и держись крепче! Как говорится, поехали! — проговорил Обелиск и начал разбег.

Вы были когда-нибудь на радео, где бык бегает и пытается сбросить своего наездника. Вот у меня сложилось впечатление, что у Обелиска была такая цель. По бокам начали размахивать крылья. Сквозняк тот еще. Не жарко. Мало я взяла теплой одежды, но что делать-то. Благо, на куртке охотника есть капюшон, дабы маскироваться.

— И-и-и-и-ха! — прокричала я, как это делают ковбои. Но потом схватилась сильнее за шипы Обелиска. Потому как он очень резво стал удаляться от земли. А вот теперь стало страшно! Высота уже не шуточная. Звезды и луна, конечно, красивы, но становится не до них. Б-р-р-р-р!

— Держись! — крикнул Обелиск и сделал резкий спуск.

— Черт подери, Обелиск! Давай без этого и пониже! Мне страшно! — завизжала я.

— Ой, бояка! Ладно! Спущусь пониже. Все-равно пора похавать, и поэтому полетим к лесу. Я оставлю тебя на пригорке, пока буду охотиться. А потом заберу. Как раз полюбуешься здешним небом. Говорят, в твоих краях слишком много света, чтобы смотреть на звезды. Здесь другая картина.

— Полюбуюсь, потому что на высоте мне не до того было. Иди. Я здесь буду.

Обелиск взлетел и, неспешно взмахивая крыльями, начал перемещаться над лесом. Вдруг он резко спикировал вниз — видимо, за добычей. Потом взлетел с медведем в лапах, тот рычал и махал лапами. Дракон подкинул мишку, словно игрушку, и схватил пастью, одной лапой потянул и разорвал его пополам. Со стороны: чудовище сжирает милую зверушку. Не знала бы я, что дракон разумен, то, увидев его сейчас, не поверила бы. После трапезы он скрылся за деревьями, а потом взлетел и в свете луны стало видно, что он искупался в воде. После этого он потерся об хвойные деревья и прилетел обратно за мной.

— Ну и пахнет от тебя хвоей!

— А ты хотела, чтобы несло медведем свежим, но мертвым?

— О нет, увольте! Я лучше хвою буду нюхать.

— То-то же! Нефиг тут указывать! — тыкнул на меня когтистым пальцем Обелиск. — Давай, полезай на спину, я тебе помогу. Покажу тебе горы неподалеку. Думаю, дальше леса ты не выбиралась.

— А и в правду, я была только в лесу, и то не далеко, всего лишь на пару километров от замка.

— Ну вот! А горы тут красивы, особенно когда полная луна.

Мы взлетели. Но сейчас уже Обелиск летел плавно. Высоты большой не набирал. Мы летели довольно низко, лапы дракона почти касались деревьев, иной раз задевая верхушки. В свете луны, которая периодически выходила из-за туч, деревья казались таинственными. Порой сверкали глазами дикие звери в лесу. Где-то вдали выли волки. Легкий ветерок уже не дарил холод, потому что летели мы медленно. Летала бы и летала так. Волшебное ощущение, в отличии от старта из пещеры.

— Обелиск, ты меня чаще так буди по ночам. Хоть я и не выспалась, но это того стоит! Лучше не спать, но так круто летать!

— О да! Я как взлетел первый раз, так с тех пор без полетов никуда! День, точнее ночь, не летать — для меня сложно. Честно, хоть волком вой!

— Понимаю! Прекрасно тебя понимаю!

— Хорошо, когда на одной волне и тебя понимают!

Так мы летели неспешно до гор. Потом сели у подножия одной из них, но со стороны, где падал свет. В ночном освещении - величественная красота. Столь красивую природу видишь порой на открытках или фотографиях. Вот бы сюда фотоаппарат. Было бы шикарно. А еще бы продать такие фото. Ух, я разбогатела бы. Хотя что толочь воду в ступе. Толку-то! Засупонься, а ни фига не сделать.

— Как полет тебе? — спросил Обелиск.

— Пять минут — полет нормальный! — вспомнила я популярную фразу. — Хотя эту фразу надо говорить во время полета. А не когда уже приземлились. Воть. Жаль, фотоаппарата нет... — и грустно вздохнула.

— Ну да, все-равно прикольная фраза. Запомню — буду человечков смешить, — Обелиск повернулся ко мне и обворожительно ужасно улыбнулся. Такое ощущение, что так хищник на добычу смотрит. Хотя это нормальная его улыбка.

Ох, Улька, привыкай к его морде! Но честно, слово «ужасающая» более подходящее к ее описанию.

Мы продолжили стоять и смотреть на горы. Величественные горы возвышались над лесами. Рядом находилось ущелье, на дне которого протекала река. Нам повезло с погодой: редкие тучи, гонимые ветром, то там, то тут освещали кусочки местности. В отдалении виднелось озеро. Если бы мы находились чуть ниже, то его было бы невозможно увидеть. Но мы заняли идеальную позицию.

Потом я сползла на хвост у Обелиска. А он даже мускулом не повел, будто и не заметил. Мы так, наверное, с час позалипали на этот волшебный вид. Но все хорошее имеет свойство заканчиваться.

— Давай, подруга, завязывать с посиделками. Обратно лететь около часа. А рассвет через два часа. Пора шкериться. Обо мне ведь никто, кроме тебя и короля, не знает. От этого мне тут спокойно и живется!

— Как скажешь, Обелиск. Ты мне подарил сегодня непередаваемые ощущения. Я ведь не летала вот так. У нас хоть есть самолеты и ракеты, но там другое: ты сидишь внутри и не ощущаешь этого восторга, страха и прочего набора эмоций. А тут все живо.

— Хм! Конечно, живо! Ты ведь у меня живого сидишь и видишь все вокруг. А что вы там видите, на своих самолетах? Кусочек неба? Не особо и впечатляет.

— Вот как? Удивил!

— А че? Еще скажи, я не прав? Ладно, кончай болтать, карабкайся мне на спину. Нестись, как сумасшедший, не буду, потому пора вылетать. Полезай!

Дракон затолкнул меня хвостом на спину.

Мы оставили позади горы и неспешно полетели в сторону замка. Вскоре появился лес. Все-таки с высоты на него смотреть гораздо приятнее, чем по нему топать ножками.

— Красиво тут! В смысле внизу тоже, однако отсюда впечатляет больше!

— Да, месить внизу грязь неприятно.

Дальше мы летели молча. Луна полностью вышла из-за туч! Говорить не хотелось. Так мы и прибыли к пещере.

— А ну-ка, пригнись! — сказал Обелиск, в раскорячку залезая в пещеру. — Я не прошу тебя слезть, потому что твои шажочки маленькие и за мной полвека топать будешь. Так что донесу тебя до места нашей первой встречи.

— Ага! Место встречи изменить нельзя! — сказала я, уткнувшись в спину дракона.

— Ну вот, почти пришли! — мы зашли в пещеру Обелиска.

— Ну, увидимся на днях! Только давай не завтра. Все-таки я ночами спать люблю больше. Потому полеты мне понравились, но я буду хотя бы через день к тебе приходить. Ок?

— Ладно! Каждый день тяжко, а так и отдохнуть успею и компания почти всегда будет! Давай топай, подруга дней моих суровых!

— Во дает! Ты что, нашу литературу читал?

— Конечно! Беседу поддержать-то надо. Правда пришлось большой лупой пользоваться, чтобы прочесть. А то мелковато пишете. Но аудиокниги — это вещь! Ну, ничего! В вашей фантастике, кстати, есть истории о моих родичах и прочих мирах. Откуда у вас такие знания?

— Это все выдумка! Я про книги с фантастикой.

— Выдумка? Да ладно!

— А ты думал, что у нас такая инфа в открытом доступе? Это все сказки! Во все времена сочиняли всякое. Сейчас, конечно, я понимаю, что были прорывы между мирами, и твои сородичи к нам на время попадали. Так в истории и появились подобные рассказы. Хорошо! — я выдохнула с удовлетворением. — Пойду посплю чутка! А то скоро государственные дела!

— Хороших тебе снов, подруга. Я тоже пойду спать!

И мы разошлись по своим местам спячки. Он в угол пещеры, а я через тайные ходы замка к себе в покои. Быстро умылась от пыли, кинула одежду охотника в угол и рухнула на кровать. Еще никогда я не проваливалась так быстро в сон. Мне снился Колька. Как он меня встречает с работы, и мы идем ужинать в ресторан. Там приносят мне большой букет, и он мне дарит очень милый браслет на руку. Потом я иду с ним домой, любуясь на звезды. Целуемся с запалом, от которого кидает в жар. Мы быстро забегаем по лестнице домой. Колька открывает дверь и сжимает меня в своих объятьях. После забрасывает меня на руки и несет на кровать в комнату. Постепенно он снимает с меня одежду, а я — с него. Мы оба полны нетерпения! И в момент, когда мы должны были слиться в единое целое... На коленях стоит Ульх и ласкает меня. Это пугает и возбуждает.

И от смятения и жара, я проснулась и резко села на кровати, вся мокрая от пота.

Не сразу расслышала голос в комнате:

— Госпожа! Госпожа Уралия! Просыпайтесь! Вы просили разбудить в десять утра.

— Зараза! Такой сон! Такой сон! — ответила я и густо покраснела. — И приятный, и странный! Куда же вы меня несете, мысли мои?! — я спрятала лицо в руках.

Кому бы объяснить, что я живая и охотник начинает мне нравится. Привлекает, как мужчина. Да не зря говорят, что стресс с женщинами творит коварные вещи. Вот и я, заложница стресса.

— Ой, простите! Вы просили разбудить!

— Да не парься! Ты выполнила мое поручение? Ты не виновата, что мне сны всякие снятся. Хотя черт побери, классный сон был и странный! Но классный. Ты лучше расскажи, как твой вечер прошел? Хотя стой! Погоди! Давай я умоюсь, оденусь, вместе покушаешь со мной завтрак. И вот за завтраком поболтаем. Расскажешь все подробности.

Магнолька пошла за завтраком. Я направилась умываться. Одеться я решила, когда придет Магнолия. Черт, спать как охота! Устала ночью! Надеюсь, чашечка кернии поможет мне проснутся. Наконец, пришла Магнолька.

— Такое ощущение, что не я, а вы не спали почти всю ночь! — сказала утвердительно Магнолия.

— Ну, плохо спалось! Ничего, бывает! Лучше расскажи, как ночь. Помоги мне одеться и давай завтракать. Может, я так проснусь быстрее.

— Ну, с чего начать? — задумалась Магнолия. — Вы вчера легли спать. А через полчаса за мной в замок пришел Кендрик. Мы с ним пошли в деревню на танцы, зашли за Карлонией за компанию. Она такая довольная была, что полночи там плясала. С кем-то познакомилась, но сильного внимания не уделяла. Хотя никогда ее ни с кем не видела. Ох! А Кендрик! — Магнолия мечтательно закатила глаза. — Он такой обходительный! Такой милый и добрый! А руки у него хоть и рабочие, но такие нежные. Обращался со мной, как с королевой. Я явно ему сильно понравилась! Мы танцевали почти полночи. Хотя, честно сказать, мы уходили в фруктовый сад и там просидели на лавочке, почти до середины ночи. — Ее щеки окрасились в красный цвет, после она, потупив взгляд, произнесла: — И он меня поцеловал сначала робко. А потом мы целый час под звездным небом в саду сидели в обнимку и иногда целовали друг друга. Я еще никогда не была такой счастливой!

— Ого! — я отхлебнула кернии. С одеждой мы уже копаться закончили и сидели за столом. — Кто-то влюбился? Можешь не отвечать, по тебе все видно. Когда вы опять встречаетесь?

— Я сказала, что отпрошусь и тогда встретимся. Он планировал часто бывать в замке, чтобы согласовать работу, что вы ему дали.

— Ну если так дело встало?! То тогда надо тебя отпускать иногда. Выйдешь замуж! Ведь все девушки об этом мечтают! Скажи еще, ты не мечтаешь!

— О, это было бы чудесно! Спасибо, спасибо! Я не знаю, какие слова благодарности найти.

— Не ищи! Когда тебя окружают позитивные люди, им работается легче, и мне тоже. Да, кстати. Надо с Дагнием сегодня посмотреть документы. Пора браться не за мелочи, а за более серьезную работу.

Вот я и проснулась. То ли так вкусно готовит Карлония, то ли мозг от такой вкусносты возбуждается и спать не хочет. Все, пора работать!

— Так, Магнолька! Я пошла заниматься государственными делами. Буду в кабинете или, может, в библиотеке.

— Хорошо! А можно будет через часика три принести кернии и булочек?

— И ты еще спрашиваешь? Конечно! Очень нужно! Как без этих булочек прожить хоть день? Не отвечай — мы с тобой знаем. Никак! Все, я пошла в кабинет.

— Госпожа!

— Ну, что еще? — спросила я.

— А платье? Вы позавтракали, но из халата в платье не перебрались. Халат надели с моей помощью, а платье не стали.

— От черт! — я треснула себя ладошкой по лбу. — Давай поскромнее чего, деловую одежку.

— Я думаю, это подойдет, — она достала платье серого цвета с белыми манжетами, открыта лишь шея, рукава были длиной три четверти. Юбка у платья довольно пышная, но умеренно. Не сильно стесняя движений. Честно говоря, я не любитель платьев, но в данном случае оно уместно и даже не сильно меня напрягло.

— Пойдет! Одеваюсь и валю. Государство не ждет. Пора взвалить на свои плечи эту работу.

Магнолька упаковала меня в платье за пару минут. Опять спорили по поводу шнуровки. Все, портного заставлю делать свободную одежду с резинкой внутри. Нафиг эти шнуровки: долго, муторно и неудобно.

Не спешно я пошла в кабинет. Придя, я решила найти свиток с воздушной магией и опробовать ее. Я увидела перо и, изобразив рисунок в воздухе, смогла заставить его взлететь на пару сантиметров. Взяла бумагу, но она не шелохнулась. Тогда я подбросила бумагу в воздух и смогла чуток скорректировать ее полет вниз. Да, маг из меня никакой. От силы корректировать полет чего-либо некрупного. Стопэ! Я же умею стрелять из лука. Надо спросить Обелиска, как осуществить это на мысленном уровне. Авось пригодится.

Ладно, чтобы резервы не просели, возьмусь за государственные дела. Я взяла колокольчик со стола и позвонила. Пришла Магнолия и я отправила ее за Дагнием, а после велела принести мятного чая и вкусняшек. Беседа с секретарем должна была затянуться. А за кружкой чая всегда легче решать дела.

Вскоре раздался стук в дверь.

— Войдите! — сказала я с деловым видом.

Дагний зашел и спросил:

— Вы меня звали, госпожа?

— Да, звала. Знаешь, Дагний, пора мне браться за государственные дела. Неси основные государственные документы. Будем решать дела нашей страны. Пора, постепенно вливаться в строй.

— Простите, куда нам надо вливаться?

— Ох, уж язык мой — враг мой. В смысле мне надо разобраться в делах государства. Ты давай иди принеси документы, которые надо в первую очередь разобрать. Которые не желательно откладывать на потом. А еще если есть почта, то ее тоже неси.

— Я подготовлю все документы и принесу их через полчаса.

— Я буду ждать. Запланируй время. Возьми еще с собой пергамент будешь записывать указы и решения по вопросам, которые разберем.

Полчаса я рылась в документах. Поняла как разделяются свитки по различным видам магии. Раздался стук.

— Войдите! — сказала я, приняв деловой вид, садясь в кресло.

— Можно? — заглянув, спросил Кендрик, мастер по дереву. — Вы вчера дали задание. Я сделал эскиз, и мне нужно ваше согласие на его изготовление.

— О Кендрик! Заходи! Покажи мне свой эскиз.

Он подошел и положил эскиз мне на стол. Все в чертеже было прекрасно, была сделана удобная сидушка с подлокотниками, мягкая обивка была сделана на рисунке из мягкого материала.

— Ого! Так прорисовать фактуру, что выглядит как на ф... м-м-м... вживую! Где ты учился так рисовать?

— Госпожа, меня никто не учил, но никто и не запрещал рисовать. Мое увлечение немного даже помогает мне работать с деревом. Когда другие смотря на бревно, видят только его, то я вижу предметы обихода, посуду или интересные предметы мебели. Иногда даже скульптуры. Но чем сложнее работа, тем дольше времени она занимает.

— Во все времена так было, Кендрик! Ты молодец! Разрешаю начинать работу. Но для начала попробуй с материалами попроще, возьми в помощь кого-нибудь из местных, кто давно болен и лежит в кровати. Когда ты с Торэном изготовите кресло, то его надо испытать. Тому, кто его будет испытывать, подарите кресло. Только передай Торэну, что колеса должны давать возможность преодолевать препятствия хотя бы в пару сантиметров. Ладно, иди изготавливай. Я секретаря ожидаю. Много дел.

— Как скажете, госпожа. Рад, что смог вам угодить. Как изготовим и испытаем за пару дней, то позовем вас на демонстрацию кресла.

— Буду ждать!

Кендрик быстро удалился. И сразу постучал в дверь секретарь.

— Можно?

— Да, заходи. Я уже жду тебя. Дагний, ты взял все документы, что в первую очередь надо решить?

— Да, все тут. Их было много, я отсортировал, с вашего позволения, и принес более срочные.

— Правильно сделал. Ведь за один день сложно решить все. Давай начнем с того, где у нас есть проблемы более значительные.

— Итак, первый вопрос касается финансов, второй — соседнее государство скоро может перестанет быть нейтральным, ваша тетушка постаралась. Некоторые жители жалуются на судебную систему, говорят, что несправедливо наказывают. Это из срочного.

— Так-так. Давай подумаем... Позови мне казначея и главного палатина, ах, да, еще главного судью. Не одновременно, конечно. Пусть каждый по своему вопросу принесет отчеты. Так, а теперь в общих чертах своими словами объясни мне ситуацию в стране.

— Ну, люди жалуются на завышенные налоги и на несправедливую судебную систему. Соседнее государство, из-за нарушения договора по обмену ресурсами, повздорило с вашей тетушкой. Если честно, пока она была у власти, проблемы стали не мелкими, а крупными. Возможно, на днях прибудет посол из Верминии. Это Северное государство необходимо нам, как союзник. Но честно сказать, ваша тетушка постаралась испортить с ними отношения.

— Понятно! — я вздохнула и потерла виски. Потом взяла кружку чая и кивнула секретарю. Тот посмотрел на мою спокойную реакцию и тоже взял чашку чая. Мы выпили молча. После чего я подняла палец вверх. — А у меня идея! Дагний, бери перо и пергамент. Пиши.

Тот спешно отставил чашку в сторону и взял все необходимое. Сел поудобнее и вопросительно посмотрел на меня. Я кивнула и начала диктовать:

— Необходимо собрать всех с канцелярии, в том числе главного архивариуса. Это можно сделать в зале для переговоров. Подготовь мне документ, регламентирующий основные правила в государстве. Какая идет поддержка населения. Вызови из мест, где есть недовольные граждане, по пять жителей: два из состоятельных и три из бедных семей. Бедняков за счет казны доставить в замок. Мне нужно из первых уст от народа узнать мнение о многих вопросах. Встречу с жителями нужно организовать уже завтра. После этой встречи я решу, что делать с нашей канцелярией. Возможно, будет необходимо произвести большие перемены и некоторых отправить на другие работы. Пусть почувствуют, что такое — кидать народ. Не позволю портить народу жизнь. Я еще хочу сделать реформу сельского хозяйства, засчет этого налогов в казну пойдет гораздо больше, но не сразу. Моя страна будет на должном уровне. Не позволю обижать народ! Я буду опираться на отзывы народа, а не на работу канцелярии. Но мне необходимо знать, что в канцелярии и в общении с людьми буду получать одни и те же данные. Запомни, Дагний, народ должен быть доволен. Потому о малейшем недовольстве сообщай мне всегда. Договорились?

— Конечно, госпожа!

— Ну, в общем, ты понял. Иди собери канцелярию. Скажи: пусть соберут документы. Ожидаю всех через час. А я пока пообедаю. Передай им, что планируется встреча часа на два или три.

— Все подготовим. Собирать всех в зале переговоров?

— Да. Ну все, увидимся позже.

Дагний ушел, а я позвонила в колокольчик. Пришла Магнолия и спросила:

— Вы звали?

— Да, Магнолия. Я меняю график своего дня. Так что перекус отменяется. Давай вместе пообедаем в моей комнате. У меня чуть меньше часа времени. А потом передашь другим служанкам, подготовить зал для переговоров: поставить графины с водой и бокалы или кубки и легкие закуски. Заседание будет идти долго. Но это после — для начала обед.

Я вышла на смотровую террасу через библиотеку подышать пару минут свежим воздухом. Смотровая башня, возвышаясь над замком, создавая законченный образ зданию. Площадка была очень точно размещена в центре. Широкие бортики позволяли гулять здесь небольшой толпе. Их высота была где-то по пояс. Поручни были гладко отшлифованы. На них было очень удобно опираться. Открывался вид на крышу, а за ней — на верхушки деревьев в саду и лес. А с другой стороны было видно дорогу в город.

Я вернулась к себе в комнату. Как всегда, все было готово. После свежего воздуха, разыгрался аппетит, и я с удовольствием приступила к поглощению еды. Приглашающим жестом позвала Магнолию составить мне компанию. На обед Карлония сегодня нас решила удивить, она сделала нечто похожее на лазанью. Явно тесто она изготовляла сама — отличишь всегда домашнюю готовку от производственной. А здесь в основном все так готовят. Прослойка была из дичи, но какой вид дичи, я так и не смогла понять. Однако вкус был прикольный. Все это подавалось с пикантным соусом, похожим на томатный. На отдельном блюде была нарезка овощей и зелени. Все ж таки овощи тут отличаются от нам привычных, но при это все равно вкусные. В отдельном кувшине был фруктовый напиток. Как ловко у Карлонии получается варить наш компот, что его не назвать компотом, а фруктовым эликсиром.

— Забыла я названия всех овощей. Но Карлония их умеет совмещать обалденно. А как это блюдо называется?

— Лакриния. Это с мясом лакрины. Это травоядное большое животное в лесу живет, у них еще на голове рога.

— В другом мире такие животные называются оленями.

— О-ле-ни. Я правильно говорю?

— Да, правильно говоришь.

— А откуда вы столько знаете?

— Я много читаю, но после моей комы, я не все помню о нашем мире. А книги многие почему-то помню. Надо лекаря поспрашивать, почему так. Он говорил, что память у меня не сразу вернется.

— О-о-о-о-о! — воскликнула Магнолия.

— Ну да ладно о продуктах. Хотя об этом обеде хочется говорить и говорить. Вкусно! — я закатила глаза от удовольствия.

— Да! — сказала Магнолия, доев свой обед. — Я вспомнила, что вы, принцесса, обещали рассказать о волшебных снах, но тогда вы отвлеклись и не рассказали.

— Ах это!!! — я призадумалась. Уже было и не вспомнить. Потому решила рассказать просто о своем технологическом мире. — Мне снилось, что я вошла внутрь железной птицы и она несла меня в соседнюю страну. Внутри летящей птицы было прохладно и была еда. А когда я из нее вылезла, вокруг меня было столько снега, что пришлось идти в нем по пояс.

— Так не бывает! Птица если тебя съест, из нее вылезти нельзя!

— Потому я и сказала тогда, что сон волшебный.

— Ого! — поразилась Магнолия. — Теперь понимаю.

— Давай-ка лучше выпьем за успех моих начинаний этого фруктового эликсира. Скажи Карлонии, что она превзошла саму себя. Я вас двоих буду чаще отпускать погулять. Это полезно. Кстати, Магнолия… Пока у меня еще есть время... — посидела, подумав немного, я продолжила: — а как ты думаешь, с чем у нас в государстве больше проблем? Я просто еще не до конца вижу ситуацию. Даже думаю сделать вылазку в соседнюю деревню, куда вы ходили гулять, под видом обычной прислуги, чтобы услышать из первых уст, как все кругом. Чем люди довольны, а чем — нет?

— Ох, ну сейчас самая большая проблема с тем, что вельможи стали, засчет этого богатеть и еще больше потворствуют несправедливости. Люди стали бояться. А еще завышенные налоги на урожаи, люди из-за этого лишаются последнего, и многие остаются без жилья. Я видела такие семьи, которые были выгнаны на улицу, и им пришлось идти побираться. Печально это все, — она вздохнула и опустила глаза — видимо, не чужие ей люди попали в беду.

— Ну что же, не только ты мне обрисовала одну и ту же проблему. Ну, время подходит. Пойду канцелярию трясти и менять уклады, которые тетка ввела. И еще я вижу, тебе близко знакомы люди, попавшие в беду. Дай им знать и другим обездоленным, чтобы приходили в замок и не боялись рассказать, как все на самом деле. Пусть тебе сообщат, а ты найди в графике с Дагнием время, чтобы в большом тронном зале провести собрание с ними. Пусть принесут свидетельства, расписки и расчеты. Я разберусь.

— Ох, это было бы чудесно! Люди вас на руках будут носить, принцесса. И кричать будут слова поддержки. Люди ценят у нас доброту. Они уже сейчас слухи в деревне пускают, что вы много доброго для слуг делаете в замке. И лелеют надежду на улучшение жизни.

— Вот и будем улучшать. Ладно, дай указание служанкам закинуть всего нужного в зал. А я туда неспешно пройдусь и соберу мысли в кучу. Многое надо обсудить.

Размеренным шагом я прошла через коридор до зала совещаний. Ну что же, эх, засупоню их сейчас. Нехрен прохлаждаться и над людьми издеваться. В коридоре, у двери стоял слуга.

— Здравствуйте, госпожа. Все готово, как вы и просили. Вся канцелярия собрана. Вас ожидают.

— Спасибо. Будь добр, открой мне дверь.

Он выполнил мою просьбу, зашел в помещение и проговорил:

— Ее величество, принцесса Уралия.

Если до этого было слышно, как негромко шли переговоры в комнате, то после этого момента, все замолчали. Слуга мне поклонился и вышел обратно в коридор.

— Итак, господа. Я собрала вас сегодня, потому как в нашем государстве назревают серьезные внутренние и внешние проблемы. Их надо решать, ибо я хочу крепкое и добротное государство. Для начала я хотела бы услышать ваши предложения. Господин секретарь, прошу, записывайте основные тезисы из нашего обсуждения. Это очень важно, чтобы не упустить нечто важное. Но основные моменты, которые меня выводят из равновесия, это, во-первых, ситуация с соседним государством. Почему сорвались договоренности с соседями? В чем проблема с ресурсами? Во-вторых, что за налоги ущербные, которые оставляют людей без жилья? Они остаются у разбитого корыта и не имеют шанса восстановить свою работу. А в результате мы теряем прибыль. Если они будут иметь стабильно зерно и семена для посевов регулярно, то так же регулярно они смогут и нам платить налог. В-третьих, почему наша судебная система прогнила? Что мешает ее вернуть в нормальное русло? Сразу хочу сказать, что отмазки не принимаются. В смысле возмущения бесполезны. Я докопаюсь до истины, хотите вы того или нет, — последнюю фразу я проговорила несколько с нажимом, обвела всех грозным взглядом и продолжила. — Потому я сейчас предлагаю подумать пару минут и начинать отчитываться о всех отделах канцелярии. Надеюсь на честность, ибо если я узнаю, что вы меня в чем-то обманули, то будете работать на каменоломне или чистить выгребную яму. Церемониться ни с кем я не хочу, но и быть жестокой мне не охота. Надеюсь, я понятно изъясняюсь?

Лица у чиновников побледнели. Никто ничего не говорил. Все боялись потерять свою репутацию. Потому все только кивнули. Молчание длилось минут десять. Первые пару мгновений все сидели, понуро опустив голову, а потом схватились за документы и стали составлять планы.