Вера правит бал

Вадим 21
"Уточните значение слов и вы избавите человечество от половины заблуждений". Рене Декарт

У меня в жизни был случай, когда я был на 100% уверен, что человек сделал мне плохо (обманул меня, сказал неправду). И я был возмущен этим, сильно разгневан. Ведь мы сильно злимся, когда нам не верят или говорят нам ложь. А потом, выяснилось, что я ошибался. Отсюда я сделал вывод: даже если ты железобетонно уверен, что человек плохо поступил по отношению к тебе, то не факт, что это правда. Хотя казалось бы, что все очевидно и ясно. Слова и поступки легко неправильно истолковать, интерпретировать, что мы и делаем постоянно. Раньше я считал свое мнение по любому поводу верным и правильным. В принципе, я и сейчас так считаю. Однако, все же не всегда. Мой взгляд на ситуацию, мое видение (истолкование) может быть далеким от истины. Понимаете, мы в своей голове по- своему описываем, объясняем различные события и ситуации. И на это влияют наши убеждения, опыт, знания. Мы  не обладаем совершенным всезнанием. И наше видение (которое мы искренне считаем верным) может быть ошибочным). Отсюда страдания. В пример можно привести ситуацию, которую я уже описал, когда мы уверены. что нам соврали, а потом выяснилось, что это было не так. Еще я заметил, что часто люди не очень хорошо понимают друг друга, когда общаются. Потому что восприятие и сознание у всех разное. Один человек про одно другому говорит, а другой другое слышит. "Каждый слышит то, что понимает". Иоганн Вольфганг Гёте
Одно предложение может иметь несколько смыслов. "Великое дело для человека - научиться говорить о других людях только хорошее".
—  Митрополит Лимассольский Афанасий
Я бы дополнил эти слова. Надо еще и не думать о людях плохо. Я могу сказать, что практически всегда нахожу оправдание своим плохим поступкам. Всегда есть оправдание. А есть такое мнение, и ученые доказали это, что на субьядерном уровне все люди есть единое целое. Я есть человечество. Мы все взаимосвязаны. И следовательно, нужно всех людей оправдывать, которые, по моему мнению, плохо поступают. И легче жить, когда думаешь о мире, о людях, как о хороших и добрых, а не плохих. И знаете, это переворачивает сознание. Я имею ввиду, когда ты был убежден в чем-то на все сто, а потом понял и осознал, что ошибался. Мир изменился.
В итоге, я вывел для себя правило: Даже когда я уверен на 1000% процентов, что человек сделал мне (или кому-то) плохо, то нужно не возмущаться и наказывать его, а оправдывать, думать хорошо, а не плохо об этом человеке априори. Сказать себе, что нужно проверить свое предположение, что возможно, я ошибаюсь.
Если мы уверены насчет человека и его поведения, поступка, мы можем ошибаться.
Думайте хорошо о себе, о людях. Любите себя и людей!
пс: И еще нужно научиться не говорить о людях, которые сейчас не присутствуют лично плохо. Вообще, говорить о людях хорошо и не говорить плохо само по себе прекрасно. 
ппс: Когда произошла ссора, то часто люди хорошо знают свою точку зрения, свой взгляд на произошедшее. Нужно поставить себя на место другого человека, выслушать его точку зрения. Объяснение его действий и его понимание ваших слов и действий.
В общем, как делают психологи в фильмах, нужно сесть с человеком, заварить чай и поговорить человеком. Выслушать версии друг друга.