Глава 21. Новое знакомство

Лидия Шевелева
       Ирина Викторовна старательно искала сведения о приемном отце Надежды Мелеховой - о Павле Ивановиче Мелехове, чтобы разгадать тайну его рукописей. Она ещё помнит Павла Ивановича, его лекции о культуре Востока у них в университете. Рассказывал он очень интересно. Во время его лекций аудитория была полностью заполнена. Но лекции его быстро кончились, он был направлен куда-то в командировку. Больше его не видели и о нем ничего не слышали. Павел Иванович был красивым мужчиной с восточными чертами лица. Кто-то однажды произнёс, - Он крымский татарин из рода караимов.- Кто такие караимы, никто не знал. Павел Иванович в университете больше не появлялся и о нем стали забывать. И если бы не Надежда Мелехова, Ирина Викторовна больше никогда бы о нем не вспомнила.

       Ирина Викторовна все набирала и набирала имя Мелехова Павла Ивановича и везде натыкалась на слова "сведения закрыты". Какие тайны может хранить имя Мелехова? Стала искать его среди крымских татар и караимов и узнала историю этих народов. Крымские татары делятся на крымчаков и караимов. Они являются древнейшими народами Крыма. По веры исповедания - иудеи. У караимов храм Кинасса, в Евпатории. В данный момент, основной язык русский, плюс язык территории, где они сейчас проживают. Это Узбекистан, Казахстан, Западная Украина. В основном в Ивано-Франковской области и таких людей называют Галицким караимами. Казалось, Мелехов Павел Иванович, один из них. Ведь он родом из Западной Украины. Галицкие караимы малочисленны, их примерно около ста человек. Но среди них не нашлось имени Мелехова Павла Ивановича.

       Надежда как-то упомянула о том, что она ещё помнит маму приемного отца. Только она забыла где она проживала и как ее зовут.
       - Мне надо бы поговорить с Валентиной Ивановной, мамой Надежды и вдовы Павла Мелехова. Может она что- нибудь расскажет, - решила Ирина Викторовна и не стала откладывать этот разговор в долгий ящик. Ей надо было найти причину для этого разговора. - Скажу ей, что собираю материал о Павле Ивановиче Мелехове, бывшего преподавателя нашего университета, - решила Ирина Викторовна. - Осталось только подготовить Надежду и ее маму.

       Ирина Викторовна вдруг увлеклась идеей написать книгу о Мелехове Павле Ивановиче. Зачем, почему? На этот вопрос она сразу ответить и не могла. Ей просто стала интересна жизнь этого человека, покрытая какими-то тайнами. Почему во всех поисках о нем, один и тот же ответ: - "страница закрыта" или "данные отсутствуют". Какие тайны окружают имя этого человека?

       На следующий день Ирина Викторовна попросила у Надежды номер телефона ее мамы, Валентины Ивановны. Сказала, что хочет больше знать о ее приемном отце, Павле Ивановиче Мелехове.
       - Вам хочется расскрыть его тайны, - спросила Надежда. - Если что узнаете от мамы, расскажите и мне. Я тоже хочу знать, - попросила Надежда.

       На Ирину Викторовну напал азарт. На следующий день она созвонилась с Валентиной Ивановной и договорилась о встрече. Валентина Ивановна удивилась, но согласие на разговор дала. Ей очень хотелось пообщаться с умным человеком. Она целыми днями сидела одна с детьми. Уставала очень и побеседовать, выпить чашечку кофе с женщиной, которая заинтересовалась судьбой ее первого мужа она была рада. Григорий Васильевич все больше и больше отдалялся от нее. Детей любил. При возможности занимался с ними, только и всего. У них уже не было общих интересов и разговоров. То ли Валентина Ивановна ему стала не интересна, как женщина, то ли он нашел для себя новую утеху. Но интересоваться и докапываться до истины, Валентина Ивановна не стала. Она только ждала, когда дети подрастут, она их отправит в детский сад, а сама выйдет на свою любимую работу в школу. Поэтому она и была рада знакомству с новым человеком.

       Буквально через несколько дней состоялось знакомство Ирины Викторовны и Валентины Ивановны. Две женщины с разницей в возрасте всего десять лет внимательно рассматривали друг друга. Валентина Ивановна была поражена красотой Ирины Викторовны. С завистью смотрела на ухоженную молодую женщину и вспоминала себя в таком возрасте. А Ирина Викторовна с сожалением смотрела на уставшую, замотанную детьми, маму Надежды и с испугом думала, - Неужели и я стану такой, как только выйду замуж и рожу детей?

       Детишки очень понравились Ирине Викторовне. Она с удовольствием с ними поиграла, пока Валентина Ивановна накрывала стол для чаепития. Уложив детей спать, сели за стол. И полилась их беседа, как по маслу. Давно уже никто так внимательно, не слушал и не относился к ее рассказу. Валентину Ивановну вдруг, как прорвало. Она, как преподаватель русского языка и литературы умела не только говорить, но и слушать собеседника.

       - Валентина Ивановна, как и где Вы познакомились с Мелеховым Павлом Ивановичем, - задала первый вопрос Ирина Викторовна.
       - Ой! Это было давно. Я только закончила университет и попросилась на работу куда-нибудь в сельскую местность. У меня была двухмесячная Надюшка и нам надо было как-то выживать. Мне предложили этот райцентр. В средней школе не хватало учителя русского языка и литературы. Директором этой школы был Павел Иванович. Он помог мне найти одинокую бабушку, чтобы она нас приютила у себя. Мы с ней очень быстро нашли общий язык. Она помогала мне смотреть Надюшка, а я помогала ей по хозяйству. Моя дочь была доглянута и мы были сыты. Это то, чего мне не хватало всю жизнь. Ведь я воспитывалась в детском доме. Что такое недоедание я знала на собственном опыте, -  продолжала рассказывать Валентина Ивановна.- Работа меня устраивала. Когда Надюшка исполнилось два годика, Павел Иванович вдруг предложил мне стать его женой. Я испугалась очень. Ведь он был старше меня на двадцать лет. Он объяснил мне, что ему нужна хозяйка в его собственном доме. Ему одному одиноко...Никаких отношений между нами пока не было. Ни признания в любви, ни свиданий, ни подарков. У меня был выбор, остаться матерью одиночкой или выйти замуж без любви. Я поставила ему условие, что он удочерит мою Надю. Он согласился. Мы расписались без шума, без свадьбы, без поздравлений. Так я стала женой директора средней школы, взвалив на себя обязанности хозяйки дома и работы преподавателя, - Валентина Ивановна, тяжело вздохнув, замолчала.

       - Вам было очень тяжело, - спросила Ирина Викторовна.
       - Не то слово, - только проговорила Валентина Ивановна, как заплакали дети. Они требовали к себе внимания. А тут явился и сам Григорий Васильевич. - А чего это дети плачут, - спросил он злым голосом. - Слишком заняты своими разговорами? То же мне, подружки нашлись!- Ирина Викторовна попрощалась. Хотела познакомиться со вторым мужем Валентины Ивановны. Но Григорий Васильевич, сделал вид, что его не интересует Ирина Викторовна.
       - Мы ещё встретимся, - шепнула она Валентине Ивановне.


               Продолжение следует.

                23 февраля 2022 г.