Машина времени и свиная туша

Алена Данченко
   - Если бы тебе предложили слетать в прошлое или в будущее, ты бы согласилась?- спросила меня Тая.
   - Ну, разве что туда и обратно, ненадолго, только посмотреть и назад.
   - И на сколько? На час, на день, на неделю, на год?
Я задумалась. На час? И что я за час успею? Мало. На день? Тоже, вроде бы не успеешь «въехать» в ситуацию. На год? Очень много. И на так долго я не могу покинуть наше время. Даже на неделю много. Куда девать моих котов?  Да и всех моих родственников нельзя оставить без присмотра на такое время…
   - Ладно, выбираю на день.
   - Ой, а я бы на неделю!
   - И куда бы ты хотела, а прошлое, или в будущее?
   - В прошлое. Ну, в принципе, можно и в будущее заглянуть, но боюсь.  Что там может ждать? Или меня там уже нет. Или творится что-нибудь такое, что посмотришь, потом вернешься в настоящее и сразу же повесишься.
   - Ну, ты оптимист!  А в прошлое, это куда именно?  На сколько лет назад?
   - Ой, туда, где мне 20 лет! Я бы, во-первых, посмотрела на всех своих родных, молодых, счастливых, здоровых! Во-вторых, слопала бы, наверное, целый батон вареной колбасы! Ты помнишь, какая она была вкусная? Даже самая дорогая варенка сейчас и близко не стояла, то есть, не лежала, с  той колбасой!  И в третьих, купила бы себе какие-нибудь дешевенькие золотые побрякушки. Помнишь, золотое колечко «поцелуйчики», ну, такое, с двумя шариками.  Оно стоил 22 рубля!  А еще, я помню, купила себе серебряную позолоченную цепочку с  кулончиком ромбиком. Она вообще стоила  7 рублей!  Но я потеряла эту цепочку в уличной драке.  Помню, мы потом с этим пацаном, с которым я дралась, на четвереньках вдвоем пролазили и проползали часа два и фонариками светили.  Всё поле боя облазили. Искали и так и не нашли. Но зато помирились и потом были очень хорошими друзьями. Кстати, надо посмотреть, сколько у меня старых денег есть. Я все купюры, которые  нашла в доме, то в кармане старого пальто, то среди всяких деловых бумаг и т.д. Ну, нашла,  когда уже деньги не меняли, сложила в коробочку. На память. Там немного, но где-то рублей 50-60 точно есть! Вот, потратила бы их сейчас на те, старые товары! А еще, рассказала бы своим, что с каждым из них произошло за это время.  Что надо было бы сделать тогда, чтобы сейчас жилось нормально, а не так, как мы имеем на данный момент.   



   - Ты читала у Рэя Брэдбери рассказ «И грянул гром»? -перебила я Тайкину болтовню.
Тайка задумалась.
   - Не помню.
   - Там как раз идет тема «эффекта бабочки».  Путешественники во времени попадают во времена динозавров.  И один из них, испугавшись,  сходит с антигравитационной дорожки и наступает на бабочку. А когда они возвращаются домой, то оказывается, что весь мир изменился.  Все другое, и человек, и состав атмосферы, и цвета, и язык… Страной правит диктатор. Ну, и так далее. Не помнишь?
   - Что-то припоминаю. И этого, который наступил на бабочку, потом застрелили? Так?
   - Да, но я это к чему. Ты не на бабочку наступишь, а потопчешься там, как стадо слонов. И всем всё расскажешь об их будущем.  Дашь инструкции. Они примутся менять свою жизнь. И наш  мир сразу же поменяется. Ты вернешься назад, а здесь у тебя другой муж, другие дети и внуки, другое место жительства, другая профессия, другой строй,  и, возможно, другая страна. Вообще, живешь где-нибудь в США или Австралии. И люди выглядят по-другому… Оно тебе надо???
   - Ой, и правда, - вздохнула Тайка. – Ну, значит, никуда не полетим.
   - Ты так это сказала, как будто действительно уже собралась к путешествию во времени.
Мы обе рассмеялись.



У меня тоже где-то в бумагах хранятся старые деньги. Просто так, на память.  Интересные купюры. Есть 25 рублей, одной бумажкой, есть 3 рубля. Сейчас таких номиналов не существует.  Да, здорово бы было попасть в прошлое и купить что-нибудь интересное и перенести его сюда. Нет, я бы как Тайка, наверное, не стала покупать колбасу. А что бы я купила? Я задумалась. О, купила бы вентилятор и миксер. У меня  эти две вещи, купленные почти 40 лет назад, вот только недавно вышли из строя. Зато новый вентилятор не проработал и один сезон. Купила в июне, а выбросила в августе. А новых миксеров я сменила за 5 лет неимоверное количество! Да у меня и сейчас холодильник, купленный в семидесятые годы, работает, как зверь. Тьфу-тьфу, чтобы не сглазить! Не дай бог сломается. Новый мне просто не за что купить.  Да…  А лучше всего было бы купить доллары. Они тогда стоили что-то около семидесяти пяти  копеек. Но в нашем городе их купить было очень сложно, если даже не невозможно.  Короче, это нереально.  Ага, а слетать в прошлое, конечно, реально. Вот Тайка взбаламутила наши фантазии, елки-палки.
 Тайка тоже сидела и о чем-то думала. 
   - Слушай, а ты вообще-то допускаешь саму возможность путешествий во времени? – выйдя из глубокого раздумья поинтересовалась Тайка.
   - Нет.  Что бы там не пели на счет черных дыр с их возможностями и всяких других глупостей, категорически не допускаю.  Это невозможно.  Ну, разве что мы все всё-таки компьютерная версия и наша жизнь – это компьютерная игра. Иначе – никак.  Ладно, хватит заниматься ерундой, пошли  одеваться. Пора. Труба зовет.




Нам с Тайкой надо на автовокзал. Приезжает её тетка и надо встретить. Тетка у Тайки, это одно название, что тетка. Она всего на два года старше Тайки. Получается, что скорее она не тетка, а сестра.  По крайней мере, они друг друга так воспринимают. Две сестрички.  Они выросли вместе. А потом судьба разбросала их по разным городам, но связь  всю жизнь поддерживают. И в гости одна к другой мотаются по несколько раз в год. Зовут тетку Наташа. В отличие от Тайки Наташа маленькая, тощенькая, шустрая и страшно суетливая. А Тайка выше Наташи на целую голову, «в меру упитанная» и спокойная, как удав. Но когда они вместе, то очень хорошо друг друга дополняют и воспринимаются, как одно целое.   Тайка целую неделю готовилась к встрече. Ну, с того момента, как Наташка позвонила и сказала, что такого-то числа приедет. Навела шик и блеск в квартире. Наготовила много чего вкусного. И даже сегодня с утра успела испечь любимый Наташкин тертый пирог с клубничным вареньем и орехами.  Автобус приходит через сорок минут. От меня до автовокзала, если идти через дворы, ходу всего 8-10 минут. Но лучше прийти немного раньше. Автобус проходящий, Харьков  - Одесса. В Никополе он стоит 10 минут. Но я не доверяю расписанию, когда речь идет о проходящих автобусах. Может раньше приехать, может раньше уехать. Как минимум двадцать минут у нас должно быть в запасе.



На автовокзал мы пришли, как и планировали, за двадцать минут до прибытия автобуса.  Ждать на улице холодно. Для зимы, конечно, погода вполне сносная.  Температура где-то +2 и моросит мелкий дождик. Все было бы ничего, если бы не пронизывающий холодный ветер.  Короче, мягко говоря, не комфортно. А если зайти в здание автовокзала, не видно площадку, куда подъезжают автобусы.   Но прямо возле перрона находится какая-то забегаловка. Если сесть за столик у окна, то хорошо просматривается подъезд  к платформе. Одним словом, наблюдательный пункт был выбран. Мы вошли в эту кафешку, заняли столик у окна, взяли по чашечке кофе и по пирожку с капустой и стали ждать, глядя на подъезжающие автобусы в окошко.  На нашей четвертой платформе автобус ожидала компания из двух хорошо выпивших мужиков и одной свирепой бабы. Она периодически орала то на одного, то на другого. Похоже, что если бы они не находились в общественном месте, она бы их обоих отмутузила по полной программе.  Звук в кафе не долетал, но по поведению мужиков было понятно, что они пытаются петь и танцевать. Может быть, им было весело, а может быть холодно. А скорее, и то и другое вместе. Один из мужиков раскинув руки в стороны, присел, выбросил вперед ногу, очевидно, пытаясь станцевать «гопак», но тут же завалился назад.  Сел задницей в лужу. А промахнуться мимо лужи было невозможно. Так как шел дождь, и везде была одна сплошная лужа.   Свирепая баба тут же подскочила и рывком за шкирку поставила его на ноги.  Но тяга к танцам у мужика не прошла, и он опять повторил свою попытку, и опять с тем же успехом. Теперь, переведя его в вертикальное положение, баба отвесила танцору ногой хороший подсрачник.   После чего мужик уже полетел не назад, а вперед.  Но на пузо не упал, а встал на четвереньки. Второй мужик, оттеснив  бабу, поставил своего друга  на ноги. Тот, вытер о штаны грязные руки, и продолжил выступление. Теперь он танцевал руками и притопывал одной ногой.  От нечего делать, мы с Тайкой наблюдали за этой троицей и посмеивались. 
   - Народные танцы закончились, пошла классика. Итак, «Лебединое озеро», - прокомментировала Тайка.



Стоя у входа в здание автовокзала, за этой троицей наблюдали и два полицейских.  Они тоже посмеивались, но в процесс не вмешивались. Очевидно, считая, что баба и сама удержит ситуацию под контролем.
 Наконец-то пришел автобус.  Мы быстренько перебрались на платформу.  Мужики  на данный момент  вернулись от классики к народному творчеству и в  два голоса пели матерные частушки. Баба грозила им, что если сейчас же не заткнутся, то набьет обоим морды.  Но концерт продолжался. Автобус припарковался. Сошли несколько пассажиров, в том числе и Наташа.  Мы подбежали, поздоровались, обнялись и пошли забирать Наташкины вещи. Водитель открыл боковой багажник, а сам направился в здание автовокзала.  Мы извлекли Наташины пожитки. Возмутились, что она столько набрала, и как только смогла это все дотащить???  Огромная клетчатая сумка, как у торговцев на рынке, походный рюкзак и три огромных пакета.
   - Господи, как ты все это доперла? Они же неподъемные? – удивлялись мы с Тайкой.
   - Сын на автовокзал привез, в багажник все затолкал. Так что, я ничего не носила, - успокоила нас Наташа.
Мы прикинули, что с таким грузом до автобусной остановки не дойдем.  А пешком, тем более.  Это от меня до автовокзала недалеко. А до Тайкиного дома надо проехать четыре остановки. В общем, мы с Наташей остались стоять возле вещей, а Тайка  побежала на стоянку такси за машиной.  Пьяная компания с кучей своих вещей перебралась к нам поближе.
   - Это точно автобус на Одессу? – уточнил у нас один из мужиков.
   - Точно, - подтвердила Наташа.



 Мужик кивнул и начал утихомиривать своего напарника и готовить его к посадке. Тот прекратил петь, но стал в позу мальчика на табуретке перед Дедом Морозом и громко объявил: «Стих!»
   - Ты меня ругаешь
      За вино в борще,
    Я пытаюсь вспомнить
    Кто ты, ****ь, вообще!
То ли стих оказался коротким, то ли полученный от бабы подзатыльник подействовал и стих оборвался, но концерт неожиданно закончился.  А тут как раз вернулся водитель. Рявкнул на них: «Если едете, быстро грузите барахло в багажник и марш в салон! Я багажник закрываю!»  Один мужик подхватил свои  две сумки, такие же клетчатые, как и у Наташки, затолкал их в багажник, и вся троица вошла  в автобус.  Через пару минут автобус уехал, а еще через пару минут подъехала на такси Тайка.  Мы загрузили Наташкины вещи в багажник и поехали.  Потом еле-еле вытащили все это на четвертый этаж. Думали, что и руки оторвутся.   Отдышались и попадали на диван перевести дух.  Минут сорок просто проболтали. Не было сил пошевелиться. А потом пошли разгружать  сумки.
   - И что ты тут натолкала, да еще и в таком количестве? – возмущалась Тайка.
   - Всего понемножку, - отмахнулась Наташка. – Ты же не консервируешь на зиму. Так я набрала в основном консервировку.  Ну, и так, по мелочам. То домашнего постного масла, то фасоли, то пару кабаков. Ну, тыквы.  Яблок, лука, чеснока. Короче, сейчас разберемся.



Сначала разгрузили рюкзак. Наташка извлекла оттуда  две трехлитровые банки с огурцами, две полтора литровые пластиковые бутылки с постным маслом, пакет с грецкими орехами, и пакет фасоли. Три целлофановых пакета даже не стали разгружать. Наташка скомандовала сразу же отнести их на балкон. В одном были яблоки.  В другом лук. А в третьем понемногу морковки, свеклы, пара больших капустин и чеснок. Дошла очередь до сумки. Наташка расстегнула молнию и застыла, как соляной столб, а на лице появился панический ужас.  Мы с Тайкой тоже заглянули в сумку.  Из неё на нас смотрела голова… свиньи. Настоящая, огромная свиная голова, упакованная в большой целлофановый пакет!
   - Что это???! – в ужасе произнесла Наташка.
   - Свиная голова, - пожала плечами я.  – а что не так? Что ты там ожидала увидеть? Или, точнее, что ты туда укладывала?
   - Банки с маринованными грибами…
Мы извлекли пакет со свиной головой, и оказалось, что в сумке еще большой кусок мяса, большой кусок сала, свиные ребрышки, две рульки  и свиной хвост.
   - Это не моя сумка! Я перепутала сумки и вытянула из багажника чью-то чужую, -  в ужасе произнесла Наташка и обессиленно  села на табуретку.
   -Нет. Я думаю, что ты извлекла все правильно. А сумки перепутал один из пьяных мужиков, там, на платформе. Когда водитель сказал, чтобы эти придурки  грузились, и что он сейчас закроет багажник, мужик схватил сумки и затолкал их в багажник. А сумки у них точно такие же, как твоя и стояли почти что рядом с твоей. Может быть, баба бы и не перепутала, если бы следила за процессом погрузки, но она  в это время заталкивала в автобус второго мужика. Он был намного пьянее первого. А потом они все уехали, - вспомнив картину происходящего на перроне, объяснила я Наташке. Тайка только хлопала глазами. Она в это время бегала искать такси и именно эту часть «цирка» пропустила.



   - Черт побери, это получается, что мы у этой троицы отжали пол свиньи?!
   - Ну, допустим,  не отжали, а они сами совершили с нами добровольный обмен. Причем, по собственной инициативе. И, заметь, у них было две сумки.  Перепутали они только одну. Так что, еще половина свиньи, я думаю,  у них осталась! Кстати, а что у тебя в сумке еще кроме грибов было?
   - Две полтора литровые баки маринованных грибов. Две литровые банки варенья из алычи, две банки варенья из айвы, две «кобры», две банки «баклажаны по-корейски». И чтобы банки не побились, я все это засыпала сушеными фруктами. Там абрикосы, яблоки, груши.
   - Ладно, будем считать, что обмен равноценный. Конечно, все это жалко, особенно твои грибочки, - вздохнула Тайка,-  но… получается, что так распорядилась судьба.  А с судьбой трудно не соглашаться и вообще, не поспоришь. 
   - А поменяться сумками в обратном порядке не получится? -  с надеждой в голосе спросила Наташка.
   - Как ты себе это представляешь? Если они едут в Одессу, то доберутся туда только через 10 часов. Пока доедут к себе домой, считай, еще час. Так что, обнаружат, что у них чужая сумка, черт знает когда.  На автовокзал идти и спрашивать, не приходил ли кто жаловаться, что перепутал сумку – это смешно.  Кто, заполучив сумку чуть ли не с половиной свиньи, придет предъявлять какие-то претензии? Да и кому? И водителя и автобуса на вокзале уже нет. Один дома, другой в гараже, или уехал опять на Харьков. В общем, забудь.  Всё, раз так получилось, значит, так надо, - успокоила я Наташку. – Давайте разбираться с добычей. Мясо на порционки и в морозилку. Сало, я думаю, порезать на кусочки, посолить и закатать в трехлитровые банки. Ребрышки тоже на порционки.  Рульки и хвост тоже в морозилку. А потом самое сложное, разобраться с головой…



Наконец-то мы осознали комизм ситуации и рассмеялись.  Я представила реакцию той троицы, когда они откроют Наташкину сумку и из глаз потекли слезы. И совсем даже не из жалости к ним, а от смеха. В конце концов, сами виноваты. Просто подумала, что они даже не догадаются, что перепутали сумки при погрузке, а будут уверены, что, вытаскивая сумку из багажника, взяли чужую.
   - Девочки, а кто умеет разделывать  свиную голову? – вернула нас к реальности Наташка.
   - Я не умею, - призналась я.
   - И я не умею, - сообщила Тайка.
   - Елки-палки, я тоже не умею, - вздохнула Наташка. – И что будем делать?
   - Включим компьютер, зайдем в ютюб и найдем, как умеющие люди это делают, а потом повторим,  - успокоила  я всех. – Разберитесь пока со всем остальным мясом и салом, а я  займусь поиском информации. Втроем на маленькой кухне мы только мешаем друг другу. Я без проблем нашла видик, где профессионал разделывал свиную голову. Все пошагово, очень понятно, и вроде бы ничего мудрёного. Сначала показано, как обрезать все, что обрезается. А потом порубить на кусочки череп. Но вот как раз та часть, где показывалось, как порубить, меня и смущала. Это у профессионала все так  четко и гладко. Но лично я никогда в жизни не смогу попасть топориком в одно и то же место дважды. То есть, четко разрубить с одного удара не смогу. А со второго и третьего наделаю множество мелких костей, осколков, именно из-за того, что не попаду в место первого удара. Боюсь, что и у Тайки и Наташки будет та же ерунда. Я позвала их к компьютеру, продемонстрировала видик и высказала свои сомнения. 



   - Ничего сложного, - заявила Наташка.
   - А порубить? – уточнила я.
   - Элементарно.  Тая, есть топорик и большая доска?
   - Есть.
   - Ну и прекрасно. Справимся.
Через какое-то время основная работа была закончена, и осталось порубить свиной череп.  Наташка уверенно взяла топорик, размахнулась, попала по черепу по касательной, и он улетел в сторону газовой плитки, чуть не выбив стекло в духовке.  Она хотела повторить попытку, но Тайка запротестовала.
   - Нет!  Мы этой свинячей мордой всю кухню разнесем!  Я лучше сейчас её возьму и схожу в мясной магазин. Он здесь недалеко, через дорогу. Я в магазине всех знаю. Попрошу мужика, который у них там мясо рубит, чтобы он порубил эту заразу на кусочки.
   - А что – это идея! – обрадовались мы с Наташкой.
Морда была опять засунута в пакет. Пакет в сумку и мы втроем отправились в мясной магазин.  Там без проблем, буквально за несколько минут,  её порубили на порционные куски, и мы потащили свой трофей домой.
   - Так, завтра с утра поставим все это вариться, а потом сделаем зельц, - распорядилась Тайка. -  А сейчас эту «дичь» в холодильник. Моем  руки и наконец-то садимся и отметим Наташин приезд! Ухоркались с этой свиньей!



Это хорошо, что у Тайки огромный холодильник и еще морозильная камера. Когда семья была большая, они функционировали на полную катушку. А сейчас, когда дети разъехались, холодильник у Тайки был практически полупустой. А морозильная камера вообще отключена.  Сейчас морозилку срочно включили, в холодильнике сбросили все Тайкины запасы на одну полку, а остальное место задействовали под добычу. 
Тая накрывала на стол. Мы с Наташкой то ли помогали, то ли мешали.  Не понятно, что у нас лучше получалось,  но активно работали.  Вся троица зверски проголодалась, и первые несколько минут мы молча жевали.  Потом уже начались разговоры, расспросы, рассказы. Просидели долго. Домой я попала, когда время уже приближалось к полночи.  Мне с собой тоже перепало «того-сего», хотя я и отбрыкивалась. Мой старый и маленький холодильник, а тем более миниатюрная морозилка,  большую нагрузку просто не выдержит. Но полностью отбрыкаться не удалось и пришлось очень долго играть с холодильником в «тетрис», пока я всё рассовала и утрамбовала.  Ладно, всё что ни делается, все к лучшему. Теперь очень долго можно не думать о продуктах и деньги пустить на ликвидацию образовавшихся у меня в очень большом количестве финансовых дыр.  Интересно, а вот если бы у нас всё-таки была машина времени, мы бы вернулись в момент встречи Наташки на автовокзале и не допустили бы, чтобы мужик перепутал сумки?  Скорее всего, да. И тут я искренне порадовалась, что машины времени не существует.  Мне стало жалко возвращать свинью и менять её на грибочки … Нет, однозначно машина времени нам не нужна. И в подтверждение этого, лично для меня, является «свинячья морда». Раз всё состоялось так, а не иначе, вот пусть так и будет.  Мне стало смешно. Вот же, Тайка, зацепила меня с этой темой, и фантазия разыгралась, как у ребенка.  Хватит, никаких перемещений во времени. Давай, дорогая, перемещайся в пространстве. А именно, отправляйся спать.  Тема «перемещение во времени и случайно попавшая к нам в руки свиная туша», закрыта. Спать!!!