Что мне отмечать 23 февраля?

Виктор Гранин
               Предваряя возможный и ко мне вопрос (видимо принципиально важный для уже повстречавшихся мне вопрошающих), отвечаю откровенно: да служил с 14 мая 1968 г. по 3 июня 1970 г - там, куда в безальтернативном порядке  был доставлен в составе группы призывников. От предложения продолжить там службу твёрдо отказался. Переведён в запас, в котором военные игры со мной спорадически возобновлялись,  пока я не  стал государству настолько неинтересен, что личное дело моё было уничтожено.
   Особых заслуг на этом  поприще не имею. Но уж и заслуги прочих военнослужащих от рядового до маршала  особенными не воспринимаю, кроме как разной степени карьерные успехи на избранной стезе.  Если ранен, искалечен или убит при этом – так это естественные издержки для человека, взявшего в свои руки летальное оружие, свои игрища в период между убийством называющего,  в целях поддержания собственной значимости, Защитой Отечества.

                Такое название и дано одному из дней календаря.
                Вот что на этот счёт утверждают люди, приближенные к  игре на ортодоксальных компетенциях.
               
День защи;тника Оте;чества» — праздник,  в России  отмечаемый ежегодно 23 февраля.  Был установлен в РСФСР 27 января 1922 года, когда Президиум ВЦИК РСФСР опубликовал постановление о четвёртой годовщине Красной армии, в котором говорилось: «В соответствии с постановлением IX Всероссийского съезда Советов о Красной армии Президиум ВЦИК обращает внимание исполкомов на наступающую годовщину создания Красной армии (23 февраля)»
- С 1922 года в СССР эта дата ежегодно традиционно отмечалась как «День Красной армии», с 1946 года — «День Советской армии»,
- с 1949 по 1991 годы — «День Советской армии и Военно-морского флота».
- Ныне праздник отмечается в России как «День защитника Отечества» и является днём воинской славы России, День защитника Отечества — праздник мужчин всех возрастов.
 
              Защитник Отечества - это человек, который глубоко убеждён в своей принадлежности к той Стране, в которой он родился, либо оказался волею судьбы, и готов любыми доступными ему способами, будь то: сила, выносливость, хитрость, ловкость рук, умение получать необходимую информацию, опыт служения в рядах системных служб, владение стратегией и тактикой, любовь к Родине и малой Родине .

[здесь уже необходим мой  комментарий  №1

   Легко заметить, что  речь идёт о  далеко не о пустяковой сущности, но почему-то разделённой на несколько определений.
                Предполагаю, что таким способом, из каких-то соображений, осознанно вводят нас в состояние неопределённости.
              Логично предположить что Отечество (отчизна)  обозначает географическую область обитания предков (отцов) отдельно взятого человека.  Последнее важно, ибо  множество человеческое с его предрасположенностью к расширению ареала обитания невозможно привязать к сколько либо фиксированной локации, сколько бы она не была обширна.
              Отчизна же волею исторических процессов может быть включена  в такое политическое образование как страна. Причём, это может быть  то одна страна, или же другая. Много их может смениться на пространстве  твоей отчизны.
              Всякая страна определяется для населения понятием Родина, подчинённым Государству и управляемым его институциями, например Правительством. Оставляя для бытового применения такое понятие как малая родина, как место твоего рождения и становления как личность.
              Малая-то родина фактически и есть та единственная определённость в твоих отношениях с внешним миром. И её подчинённость зыбким образованиям более высокого уровня есть первый признак практикующего  лицемерия.

             Мои предки прослеживаются  на родине с  конца семнадцатого века. И теперь, после многочисленных моих перемещений  с южных гор до северных морей, с запада до востока, я и теперь пребываю на земле с пятном локации размером в  16211 метров.
Казалось бы, этого и было бы достаточно чтобы как бы оправдаться в глазах особенно строгих ревнителей такого искусственного образования как Государство.

               А вот какой же из тебя защитник Отечества? Останавливают меня на полпути  с традиционной по этому случаю чарочкой. Едва не поперхнувшись, спешу продолжить делиться своими сомнениями по части корректности определений]

              Нынче состояние проблемы таково, что Защитник Отечества  - это военнослужащий,  на которого возлагаются обязанности по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации. Для выполнения своих обязанностей по защите Отечества военнослужащий должен быть верным Военной присяге, беззаветно служить своему народу, мужественно, умело, не щадя своей крови и самой жизни, защищать Российскую Федерацию, выполнять воинский долг.
Не оспаривая саму обоснованность претензий на мой воинский долг, сообщаю что  Военную присягу принял я 4 августа 1968 года в следующей редакции.

Я, гражданин Союза Советских Социалистических Республик, вступая в ряды Вооружённых Сил,  принимаю  Присягу

[ Комментарий № 2
Военная присяга – торжественное обещание, клятва, которую дает гражданин, вступающий в ряды Вооружённых Сил. Принимая присягу, он берет на себя высокие обязательства. Они составляют смысл военной службы]

и торжественно клянусь: быть честным, храбрым, дисциплинированным, бдительным воином, строго хранить военную и государственную тайну, беспрекословно выполнять все воинские уставы и приказы командиров и начальников
Я клянусь добросовестно изучать военное дело, всемерно беречь военное и народное имущество, и до последнего дыхания быть преданным своему Народу,
своей Советской Родине и Советскому Правительству.
Я всегда готов по приказу Советского Правительства выступить на защиту моей Родины – Союза Советских Социалистических Республик и, как воин Вооружённых Сил, я клянусь защищать её мужественно, умело, с достоинством и честью, не щадя своей крови и самой жизни для достижения полной победы над врагами.
Если же я нарушу мою торжественную клятву, то пусть меня постигнет суровая кара советского закона, всеобщая ненависть и презрение советского народа.

 [ Комментарии №3.   Что это такое-  народ –не могу однозначно сказать и по сей день)
Ну, во-первых, что в этой Присяге означен как народ, который  вообще-то есть широкая, многозначная общность людей, под которой подразумевается: 1) население государства ( какое государство имеется ввиду?) жители страны (какой страны?); 2) народность (какая именно?), нация ( какая?) ; 3) основная трудовая масса населения страны ( а нетрудовое население?) ; 4) большие скопления людей..( это уж вообще мрак!)

 Государства  принявшего мою присягу уже нет, и страна другая. Хотя и говорят что нынешняя –правопреемница той. Да, очевидно, избирательно преемница. Вот, например, СССР за мой многолетний труд обещало мне обеспеченную старость и прочие социальные блага (что составляет нынче единственное средство моего дожития). А нынешнее государство  открыто манипулирует правилами социального обеспечения, неуклонно снижая реально доступные мне его объём, состав и качество. А может быть мои претензии к нынешнему государству не обоснованы? Ведь я же ему не присягал. Так что должен благодарить за милость. Ну так и скажите мне прямо и открыто, чтобы я предусмотрительно выкопал себе ямку и своим ходом до неё добрался, унеся с собой слова клятвы на верность кому-то, теперь не существующему.

                А Правительство – то, вообще сменялось число раз невобразимое.

               Вот с такой неопределённостью  мне и приходится жить и по сей день. Ведь субъектов, которым я присягал в своё  время, ныне, действительно, не существует. А механизма открепления от присяги нет.  Без открепления же присягать кому-либо другому – есть верное предательство, которое кроме эмоционально негативной окраски содержит в любой юрисдикции и состав преступления.
          Как же может человек, изменивший присяге, гарантировать свою надёжность в боевой обстановке? ].

    А чему  же присягать  предлагается действующим теперь на моей родине Государством ?
«Я, (фамилия, имя, отчество), торжественно присягаю на верность своему Отечеству — Российской Федерации. Клянусь свято соблюдать Конституцию Российской Федерации, строго выполнять требования воинских уставов, приказы командиров и начальников. Клянусь достойно исполнять воинский долг, мужественно защищать свободу, независимость и конституционный строй России, народ и Отечество»
              Это вообще мне представляется подбором выражений, содержащим ещё большую   неопределённость. Добавилась Конституция, которая на практике не раз уже продемонстрировала свою податливость текущему моменту. И вот этот установленный ею конституционный строй, его свободу (от кого?), независимость (от чего?)  - обязывают присягой   мужественно защищать в первую очередь.  Ну а так же и народ, и Отечество -  видимо уж без свободы и независимости. 
            
             Так что же мне отмечать сегодня, ведь поздравления мне уже начали поступать спозаранку  - с Магадана, например?