История семейной жизни

Лидия Сидорова
                На конкурс КЛ-ВК

                Вере Ивановне восемьдесят пять, но назвать её старухой не поворачивается язык! Высокая,  с великолепной  осанкой, чётким овалом лица и добрыми глазами,  женщина в возрасте, внушающая всем своим обликом  интеллигентность и уважение к себе!  Такое приятное впечатление  она произвела  на меня   после нескольких наших встреч, сначала случайных,  на улице, а потом и  в домашней обстановке. Дело в том, что Вера Ивановна оказалась моей ближайшей соседкой по площадке  в доме, куда мы переехали совсем недавно из другого района города, чтобы быть поближе к  детям.

                Среди жильцов она явно выделялась общительностью и позитивным отношением к жизни. Одиноко  проживала  в однокомнатной квартире: ни мужа, ни детей!  Но  так было не всегда. Однажды  Вера Ивановна  откровенно поведала мне историю своей непростой жизни.

                В восемнадцать лет выскочила замуж за первого, посватавшегося к ней парня. Через год родился первенец Дима, с появлением которого появился, наконец,  смысл  в семейной жизни. Муж любил выпить, по пьянке нередко распускал руки  и к сыну относился совершенно равнодушно.  Вера терпела все его выходки  ради Димки, считая, что мальчику нужна полная семья!

                Сын вырос.  Вера не могла нарадоваться на  красивого и умного парня,  который стал не только её гордостью, но и защитой!   В один из очередных пьяных загулов, когда отец по привычке решил выместить злость на Вере, Дима легко его обезвредил:

- Не смей  даже махать перед мамой кулаками,  иначе получишь сам, и жалеть не буду, так и знай!

                Когда Димке исполнилось восемнадцать, его  вызвали повесткой в военкомат, и он начал, как и положено,  перед призывом в армию проходить медицинское обследование.    Неожиданно сильно простудился.  Обычный грипп дал  осложнение, и Диму с высокой температурой под сорок отправили  на скорой помощи в больницу.

                На следующий день  утром Вера Ивановна приехала к сыну, но в палату её не пустили.  Вышел врач и, отводя глаза в сторону, сообщил, что  сожалеет, но Дмитрия спасти не удалось!  Внезапно  среди ночи ему стало хуже и, несмотря на усилия медицинского персонала, мгновенный отёк мозга привёл к летальному исходу!

                Не сразу смысл сказанного врачом дошёл до Веры, сознание отвергало и не принимало случившейся непоправимой беды! Когда же она всё-таки поняла, что сын умер, то с ужасом взглянув на доктора, тут же отключилась от реальности и упала в обморок! Очнулась на кушетке в палате временного пребывания  терапевтического отделения больницы: ей сделали успокоительный укол, и кое-как Вера начала приходить в себя.

                После похорон сына, прошедших  как во сне, Вера подала на развод: ничто её больше не связывало с этим человеком, который назывался лишь официально мужем, а на деле был чужим, почти  врагом!

                Свою малогабаритную двушку они могли разменять лишь на две комнаты с соседями в коммуналке или на однокомнатную квартиру с доплатой.  Вера подумала и взяла деньги, которые достались после размена жилплощади, и ушла в общежитие завода.   Через несколько лет ей повезло: удалось вступить по протекции директора предприятия  в кооператив по строительству нового дома, и  сумма, полученная при разводе, пригодилась для первого взноса! 

- Так я стала собственником жилья в этом доме, - с немалым удовольствием завершила свой рассказ Вера Ивановна.

- И вы больше не выходили замуж? – задала я ей  не очень корректный вопрос!

- Замуж не выходила, но  связать свою жизнь с мужчиной пыталась, -  загадочно произнесла Вера Ивановна.

 - Давай, об этом  в следующий раз, - устала я что-то.

              Несколько дней спустя она  продолжила свой рассказ.

- С Юрием Петровичем познакомилась на работе. Показался мне положительным, даже слишком: никаких грехов за ним не числилось! Просто образец для подражания: его портрет не сходил с доски Почёта! Внешне выглядел тоже прекрасно: рост выше среднего, худощавый и на лицо симпатичный!

              Я возглавляла склад готовой продукции, а он трудился электромонтёром. Однажды Юрий появился на складе в составе бригады электриков, чтобы заменить устаревшую проводку и, как выяснилось позже,  положил на меня глаз.   Два года назад у него после тяжёлой и  продолжительной болезни умерла жена,  и он остался вдовцом.

             Собственный  дом в пригороде, большой ухоженный сад и огород, кроме того, разводил кур и кроликов. Хороший хозяин, ничего не могу сказать, собственно, этим  и покорил!

- А как же любовь? – встряла я с вопросом.

- Что ты, какая любовь! Мне под пятьдесят, а ему и того больше!

              В то время я жила в общежитии в комнате, которую делила с весёлой молодой бабёнкой.  Часто она просила меня погулять, а сама приводила к себе мужичков – любителей  отношений без обязательств.  Меня её поведение сильно раздражало, но поделать ничего не могла!

             Вот она и вынудила меня на близкое знакомство с Юрием! Каюсь, что прельстилась на его дом, свой-то пока только снился!

             У Юрия Петровича имелись  тоже планы на мой счёт.   Остро требовалась помощница по хозяйству и по совместительству жена.

            Вся наша любовь держалась на расчёте с обеих сторон! Вот ничего толкового и не получилось!

           Никаких ухаживаний и уговоров с его стороны,  просто предложил сойтись гражданским браком, пожить семейно, а там видно будет!

- Собрала я нехитрые пожитки, попрощалась с легкомысленной соседкой и переехала в дом к Юрию Петровичу, - продолжала свой монолог Вера Ивановна.

           Чудеса начались с первого вечера!  Попив чайку с пирожными, которые я прихватила для первого совместного ужина, Юрий Петрович стал посвящать меня в порядки нашего сожительства.

- Ты знаешь, Верочка, я привык финансами управлять сам. Ты не будешь возражать? – осторожно спросил он меня.

- Наверное, нет, - опрометчиво согласилась я, и Юрий сразу приободрился!

              Он вытащил толстую тетрадь в 96 листов, расчерченную  на графы: доход, расход, итого, прибыль, убыток!

- Вот моя, а теперь наша  бухгалтерия! Всё на виду, до копейки, так что  можешь полностью мне доверять!

             Я пробежала глазами последние записи графы «Расход»: сахарный песок – 0,90,  соль – 0,10,  мыло  хозяйственное – 0,20 рубля и приуныла!

- Привыкнешь, не переживай, записывать не сложно, - поддержал без пяти минут муж.

            Следующее  потрясение  ожидало меня утром, когда я увидела  двести пятьдесят кустов клубники, которые требовали немедленной прополки! На дворе ярко светило майское солнце.

- Зачем столько клубники? – изумилась я!

- На продажу, - кратко ответил Юрий на мой глупый вопрос.

- Я буду помогать, Вера!  Справимся, - вновь прозвучали так нужные мне слова поддержки!

- Забегая вперёд, скажу, -  продолжала моя собеседница, что я смогла с ним прожить один месяц, и ушла, не прощаясь, даже не подведя итог в бухгалтерской отчётности.

              Весь месяц, почти без отдыха,  я крутилась по дому и в огороде! Клубника, обрабатывая которую,  обломала все ногти, уже зацвела, предвещая богатый урожай. Кормила кур и кроликов, готовила обеды и продолжала работать на своём складе!

             Последней каплей моего терпения,  как ни странно,  стал подарок от Юрия Петровича! Он очень был доволен нашей  совместной деятельностью по ведению его огромного хозяйства, и всё чаще ласково называл меня:

- Моя хозяюшка!

            Похоже, расчувствовался до такой степени, что в одно прекрасное воскресное утро заявил:

- Предлагаю поехать на рынок, чтобы купить тебе обнову, платье или костюм, что выберешь сама! Знаю, как женщины любят наряжаться!

            Я не возражала, и мы отправились за покупкой. Ярко-синее платье  сразу бросилось мне в глаза, едва вошли в торговые ряды. Мой любимый цвет!  Платье стоило недёшево, но Юрий решил, наверное, блеснуть щедростью и благосклонно разрешил примерить!

            Я крутилась перед зеркалом на виду у всего рынка, и проходящие мимо мужчины с восхищением поглядывали на мою ладную фигурку, что не осталось незамеченным для Юрия.

- Берём! – заявил он продавцу и поспешно увёл меня домой.

            Дома он попросил ещё раз примерить платье, что я сделала с большим удовольствием, а затем аккуратно сложил покупку  в полиэтиленовый пакет, открыл сундук, что стоял под замком в кладовке, и положил пакет сверху других, на его взгляд,  ценных вещей. Я с удивлением  на него посмотрела.

- Что это значит, Юрий? Когда  я смогу носить платье?

- По праздникам, моя дорогая Верочка, по праздникам, - приторно-слащавым голосом пропел Юрий Петрович,

- Вот пойдём с тобой скоро в гости,  и наденешь свою обновку: самая красивая будешь, - с гордостью заключил он.

              И я взорвалась!

- Носи его сам по праздникам, а я обойдусь! Прости, но не могу больше жить с тобой под одной крышей!  Ухожу немедленно,  и не пытайся меня остановить! Ни за какие деньги и блага не передумаю!

            Пока Юрий Петрович растерянно пытался понять, от чего я так взбунтовалась, побросала свои вещички в чемодан и ушла, напоследок громко хлопнув дверью! Семейная жизнь оказалась мне не по  силам!

-  И с той поры живу одна и не бедствую!  Покупаю себе всё, что хочу и ни у кого не спрашиваю разрешения! – с возмущением продолжала Вера Ивановна.

- Вам просто не повезло, не все же такие скопидомы! Уверена, далеко не все! – посочувствовала я ей.

- Вот и подруги мои, лишь посмеялись над несостоявшимся замужеством:

- Молодец, что вовремя сбежала!

- Я поняла, - завершила Вера Ивановна свою драматическую историю,

- Жить с человеком без любви, уважения и взаимопонимания нельзя!