Притча

Михаил Рыбаков 1
Он жил, рядом с нами - обласканный, Народный, все звёзды с неба достались, такой себе остров в Республике...

Как-то проминался, мимо рынка, набрёл на нищегог - замызганного, наверно и заночевать то негде. Обошёл мимо, не запачкаться б и полушку, не подал... Дошёл до сквера, сел в тенёчек, под липой, отмахивается шдяпой,от тополиного пуха. Аж- гульк, тучка спустилась, на ней старик в хламиде.- Так вот какой ты, сын мой... Дурак дураком, нищему полушки пожалел, За что я тебе помогал, чадо? Снимаю божью крышу, живи как знаешь..- Пролетай дальше, шелудивый, надоел.- Ну-ну... Опомнишься - приходи сюда, А нет так нет...Притащился "Народный" домой, сытно пообедал, вздемнул, по привычке и подхватился, как вжаленный."Зря я старому нахомил, а и он хорош, защитник хреновый. В церовь бы на Покрова сходить, что ли, свечку толстую поставить..." - Пойду в парикмахерскую.Только, за порог - откуда ни возьмись вуелосипед догнал и сзади так поддал, что тот, влетел в окно цокольного этажа, поранил глаза посшибал колени и косточки, растянул сухожилия. "С детства такого конфуза, не случалось..."Вместо парикмахерсеой, попал в больничку, на три недели. Врачи с утра пройдут, назначат процедуры, а рядом нянечки, сестрички, а так бы мхом зарос, ни одного почитателя, ни друга. Мать и не помнил - жива ли...Домой провожала нянечка Роза, лет двадцатипяти женщина, сварила "народному" кофе, поджарила на беконе три яйца, накормила и засобиралась домой, так шельмец, уговорил на ночь остаться, мол, сташно ему. а ночь - дело тёмное, ворвался в спальню и .... Отблагодарил за всю доброту.- Ну, и зачем ты пришёл? - послышался голос свыше.Оказывается ты и насильник. Вот за это прощения моего тет, на веки-веков. Иди и не попадайся на злаза мои. Кого я взял в кумиры, о слепая Фортуна, и тебе недосуг и мне неколи От ушёл он, снова встрянет в историю...- Сам винват, Сын, поверил своим чувствам.- Отец, я всё понял, но нехорошо приручённого...- Забудь, он того. не стоит, а о нищем я позаботится, работает служкой в приходе, готовится к постригу. Это и тебе наука, Сын мой...23.02.22