1961 Глава X Под землей. Отрывок

Даниил Евгеньевич Голубев
    Археологи провались в некое помещение. В кромешной темноте послышался кашель и брань.
    – Где фонари? Кто-нибудь знает? – спросил Пьер.
    – Ты лучше бы спросил: все ли в порядке? – заскрежетал Рено.
    Фонари загорелись, и все ахнули от того, что их окружало. У стен стояли массивные каменные колонны с приятным на ощупь рельефом. Они очень хорошо сохранились, и простоят еще тысячу лет. Конечно, износ местами был приличным, но можно позавидовать качеству строительства: ведь оно все еще стоит! Между колоннами – рисунки гарамантов, в которых они рисовали, или, говоря точнее, высекали самих себя. Высокие люди в красных одеждах то и дело держали луки. Встречались рисунки колесниц, преследующих маленьких людей, которые бежали к пещере. Рисунки повторялись, в них не было отличий, что удивляло. Отличало их только разный износ и выцветание. Но что удивляло больше –  это отсутствие надписей.
    Рисунки в какой-то момент внезапно кончились, оставляя пустую стену. Позже рисунки появились вновь, но на них изображалось нечто другое и очень странное: в самом верху нарисовано солнце, под ним – одноцветная пирамида коричневого цвета, а еще ниже – череп с красными глазами. Надо сказать, что выглядел он пугающе. Через несколько метров показалось продолжение «истории».
    Изображен постамент, на нем расположен все тот же череп, но уже перевернутый. Рядом лежал человек, закрывавший свое лицо руками и истекал кровью, умирал – говоря проще. Над постаментом и черепом возвышался большой человек, по масштабу он превосходил умирающего человека вдвое. От «крупного» человека к черепу тянулась тонкая полоса красного цвета, и больше ничего не было. Странный рисунок удивил археологов. Рено первый преодолел ком в горле, начав говорить.
    – Кто-нибудь понимает, что изображено здесь?
    – Я пока плохо понимаю, – ответила в смятении Вероника. – Первые рисунки мне понятны, точно такие же я видела своими глазами. Здесь мы видим: история продолжается, но ничего не понятно. Треугольник, череп, солнце, снова череп... Можно предположить, что тут изображено жертвоприношение, но я не уверена. Больше ничего в голову не приходит.
    – Треугольник может быть пирамидой, – заметил Пьер.
    – Не думаю. Мне, как минимум, не известно о строительстве гарамантами пирамид. С другой стороны: кажется, да, что это – пирамида, не о чем больше и подумать.
    И тут Рено вступил в разговор:
    – Нет смысла использовать данные исследований. Мы видим своими глазами: народ умел и мог гораздо больше, чем мы могли себе представить. Я уже ничему не удивлюсь.
    – А мне бы не хотелось... Я бы не хотела думать о чем-то экстраординарном в этой истории. Да, я очень скептически отношусь, но пока еще нет прямых доказательств. Вот вы думаете (даже уверены), что артефакт невероятной силы существует, а я не верю в чудеса. Он – простая легенда, а их очень много. Вы наверняка слышали о Святом Граале, например? Его ищут уже столетиями, но не могут найти. Я слышала эту легенду много раз. До сих пор травят эту байку, правда, уже в шутку. Об артефакте гарамантов тоже легенды ходят, мол, обладает силой, способной свернуть весь мир. Убедилась недавно... террорист такого наговорил!.. Так что извините. Пока не верю. – Постойте, – она загадочно сказала, – череп, видите? Тот самый артефакт! – и засмеялась.

Предыдущая глава: http://proza.ru/2021/09/09/1712 (Глава IX Предатель. Отрывок)