Совесть - что это?

Александр Левинэль
     (рассказ вымышлен частично)
     (картинка из интернета)

     Не знал с чего начинать новую для себя тему, но отпустив её в свободный полёт, как это делают многие, уповаю, что полёт мысли выведет куда-либо в свет.

     Начну, пожалуй, с внутреннего конфликта, который произошёл у меня несколько лет назад. Тогда мой внутренний мир столкнулся с догмами, навязываемыми мне церковью. Один поп что-то рассказывал по телевизору. Не скупясь на выражения, он со скупой мужской слезой, истекающей из лукавых глаз, обращался к односельчанам, когда включил звук, услышал и понял, к чему эти слёзовыделения. Он просил денег на восстановление храма и обещал, что самолично, за каждый добрый взнос будет просить у Бога о каждом рабе божием, участвующем в этом святом деле. Мол, снимутся все грехи его и станет чист и непорочен… Я от такого немного был шокирован. Ни тебе причастия, ни молитв, а просто отдал деньги и всё, ты обрёл чистоту. Да ну, фигня какая-то. Ан нет, по календарю заканчивались девяностые годы, стрельба на улицах поутихла. Братки собрав «сливки» которые им позволили собрать, должны были как-то перед Богом почиститься, за братоубийство рассчитаться. В этом им помогала церковь, с превеликим удовольствием. Беря мзду у братвы и возводя особняки на соседних с ними участках, не чурались никаких денег. И собак крестили и котов причащали. С тех пор я в церковь не хожу. А сон увидел о том, что происходит в церквях, так и брезгливо как-то стало посещение оных мест. Кстати, прошлым летом эта сельская церковь сгорела от удара молнии.

     А снилось мне вот что: Я захожу в церковь и вижу, как тётка какая-то лоб расшибает перед самой почитаемой христианской иконой. И как-то боковым зрением вижу, как из неё (из тётки) какая-то хрень чернющщая лезет, как пена из огнетушителя. Сделав своё дело, она подождала, когда прогорит её свечка, встала и ушла. Через минуту другая женщина стояла у той же иконы Божией матери. Я наблюдал, как вот эта чёрная пена, оставленная (сброшенная) первой тёткой липнет ко второй. Видно было, как женщине поплохело, и она вышла на улицу, волоча за собой чёрную, прилипшую к ней массу. У калитки, ведущей из церкви, я спросил у женщины, как она себя чувствует? Мы разговорились. Выяснилось что первая женщина считается колдуньей, к ней многие обращаются за «помощью». За хорошие, «крупнокалиберные бумажки» она идёт им навстречу. Она взялась помогать её сыну, который, после аварии, лежал прикованный к постели. Взяв кредит в банке на ремонт прохудившегося дома, она бОльшую часть отдала колдунье. Сегодня ночью пришла целительница, сказала, что поможет, что-то сняла с него, как она сама сказала. Сын и вправду задышал легче, даже румянец на лице появился. А мне она велела с утра в церковь прийти, прочесть вот эту молитву, она протянула мне листок, я помню, что там упоминалось небо, господь и очень часто преисподняя мелькала, в тексте. Выйдя за церковную ограду, и прилично отойдя, мы решили сесть на лавочку, стоявшую на остановочном комплексе. По дороге я отсёк эту чернь, прицепившуюся к ней, и Вы знаете, женщина моментально преобразилась. Лицо стало светлым и привлекательным. Чувствовалось, что передо мной находится молодая, жизнерадостная, симпатичная девушка.
     Какой-то холодный ветер поднялся и всё пытался поднять пыль и закинуть её в глаза мне и моей новой знакомой. Порывы ветра впечатляли, а на небесах ни облачка. Бабье лето, можно было так охарактеризовать такую погоду двумя словами. Порывы стали напрягать, оценив ситуацию, пришло понимание происходящего, колдунья почувствовала конкурента  и сильно нервничает, пытается «шухер» навести, это вызвало улыбку. Установив защиту от её козней, ветер стал утихать, а после исчез и вовсе. Мысленно обратился к ветру, мол покажи мне, Брат, откуда причина столь сильного атмосферного возмущения, укажи откуда ветер дует в мой адрес? Неподалёку от нас образовался вихрь, облачённый пылью, он стал набирать силу, двигаясь куда-то в сторону жилых домов. Где-то на окраине села мы видели как он поднял и унёс в сторону реки теплицу. Женщина сказала, что это теплица колдуньи, она очень гордилась ею, мол, во всей округе одна такая, вместо стёкол карбонад, но теперь то… Поделом, подумал я, и мысленно поблагодарил ветер за помощь.

     Присев на скамейку я объяснил ей, что господь и Бог это разные сущности. Господь это Божий наместник на земле, многие воспринимают его как Сатану, и это верно. Небо – это место где нет Бога (НЕтБОга), в отличии от слова небеса, это место, где НЕтБЕСА. Женщина смотрела на меня своими по детски чистыми глазами. Она спросила, почему раньше, она не догадывалась о том, что лежит на поверхности и так очевидно. Рассказал ей, что она вынесла из церкви на себе, на это она заметила, что запах колдуньи витал в воздухе подле неё всю обратную дорогу, а сейчас исчез.
     Поступил ещё вопрос, ходить ли ей в церковь? Ответил ей, если нет другой возможности выйти на вибрации общения с Богом, то пусть ходит. Только не нужно цеплять грязь после таких вот прихожанок. Вспомнилось мне, что раньше храмы ставились на берегу реки, для того, что бы грязь тонких миров уходила в воду. Установив на женщину защиту, на несколько месяцев, успокоился. Она смотрела на меня с каким-то восторгом, явно что-то хотела спросить.
     - Спрашивайте, - сказал я.
     - Скажите, а как нам с грехами быть, первородный грех вот, да ещё и то, что мы в жизни цепляем на себя или на нас извне накладывают? Я же самая обычная раба божия и что я могу?
     - Я отвечу Вам. Какая же Вы раба? Вы чадо или даже чудо Божие. А можете Вы больше, чем думаете, всё же по знаниям Вашим и приходит, понимание и алгоритм действий на каждый раз. Скажу о первородном грехе, что здесь имеется ввиду? Если Бог сам сказал людям «плодитесь и размножайтесь», неужели Он толкает Вас на грех? Не верю. Если ребёнок умирает сразу после рождения, куда его сущность попадает? По всем поверьям он уходит в верхние Миры. И о каком грехе Вы говорите? Нет такого в природе вселенской. Что касается других грехов, живите по совести и не будет у Вас никаких грехов. Я Вам больше скажу, помните, говорят о судилище великом над человеком. Так вот не будет никакого великого и страшного суда. Самый страшный суд, это когда человек судит сам себя, и называется это действо СУД СОВЕСТИ. Там нет возможности обмануть, ведь себя не обманешь, ты вспомнишь то, что казалось бы, со временем стёрлось. Ты стоишь перед ушедшими предками, вспомнив то или иное гадкое событие, произошедшее с твоим участием, и готов провалиться от стыда, говорят же «сгореть от стыда». И ведь проваливаются в пекло, у каждого свой уровень его личных прегрешений на который он и спускается. Я посещал такие миры. Внешне не отличишь его от нашего мира, разве что воды в нём не видел совсем. И молочные реки с кисельными берегами узрел, только не решился в это топкое место зайти, какой кисель выдержит вес человека? Вот и думай, в сказках наших многие места Навного мира описаны. Мой Вам ответ можно заключить в три слова – живите по совести!

     Девушка встала со скамьи, с такой улыбкой, чистой и открытой, что невольно залюбовался ею.
     - Знаете, Вы меня как будто в сказку окунули, с такой лёгкостью и по хорошему, как-то по детски. Я снова чувствую себя ребёнком.

     Мы попрощались, я сел в маршрутку и поехал в город. Пакет в руке напомнил мне о цели моей поездки, пол пакета восковых свечей тяжелил мою руку. Можно было и в другом месте их пробрести, но в тех свечах нет такого аромата мёда и цветов. Местный пасечник изготавливал и поставлял свечи для продажи.

     Я ехал с закрытыми глазами. Уже сегодня меня ждал дом в котором, по словам жильцов, завелась какая-то нечисть. Жаловались, что шумит, посуду бьёт, людей ссорит. В общем, радуется жизни как недозволительно. Я видел этот дом раньше и с лёгкость принялся за его сканирование, лучше заранее знать, чего ожидать от пакостного существа. План моих действий созревал моментально.



     г. Томск
     23 февраля 2022 г.