Характеристика

Светлана Панина 3
Ольга Ивановна, мать двоих  уже взрослых  детей, бабушка единственной пока полуторагодовалой внучки, жена хорошего человека и рядовой учитель из обыкновенной школы в одном лице, очень долго занималась сегодня, в воскресенье, домашними делами. Она стирала, мыла, варила, штопала, шила, готовила,… Казалось, прошедшая рабочая неделя вовсе не повлияла на неё. Она с радостью принималась за новые домашние дела, только бы как-нибудь оттянуть время на рабочие. Но в конце вечера всё-таки  пришлось  с тяжестью в сердце начать выполнять и их. Ей предстояло написать характеристику своему ученику, чьим классным руководителем она являлась.
 
Характеристику нужно было предоставить в инспекцию по делам несовершеннолетних.
 
Всё к этому и шло. Витька Потапов часто без объяснения прогуливал школу, а в те дни, когда он приходил, без происшествий не обходилось. То устраивал разборки с одноклассниками, то курил в раскрытое окно класса, то нецензурно выражался. Все его действия, поступки, при любом раскладе, привели бы в инспекцию по делам несовершеннолетних, а может быть, и дальше.

А от Ольги Ивановны  теперь зависело – куда?

Набрав на компьютере начало документа, она задумалась.

 Потапов Витька учился в школе с пятого класса. Привела его в школу бабушка. Оказалось, что родители лишены родительских прав, и бабушка оформила над ним опекунство. Мальчик очень отличался от  других учеников. Маленький ростом, пугливый, молчаливый, с огромными грустными глазами. Дети бывают жестокими, поэтому Витька сразу же стал изгоем. Над ним смеялись, часто обижали ни за что, его не приглашали на праздники, дни рождения,  с ним не хотели дружить. И Витька постепенно начал меняться: стал конфликтовать со всеми, грубить и срывать уроки.
 
Только находясь без одноклассников, он был тем же. Ольга Ивановна часто задерживалась после уроков и неоднократно  замечала это. Витька был добрым, хозяйственным, ответственным и даже дружелюбным, как не странно. Ученики начальной школы часто окружали его и внимательно слушали. А он, не замечая ничего вокруг, забавно жестикулируя руками, громко пересказывал сюжеты известных ему произведений.
 
Как-то она увидела Витьку вместе с бабушкой в магазине. Он терпеливо объяснял ей, полуглухой и полуслепой, какие продукты лучше взять, и отказывался от того, что она хотела купить ему лично. Он медленно вёз продуктовую тележку и аккуратно поддерживал бабушку под руку.

А сколько раз Витька помог самой Ольге Ивановне. То книжки в библиотеку отнесёт, то доску  в классе помоет вместо сбежавших дежурных, а как-то поздравил её с 8 марта, положив на учительский стол плитку шоколада. Его не было рядом, но Ольга Ивановна догадалась, что этот подарок был от Вити.
 
Всё, что она вспоминала про Витьку, совсем не подходило для  инспекции по делам несовершеннолетних. Да, он ссорился с учениками и учителями, нарушал правила поведения и курил, но… Витька вне школы, среди друзей, был другим. Двуличие? Притворство? Лицемерие? Нет. Это была защитная реакция  организма на несправедливость, грубость и равнодушие.

Ольга Ивановна пододвинула к себе  компьютер и начала писать.

Последние слова в характеристике были такими: Потапов Виктор обладает  необыкновенным жизнелюбием, кипучей энергией и позитивным настроем, несмотря ни на что.