Не надо утра Декабрина 3 1986 февраль 1987

Император Вава
Из рукописного семейного журнала «Декабрина» №3 (1986 февраль 1987)

«Не надо утра»   

Зловеще-восхищенное. Мороз сковал озеро, земля превратилась в один сплошной шероховатый камень и нет снега – это сжатые челюсти уходящего года… и ватная кровь заката на близком горизонте ощетиненных и ободранных вершин деревьев. Громада вселенной и безмолвная вечность хрипло и медленно окружает меня.

Я не спеша зашнуровываю коньки. Рвущая сила сжимается в теле и стекает к ногам. Я поднимаю голову на безлюдное озеро, совсем рядом светятся этажами окон живые дома. Время, очищенное морозом, устало закатывает день. Я поднимаюсь и делаю первые шаги – лед кричит, и гулким эхом разрезает воздух грохочущий стон… Я снова замер, прислушиваясь, ещё сильнее сжалось во мне воля моя, смеющаяся над страхом моим.

Я бегу до боли в сухожилиях. И тесно в груди…
Но сужается мир – в акварели заката победил черный цвет. И сужается мир – взор мой падает лишь туда – к освещенным окнам домов. И сужается мир – мысли мои не терзают меня кругами. И сужается мир – усталость моя хочет домой. И сужается мир. Лишь потом, поздно вечером боль земли снова приходит ко мне, - не верь никому, возьми меня и ты победишь, - говорит она мне, отгоняет сон.
…Безграничный мир, я найду свои краски, я сожму свою волю, я возьму тебя, боль. Я возьму тебя боль… Только не надо утра. Не надо утра. Утром снова сужается мир.

Май 1986 г.