Об Украине - воспоминания

Алла Растворцева 2
 ....Всё-таки  мне  хочется  написать  свои  воспоминания  о  том,  как  я  познакомилась  с  новой  Украиной,  еще  времён  Виктора Ющенко....и  как  у  меня  отпала  охота  туда  уезжать....если  позволите...  напишу...

 ....был  такой  у  меня  слУчай  в  2002 году.  Мои  дети  в  Ирбите  потеряли  свидетельство  о  рождении  моего  внука,  который  родился  в  Андижане  в  1988 году. А ему  уже  14  сравнялось.  Звоню  сыну  по  межгороду  -  Ну,  чо,  паспорт  будет получать?  14  лет  уже...  Сын  мне  и  говорит  .  да  вот  какая  у  нас  неприятность. У Лены в электричке вытащили из сумки бумажник, а там было Юркино свидетельство о рождении. Лена  написала  письмо  в  Андижанский  ЗАГС, а оттуда  - ни ответа, ни привета...  Я  засмеялась  -  так  вы  ждёте ответ? не дождётесь...  Эти  услуги  у  нас  сейчас  пошлинные,  платные,  во  первых,  во-вторых, за  документом  должен  явиться ЧЕЛОВЕК, а не письмо.  Ладно - говорю - в Ташкент поеду, оттуда  в  Андижан  махну  за  документом.  И  совсем  не  подумала,  что  доверенность  на  это  нужна.  Ну,  чо...беру  свадебные  фотографии  из  ЗАГСА,  думаю,  они  будут  вместо  доверенности...  Так  и  поехала  в  Ташкент.  Сдала  отчет  за  1й  квартал  -  апрель  -  тепло,  продляю  командировку  и  еду  в  Андижан.

...на  Куйлюке  такси....  два  пассажира  уже  есть,  я  третья. а водителю  надо  4х  пассажиров.  Доплачиваю  ему  за  4го  и  едем...  Дорога  через  Камчик,  горы,  красота  не описуемая.  Рядом  женщина  сидит...молчит  тихо.  И  одета  как-то  не  по  нашему....то-ли  татарка,  то-ли  чувашка,  но  не  из  русских  и  не  наша.  говорю  ей  -  давайте  знакомиться - куда  едем?  Она  говорит  -  в  Ош  Кыргызстан... спрашиваю  -  там  живете?  она  говорит  -  муж  мой  там...спрашиваю  -  кыргыз,  что-ли?  Она  говорит  -  нет - американец...  У  меня  шок.  так  и  вы американка?  да- она говорит.  язык  русский,  но  ломаный  какой-то.  Назвала  мне  имя  своё  -  Алиса  Освальд....  Спрашиваю  -  а  что  муж  там  делает?  Она  говорит  -  а  мы  там  с  миссией...опять  - 25.  Что  такое - миссия?  Говорит - ну  это  типа  культурной  помощи...  У  вас  в  Узб  тоже  хотели  открыть  -  Ваш  Президент  не  позволил.  Думаю  себе  -  и  правильно  сделал...не  хватало  нам  только  миссионеров  из  Америки...

..ну  так  вот  едем,  разговариваем...а  горы...снегом  еще  укрытые...а  у  меня,  как  всегда  фотоаппарат  при  мне...предложила  с ней  сфотографироваться на фоне этих гор...и  её  пару раз  щелкнула...она  мне  адрес  свой  написала,  куда  фото  выслать...оказывается  штат  Юта...  вот  тут  я  и  сообразила  -  из  мормонов  она,  но  ей  ничего  не  сказала.  Она  и  говорит  -  у  нас  в  Украине  тоже  миссия  есть....вы  же  смотрите  телевизор,  у  вас  тут  у  всех  тарелки  спутниковые...  Я  говорю  -  у  меня  тоже  тарелка  есть,  надо  каналы  поискать.
...
: ну  и  дальше....  Приехали  в  Андижан  -  я  в  гостиницу,  показала  ей  автостанцию,  откуда  в  Ош  можно  уехать.  Интересное  было  в  ЗАГСе.  Прихожу  туда  и  что  я  вижу?  а  вижу  ту  самую  женщину,  которая  моих  молодых  регистрировала  в  1983м году.  Вот  удача...  Асалом алейкум  -  валейкум  ассалом...  канака  савол  сизга?  Показываю  ей  три  фото...бу  сиз-ми?  удивленные  глаза  -  ха,  бу  мен-  и  уже  на  русский  перешли.  Вот  такая  у  меня  проблема  с  метриками  внука.  Она  засмеялась  приятно  -  это  не  проблема,  сейчас  сделаем.  Выписывает  мне  чек  на  пошлину,  плачу  эту  пошлину  и  обана  -  метрики  готовы.  Я  так  рада...  Всё  было  потом....

а  потом  было  самое  интересное....посылаю  этот документ  почтой в Россию. Через недельки  две  звоню  -  получили?  Да - получили...но....  метрика  старого  советского  образца  на  русско-узбекском  и  кирилицей, а печать...а печать уже  новая  и  на  латинице....и  ОВД  в  этом  Ирбите  документ  не  принимает... Сыну  пришлось  ехать в Екатеринбург  в  Узбекское  консульство,  там  запросили  Андижанский  ЗАГС.  потом  получили  они  письменное  уведомление,  что  документ  действительный.  А  паспорта  не  дают...  Оказывается  -  внук  по  рождению -  гражданин  Узбекистана  а  в  Узбекистане  паспорт  получают  в  16  лет...  Сын  нервничает...  Я  ему  по  телефону  -  спокойно, Витя, спокойно...да  хоть  до  18ти...  в  Армию  время  придет  -  выдадут  как  миленькие...  Ну,  так  вот  и  было.  После  тщательных  проверок  этого  мальчишки  -  где родился,  не  привлекался, в браке не состоял и так далее...Вот  я  тогда  и  поняла  -  какие  паспортные  проблемы  в  России  для её  не граждан.  Хотя  мне и в Томске  об  этом  очень  тщательно  всё  разъяснили....

..короче,  это  прелюдия  к  рассказу  о  знакомстве  с  Украиной.  Зову  мастера-тарелочника  -  Тахир  -  найди  мне  Украину... Он  говорит  -  на  большой  тарелке  её  нет,  надо  маленькую  тарелку.  там  другая  настройка.  Покупаю  маленькую  тарелку,  Тахир  мне  ставит  её,  настраивает... и открывается  там  аж  4  украинских  канала.  Я  так  счастлива.... смотрю  свою  рiдненьку  и  как  будто  к  родне  в  гости  пришла....  Но  вдруг...
.
.но  вдруг  из  Киева  -  из  огромного  дворца  спорта  /  я  там  тоже  бывала /  идет  трансляция - как    чернокожий  пастор  "исцеляет"  беснующихся  украинцев...  накладывает  на  их  головы  свою  черную  руку,  а  потом  они  -  украинцы  -  целуют  эту  черную  руку и якобы  "исцеляются" от бесноватости....  Я  в  шоке...  вот  это  та  самая  мормонская  миссия  в  Украине  тогда  уже  была    Свобода, блин, свобода....  а  хочешь,  кушай  мандарин,  а  хочешь - выпей  аспирин  -  СВОБОДА, блин СВОБОДА..
..
..далее....показывают  детский  садик....детки  сидят  на  стульчиках, а воспитателька  спрашивает  -  ХЛОПЧИКУ, ЯК  ТЕБЕ  ЗВУТЬ  -  он  -  ВАНЯ...  А  ТЕБЕ  ДИВЧИНКО  ЯК  ЗВУТЬ?  она  -  Маша...тогда  эта  воспитателька  и  говорит  им  -  ТАК ОСЬ, ДИТЫ  КОЛИ  ТЫ  ВАНЯ, А КОЛИ ТЫ  МАША  , СКАЖИТЬ  МАТЕРИ  ТА  БАТЬКЕ  НЕХАЙ  КУПУЮТЬ  ЧЕМОДАНЫ  И  ДУЮТЬ  ВОКЗАЛ РОССИЯ

 ...Я  от  того  вообще  в  шоке....  А  тут  уже  наступили  выборы  и  Юлька  в  первом  раунде  выигрывает    и  на  сцену  выпрыгивают  голые  девушки  без  лифчиков даже  только  в  трусах  -  ФЕМИНИСТКИ  -  и  ГОПАКА   ай да ну.......  это  я  видела  собственными  глазами...  И  тогда  я  сестре  своей  в  Макеевку  по  межгороду  звоню  -  ЛЮСЯ, ВСЁ!  Я  НИ  В  КАКУЮ  УКРАИНУ  НЕ  ЕДУ!  У  ВАС  ТАМ  СКОРО  БУДЕТ  ГРАЖДАНСКАЯ  ВОЙНА !!!!    Она  так  удивилась  -  ТА  ТИПУН  ТОБИ  НА  ЯЗЫК...ЯКА  ВОЙНА...И  я  ей  рассказываю,  что  миру  показывает  КИЕВ...  теперь  она  удивилась...Вот  это  дааа...а  мы  и  не  знаем  ничего...  Такое  в  Узбекистане....да  Узбекистан  отдыхает  тихо  в  сторонке....    Вот  так  я  и  познакомилась  с  новой  Украиной.....

 ....конечно,  концерты  из  Украины  -  это  отлично...я  много  тогда  записывала  на  видео - магнитофон...был  у  меня  тогда  хороший  видео - магнитофон  ленточный....  много  было  записей.   Потом  магнитофон  сломался,   тарелку  мою  маленькую  украли  днем...спилили  со  стояка...никто  не  знает  -  кто...видимо,  думали,  что  я  продала  эту  тарелку...две  же  было....  Вот  так  я  осталась  в  Узбекистане,  в  2014  там  случился  Майдан,  потом  8  лет  война....   а  я  в  Узбекистане....   такая  вот  история....

 #цитата_дня
"Жизнь измеряется не числом вдохов-выдохов, а моментами, когда захватывает дух!"
Боб Мурхэд..

Записки киевлянки: Поживешь в России и тошно думать, что вернешься в нищий сюрр с проспектами Бандеры

Жительница Киева, переехавшая на зиму в провинциальный российских город, вспоминает, как в украинской столице людей с Донбасса считали вторым сортом

В Киеве политики, да и простые граждане тоже – особенно после первого Майдана 2004 года - ненавидели жителей Донбасса, считали вторым сортом, грозились убить, а регион обнести колючей проволокой. Ну вот теперь и нет для Украины этих граждан. Об этих, бывших своих, придется украинским политикам забыть навсегда.

Вот уже два года президентства Зеленского проходят, а донецкие граждане-переселенцы, которые выбрали Украину (а их не намного меньше, чем тех, что уехали жить в Россию) по-прежнему не голосуют на выборах и все также поражены в правах.

Достаточно пожить какое-то время в России и становится непонятно от мысли, что на Украине, есть стадионы имени Шухевича, памятники Петлюре, проспекты Бандеры и все прочее. И вот это ощущение мрачного сюрра давит. Задаёшь себе вопрос: Как можно там находиться?

...хорошо,  что  националисты  не  добрались  до  памятника  Богдану Хмельницкому  и  Хрещатiк  не  переименовали....  А,  может  быть,  я  не  знаю,  давно  я  не  бывала  в  Киеве....давно....с  90х  ещё  годов  прошлого  века....