Алба - точка в пространстве. Часть 20

Кондрат Саблев
     Часть 1: http://proza.ru/2021/09/28/1719
     Часть 19: http://proza.ru/2022/02/22/1645
 
     Санитарная зона была обустроена очень хорошо. Как я уже говорил, там первый год жили все наблюдатели, пока не выяснилось, что особой опасности человек, побывавший на Албе, для окружающих не несёт. Чтобы наблюдатели не испытывали психологического давления замкнутого пространства, модуль состоял из расположенных по кругу совмещённых домиков с достаточно просторным внутренним садиком. Всё это было подведено под единую прозрачную крышу, создающую эффект открытого пространства, но системы вентиляции и водоотведения исключали всякое сообщение внутреннего пространства с почвой и атмосферой Земли. Там же приходилось жить и медицинскому персоналу, но для науки эти люди привыкли жертвовать своими удобствами, никто не роптал. В сложившихся сейчас условиях наличие этого блока оказалось как нельзя кстати, причём изоляция от внешнего мира нужна была албам именно с психологической точки зрения, чтоб не испугать непривычной для них суетой и шумом земной жизни. Семье беглецов предстояло привыкнуть жить по-земному, ведь другого пути у них теперь не было, учёные были уверены, что повторное включение установки не приведёт к восстановлению портала. Скажу честно, меня это не расстраивало.

      В санитарную зону уже приехали Ната, Вера Соколова и психолог Сергей Мартынов, тренер по йоге, что оказалось очень кстати. Ребята видимо готовились заранее, потому что были одеты хоть и по-земному, но не ярко, чтоб не шокировать албов одеждой. Сергей, обычно носящий на физиономии «двухдневную щетину», даже побрился (у албов-то борода не растёт). Этой троице я передал албовскую семью, чтоб они успокоили и расположили на отдых наших беглецов, а сам позвал Михаила в соседний блок, чтоб иметь возможность поговорить. Мы вошли в гостиную и расположились в креслах. Михаил, конечно, прекрасно себя контролировал в любой ситуации, но я заметил, что недавняя погоня была для него не простым испытанием, не хотелось его грузить чем-то дополнительно, но деваться некуда, я спросил:

- Михаил, ты понял, что произошло?

- Думаю, да, но лучше поясни.

- Мы в моём мире, а портал перехода в твой мир дезактивирован, закрыт, если по-простому, причём, скорее всего навсегда. Тебе теперь предстоит жить в моём мире.

- Я так и подумал. Ты меня не испугал, я хочу перемен, мой мир стал для меня враждебен.

- Что там у вас случилось? Расскажи, пожалуйста.

- Думаю, ты сам догадался. Высший очень зол на тебя, он не привык к тому, что ему могут столь твёрдо противостоять, он думал, что ты испугаешься, а ты стал угрожать ему. Я был рядом и видел его смятение, и я мог рассказать об этом унижении Высшего другим старшим, а это не прощают такие люди, как Высший.
 
- Я тоже понял, что Высший имеет болезненную гордыню. Знаешь, Михаил, в моей религии гордыня считается одним из смертных грехов, то есть одним из самых серьёзных прегрешений перед Богом. Высший решил тебя унизить?

- Да. Он приказал мне убить семью Тала. Он знал, что я не хочу это делать, он хотел унизить и тебя, и меня, устроив эту казнь у тебя на глазах. Я не знаю, зачем ему это было нужно, возможно, это просто была месть за его испуг.

- Как же тебе удалось от него убежать?

- Именно убежать и было можно. Если бы я попробовал их переместить, меня бы заметили по искривлению пространства. Я их переместил к месту предполагаемой казни, куда я должен был вызвать вас с Семёном, а потом погнал бегом к твоему лагерю. Высший не думал, что я на это решусь, его армия не успела нас уничтожить.
 
- Не хватило только мгновения, мы все спаслись только чудом. Почему они не смогли проникнуть внутрь лагеря?

- Можно переместиться только в известное место или на призыв знакомого тебе человека. Ты меня позвал, поэтому я смог попасть внутрь. Когда ты перемещался в пирамиду, а незаметно помог тебе, иначе бы у тебя ничего не получилось. Высший моей помощи не заметил и ещё больше испугался, подумал, что ты сам настолько сильный, что можешь сделать то, что недоступно нашим старшим,  а значит, очень опасный противник.

- А почему Высшему вообще понадобилось убивать семью Тала?

- Они перестали мыслить стандартно, увидев ваши с Натой взаимоотношения, ведь то, что вы называете «любовь» и ставите по значимости выше всего остального, они тоже испытывают друг к другу, но у нас не принято ставить чувства выше обязанностей. Семья Тала захотела перемен в своей жизни, и стала мыслить нестандартно, а это самое страшное для Высшего. Все люди должны быть одинаковы и в делах, и в мыслях. И покорны, а остальных или уничтожают, или просто переводят в низшие уровни навсегда, по сути, изолируют от остального общества. Но само общество этих людей не видит, никто не сообщает о них, создаётся впечатление, что все всем довольны и следуют по единственному правильному пути. Чтобы увидеть всю структуру общества, необходимо много знать, это доступно лишь людям высших уровней, а они уже привыкли повелевать и не хотят терять своё положение. Я понял, что происходит, только поднявшись до уровня старших, но не принял это, поэтому я с тобой.

- Ты даже не представляешь, насколько нам всем это знакомо. Такое поведение было присуще людям во все времена. Наше общество тоже проходило через период чего-то подобного, хоть и не в такой жёсткой форме, но близко. Спасибо, ты мне многое объяснил. А сейчас мне необходимо объяснить тебе, как устроена жизнь в этом месте моей планеты и как устроено конкретно это место, которое мы называем «квартира».

     Дальше я  долго и нудно объяснял Михаилу устройство квартиры и отвечал на многочисленные вопросы, касающееся всего на свете. Когда мы дошли до монитора информационной системы, мне пришлось сказать несколько вступительных слов, прежде чем включить систему:

- Михаил, в квартире установлена информационная система, позволяющая получать и передавать разнообразную информацию. Вот этот тёмный прямоугольник (про примитивную геометрию мы уже как-то говорили) при подключении будет как окно показывать изображение предметов, людей, и вообще всего, что кто-то другой или какое-то устройство передаёт в систему, охватывающую всю нашу планету. Я сейчас для примера поговорю с моим руководителем, при этом мы будем видеть его, а он - нас.

     Говоря это, я включил монитор и набрал на пульте номер Нилыча. Экран ярко осветился, показывая кабинет Нилыча и его самого, сидящего в рабочем кресле. Нилыч улыбнулся:

- Рад вас видеть! Уверен, Михаил, тебе не составит особого труда освоить все приспособления для жизни, которых мы тут понаставили на каждом углу! Так всегда бывает, сначала всё непонятно, а потом привыкаешь и уже перестаёшь замечать все эти штуки.  Даня, переодень Михаила в земное, чтоб его не смущали любопытные взоры, кстати, Михаил, должен тебя предупредить, на наших земных женщин твоя внешность может произвести сильное впечатление, так что будь к этому готов!
Михаил удивился:

- Разве ваши женщины могут обратить внимание на седого мужчину? Я ведь совсем не молод, а по вашим меркам, так вообще древний старик!

Я подхватил тему:

- Дело не в возрасте, а в бодрости тела и духа, а с этим у тебя всё в порядке, ну а физически ты сложен вообще идеально, у нас молодёжь хуже выглядит, так что не удивляйся, если с тобой захотят познакомиться девушки, которые могли бы быть твоими правнучками!

     Михаил широко улыбнулся. Ещё немного, и он, чего доброго, научится смеяться. Я, между тем, протянул ему одежду и обувь, которые нам принесли из ближайшего магазина. Пришлось объяснять не только способ использования одежды и обуви (особенно белья и носков), но и почему у нас никто не ходит без одежды даже в жару. Получилось не очень убедительно, но не всё сразу. Осмотрев критическим взором седовласого красавца (волосы собрали в «хвост»), наряженного в светло-голубую рубаху свободного кроя, джинсы и светло-коричневые под цвет брючного ремня мокасины, я удовлетворённо заключил:

- Ну, я же говорил, что ты прекрасно впишешься в наш коллектив! Сейчас тебе ещё дадут смартфон (это та же информационная система, но маленькая),  и  будешь полностью укомплектован. Посмотри в зеркало!

     Михаил внимательно осматривал себя довольно долго, потом тихо сказал:

- Ну вот и всё. Я – землянин. Это странно, но интересно. Новый облик – новая жизнь, новая судьба.

     Пока я колдовал над Михаилом, группа поддержки «Ната-Вера-Серёжа» оземлянивали семью Тала. Получилось шикарно. Мы встретились во внутреннем садике. Там были установлены всякие детские штуки вроде качелей, каруселей и прочих приспособлений для беготни и лазания.  Для полноты погружения в среду Екатерина Ивановна по просьбе Наты привела Вову и Маришку, а чуть позже подошёл Нилыч.
В отличие от Михаила, семейство Тала не было скованно большим сроком психологического воздействия аппарата албовского воспитания и пребывало в эйфории от внезапно нахлынувшей внутренней и внешней свободы. Достаточно было посмотреть на Мию, которую нарядили, как куклу к всеобщему весёлому удовольствию. Когда Вовка и Маришка объяснили албовским детям, как пользоваться детским городком, ситуация окончательно вышла из под контроля. Двор наполнился хохотом и визгом, а глазёнки детей – счастьем. Тал и Ала смотрели с изумлением на эту ситуацию, ведь их дети впервые вообще не видели никаких препятствий для совместного веселья.

     Михаил наблюдал эту картину и, кажется, начинал понимать уже в полной мере, как был обворован весь его народ в самом главном, на что способны все люди – в праве любить и быть любимыми.

     Эпилог: http://proza.ru/2022/02/26/1655