Любовь всей жизни. Памяти поэта Майи Румянцевой

Астахова Светлана
 МАЙЯ РУМЯНЦЕВА — моя девичья любовь с юности. Сколько вместе с ней пережито, с ее книгой под подушкой. Сначала в пионерских лагерях, потом в студенческих строй-отрядах. Она нежна в любви, но  сурова к разного рода человеческих безумствам у невоспитанных людей. Так стихи  БАЛЛАДА О СЕДЫХ стали для меня с 14 лет гимном. Они со мною по жизни и навсегда.

" Говорят, нынче в моде седые волосы,
И «седеет» бездумно молодость.
И девчонка лет двадцати
Может гордо седою пройти.
Но какому кощунству в угоду,
И кому это ставить в вину.
Как нельзя вводить горе в моду,
Так нельзя вводить седину.

Память, стой, замри! Это надо.
То из жизни моей — не из книжки…
Из блокадного Ленинграда
Привезли седого мальчишку.
Я смотрела на чуб с перламутром
И в глаза его очень взрослые.
Среди нас он был самым мудрым,
Поседевший от горя подросток.

А ещё я помню солдата.
Он контужен был взрывом гранаты.
И оглох… И навек онемел…
Вот тогда, говорят, поседел.
О, седая и мудрая старость.
О, седины неравных боёв.
Сколько людям седин досталось
От неотданных городов.
А от тех, что пришлось отдать —
Поседевших не сосчитать.

Говорят, нынче в моде седИны…
Нет, не мода была тогда:
В городах седые дымины,
И седая в селе лебеда.
И седые бабы-вдовицы,
И глаза, седые от слёз,
И от пепла седые лица
Над холмом поседевших берёз.

Пусть сейчас не война… Не война…
Но от горя растёт седина.
… Эх ты, модница, злая молодость.
Над улыбкой седая прядь…
Это даже похоже на подлость…
За полтинник седою стать.
… Я не против дерзости в моде,
Я за то, чтобы модною слыть.
Но седины, как славу, как орден
Надо, выстрадав, заслужить!…"
***

Но вот и снова наших мужчин призвала пусть не война в России, но спецоперация в зоне военного конфликта на Донбассе и Украине, и от горя у матерей блестит седина!

Ты смотришь на нас, Майя? Для меня ты до сих пор самая яркая звезда на небе и на небосклоне послевоенной поэзии. Наши вселенные пересеклись вопреки всем законам геометрии, наши души на одной волне, а сердца стучат в унисон. Мне жаль, что не могла признаться лично, пока моя дорогая и любимая Поэтесса была жива в земной жизни. Я только могу молиться о твой душе, чтобы она возродилась и несла свет, счастье кому-то ещё стать поэтом от Бога.
Майя Румянцева 1928 --1980 гг. Вечная память!