Бабочки и пауки

Палетта Гусареску
Моя жизнь - лучшее, что со мной случалось.

На город опускается вечер, я поднимаю глаза от ноутбука и вижу все ещё синее, а теперь стремительно розовеющее небо, обрамляющие серые коробки домов, голые ветви, готовые вскоре одеться в листву, случайных прохожих и клочки сухого асфальта между комьев черно-серого оледенелого снега... Вижу сквозь луковки решетки на окне, сквозь зелёные листья двух растений в горшках на подоконнике, сквозь туманный и сумрачный воздух кабинета под конец рабочего дня.

Моя жизнь - лучшее, что со мной случалось.

Я могу целый день вбивать данные в таблицу, путешествуя по городам и странам, где покупали наши диваны, кресла и столы. По городам, где возвышаются гордые памятники, где колосятся злаки и бушует зелень в парках, где мирно сопят младенцы и где раздаются выстрелы, где человек шагает уверенно и спокойно и где люди в панике бросаются вон из города, убегая от войны.

Моя жизнь - лучшее, что со мной случалось.

Я могу чувствовать, мыслить, страдать. Даже выполняя скучное задание, я могу вздрагивать всем телом и задыхаться от нахлынувших меня эмоций - где-то там, в животе, живут бабочки и ядовитые пауки.

Одни мило щекочут мои внутренности, заставляя думать о ком-то так часто, как я не думала и о самой себе, другие - пожирают изнутри от страха и беспокойства за себя, за близких и дальних, за этот мир, в котором ненависть марширует победоносно, в котором не покончив с одной войной, развязывают другую, в котором никогда не можешь узнать до конца всей правды.

В котором только и остаётся, что замереть тихонько с чашкой горячего чая с бергамотом в руке, прислушиваясь к самой себе. Затихнуть, приказав на мгновение всем мыслям и страхам внутри выстроиться по стойке "смирно". Вспомнить о чем-то, что выше и важнее всего того, что происходит со мной и другими - хорошего, плохого, странного, нужного. Что не имеет отношения ни к политике, ни к экономике, ни к словам, которыми плюются друг в друга люди.

Вспомнить о том, что в конечном итоге я буду всегда.

И в каком качестве я буду?
В каком месте?

Рай и ад - лишь состояния души, а не раскаленные сковородки и мягкая перина облаков.

Когда мое сердце, что сейчас бьётся так часто, умолкнет, и когда мое дыхание, что спирает так внезапно, что я чувствую, словно разучилась дышать, утихнет, и когда мой живот, в котором сейчас копошатся бабочки и пауки, угаснет, - чем я останусь на этой планете?
С какой мыслью, с каким чувством уйду в вечность?

Очень надеюсь, что это будет очень хорошая мысль, и очень хорошее воспоминание обо мне на земле.

И что это случится нескоро.
Ведь ещё столько нужно сделать. Хотя бы эти наискучнейшие таблицы.

24.02.22